Как и из чего это сделано. Пуанты Gaynor Minden

И комментарии к нему, натолкнули меня на интересную затею.
Давайте попробуем разобраться из чего все-таки сделаны балетные туфли - пуанты, или как их называют сами балерины "пальцы".

На сегодняшний день фирм, изготавливающих балетную обувь достаточно. И у балерин Большого театра есть выбор. О том как было раньше расскажу обязательно. Потом.

Итак, перед вами 4 пары "пальцев". Это - китайские SanSha, японские Chacott, туфли, изготовленные в мастерских Большого театра и американские Geynor Minden.

Именно о последних и пойдет сегодня разговор.

Позволю себе лирическое отступление. В отличие от многих, я уже почти 30 лет танцую исключительно в пуантах Большого театра, сшитые по моим меркам. Пробовала разные. Из всего разнообразия, кроме родных "пальцев" отлично себя чувствую в Capezio. В Geynor не то что танцевать, просто ходить не могу. Хотя их любят многие ведущие балерины. Но как говорят - на вкус и цвет.

Продолжим.
Туфли изначально имеют изгиб свода. Кому-то возможно это и удобно. Мне - нет.

Пятачок туфель очень важная часть, если не сказать главная. Ведь именно на нем стоит балерина. Помню была удивлена, когда придя в Большой увидела пуанты с пяточком не более пятирублевой монеты.
Сейчас пятаки раза в два, а то и в три больше. Считается на большом, широком пяточке стоять удобнее. Возможно.

Туфли без ленточек. Каждая балерина пришивает так, как ей удобно. Поскольку туфли я использовать не собиралась, то и ленточки, соответственно не пришивала.

В профиль ножка в туфлях смотрится достаточно симпатично, но в анфас - становятся видны складочки. Зная как устроены туфли Большого, и из чего они сделаны, мне захотелось узнать из чего же делают балетную обувь в Америке. Кстати, у Geynor, на мой взгляд, есть два недостатка. В них тяжело вставать на полупальцы (всегда было интересно почему) и к пятке туфель надо пришивать резинку, чтобы пятка не соскакивала.

Для начала отпарываем пятак. На Geynor он пришит отдельно, в отличие от остальных туфель. Под тканью... пластмасса и кусок тонкого поролона!!!

Теперь я кажется понимаю, почему на многих балетных фотографиях ногти поражены грибком. Ноги, пальцы в пластмассе НЕ ДЫШАТ!!!

Вытаскиваем стельку, которая кстати тоже сделана из синтетического материала.

С обратной стороны приклеен тонкий поролон.

Заглядываем в туфель и там... Тоже пластмасса. Вот почему трудно вставать на полупальцы. Пластмасса достаточно твердая, и гнется трудно.

Между тканью и пластмассовым вкладышем в туфель тонкая пленка под пяткой поролон.

Так вот туфли от Geynor выглядят без пластмассовой начинки. Внутренняя ткань - тоже синтетика!

Такая вот "красота" осталась у меня от правой или левой туфли. Разобрала практически на запчасти.

Единственным натуральным материалом является подошва. Это замша.

Эта статья содержит несколько советов на тему как помочь девочкам, которые наконец-таки готовы встать на пуанты и сделать процесс немного менее сбивающим с толку.

Шаги

вы готовы?

приобретение и подготовка пуантов

    Приобретите правильную обувь. Как только найдете начальную студию, обучающую танцам на пуантах, отправляйтесь в магазин и купите пуанты.

    • Не покупайте пуанты по интернету. Пуантам чрезвычайно трудно соответствовать, и вы должны потратить, по крайней мере, полчаса с продавцом, чтобы найти подходящую пару.
  1. Следуйте инструкциям. Как только вы нашли хорошую пару пуантов, проверьте их с инструктором. Делайте все, что говорит ваш инструктор. Если вам потребуется приобрести другие, отправляйтесь по магазинам снова. Квалифицированный совет вашего инструктора является наиболее важной информацией, которую вы можете получить на благо своей безопасности и комфорту. Если это возможно, отправляйтесь за покупкой ваших первых пуантов вместе с инструктором.

    Опробуйте пуанты со стелькой, которую вы собираетесь использовать. Не начинайте с силиконовых стелек. Вы должны чувствовать пол. Вместо этого используйте стельку, напоминающую тонкую губку, шерстяную или тканевую стельки.

    Не пытайтесь купить обувь большего размера, так сказать «на вырост». Обувь должна соответствовать идеально и надевать ее должно быть слегка трудно.

    • Убедитесь, что ваши пуанты идеально сели на ногу. В них ваши ноги должны выглядеть длинными и тонкими. Если у вас есть легкий свод стопы, убедитесь, что обувь достаточно гибкая. Вот некоторые хорошие пуанты для людей с легким сводом стопы: «Capezio"s», «Mirella"s» и «Bloch Sonata». Если у вас сильный свод, вы должны попробовать: «Grshko"s» и «Russian"s».
  2. Готовьтесь к дискомфорту. В первое время в пуантах будет не комфортно. Вам может быть трудно и дискомфортно быть в них, но не волнуйтесь, вам станет намного комфортней со временем. Убедитесь, что точно передали продавцу ваши ощущения в пуантах. Если они немного неудобные – это нормально; пуанты придуманы не для того, чтобы чувствовать себя словно вы в обычной обуви.

    • Если вы немного волнуетесь, купите пуанты для начинающих. Они будут лучше поддерживать ваши ноги, если у вас нет необходимой силы в ногах, чтобы полностью встать на носки.
  3. Подготовьте свои пуанты для танцев. Начните носить пуанты правильно. Никогда не надевайте пуанты резко; иначе они окажутся просто впустую потраченной парой пуантов. Используйте для этого свои руки и аккуратно наденьте пуанты с учетом свода стопы. Сначала попробуйте надеть их при помощи своих рук у себя дома, прежде чем вы опробуете их в студии. Равно как и правильно надевать пуанты, очень важно не переусердствовать, пока вы не наберете соответствующего опыта с пуантами.

начните танцевать в пуантах

    Запишитесь в первый класс. Теперь, когда ваша обувь опробована, вы можете пойти в первый класс. В классе для начинающих, вы будете проводить массу времени у станка, разминаясь и разогреваясь. Вы, наверное, не попадете в центр в начале. Ваш инструктор будет решать это за вас. Танцевать на пуантах очень трудно, а хорошо танцевать еще труднее.

    • Не носите пуанты без вашего инструктора; ждите одобрения вашего преподавателя. Будьте терпеливы. Для многих девушек первые занятия кажутся скучными, но они имеют решающее значение для построения силы.
  1. Концентрируйтесь на выравнивании всего тела и поворотах. Напоминайте себе, что чем больше вы работаете у станка, тем сильнее вы будете для центральных упражнений.

    • Сохраните силу корпуса. В танцах на пуантах гораздо труднее сохранять равновесие и поэтому очень важно иметь сильный корпус. Если у вас слабый корпус, скорее всего, вы навредите себе или вам будет просто намного сложнее, чем должно быть.
    • Тяните носки в обычной обуви. Это поможет вам стабилизировать себя у станка и в работе в центре. В пуантах ваши носки не обязательно действительно вытянуты. Попробуйте развивать гибкость своих носков в обычной обуви.
  2. На первом занятии вам может понадобиться лишь 10 минут, чтобы довести себя до слез. Когда это произойдет, сразу же скажите своему инструктору, чтобы вы смогли снять пуанты. Чтобы определить, что вам необходимо прекратить занятия, нужно каждую минуту проверять правильно ли кровь циркулирует в пальцах ног и чувствительность своих пальцев.

    • Не доводите свои пальцы до розового цвета. Это известно как выработка серповидно-клеточных эритроцитов. Это очень плохо для ваших ступней, лодыжек и коленей и танцевать станет сложнее, не говоря уже о том, что потенциально может привести к серьезной травме. Держите свой вес средним корпусом, сдвигаясь чуть больше в сторону большого пальца ног.
  3. После занятия, обработайте свои ноги детской присыпкой, чтобы впитать пот и сделайте то же самое с вашей стелькой. Позвольте своим пуантам проветриться, потому что если этого не сделать, то они будут впитывать пот и быстрее испортятся. Помните, что пуанты могут беспрерывно прослужить примерно до двадцати четырех часов, после этого придется покупать новые. Как только, как вы почувствуете себя в них комфортно, вам нужны будут новые.

    Уход за ногами. Ваши ноги, вероятно, будет болеть или вы будете чувствовать онемение после занятий. Боль уменьшится после пары недель занятий. Водяные ванночки с добавлением английской соли очень хороши для ваших ног. И обязательно тяните свои пальцы немного каждый день, потому что танцы в пуанты – это стресс для них.

  • Всегда держите ногти на ногах коротко подстриженными, чтобы они не врезались в кожу пальцев ног.
  • Тренируйте все. Один способ, который гарантирует вам падение – расслабить мышцы. Чтобы держать ногу заостренной, разрабатывайте свое ахиллово сухожилие и вовлекайте свою икроножную мышцу. Чтобы сохранить ногу прямой, развивайте четырехглавую мышцу. Для растяжки мышц ног, тренируйте свои бедра. Для поворота, используйте сгибающие мышцы бедер и ягодицы. Чтобы держать равновесие, используйте мышцы брюшного пресса. Чтобы сохранить хорошую осанку, тренируйте мышцы спины.
  • Не бросайте регулярные тренировки только потому, что вы встали на пуанты. Работа только на пуантах не улучшит вашу технику балета. Регулярные тренировки дадут вам гораздо больше сил, которые помогут вам в работе на пуантах!
  • В мягких тапочках, сосредоточьтесь на работе со ступнями и ногами и максимально тяните носки стоп! Вам будет легче гнуть стопы в пуантах, если у вас будет эта дополнительная сила.
  • Не занимайтесь дома, пока не поймете, что нужно делать. Вы можете практиковаться в качестве первого урока, а можете ввести это в привычку.
  • Держитесь прямо и грациозно. Ничто не выглядит хуже, чем сгорбившаяся танцовщица, которая выглядит так, словно на самом деле она не хочет быть там. Держите грудь расправленной не сутуля спину (если того это не предусмотрено хореографией), и держите свой подбородок на уровне или чуть выше.
  • Важно всегда тянуться через ноги и туловище. Таким же образом, когда вы делаете пируэт, вы должны быть подтянутым, чтобы обеспечить баланс и силу.
  • Когда вы начинаете, вы всегда должны чувствовать, как будто вы собираетесь упасть при переносе своего веса на большой палец.

Предупреждения

  • Убедитесь, что вы готовы к пуантам. Прежде чем встать на пуанты, вам нужны балетки по крайней мере два-три года. В противном случае, это может привести к серьезным травмам. Никогда не вставайте на пуанты слишком рано. Слишком раннее начало может привести к деформации ноги. Это не для начинающего танцора. Чтобы убедиться, что вы готовы, спросите у учителя танцев. Время занятий в классе не обязательно означает, что вы готовы!
  • Слишком разношенные пуанты – не очень хорошо. Они должны быть достаточно гибкими, чтобы получить хороший свод стопы и полу-пуантами. Все, что более этого лишит поддержки свода стопы, и ваши туфли будут изнашиваться быстрее. Профессионалы могут, возможно, танцевать в очень мягкой обуви, потому что их ноги настолько сильны, но это занимает годы и даже десятилетия, чтобы достичь такой силы!
  • Когда вы еще новичок в танцах на пуантах, всегда танцуйте под наблюдением инструктора, пока он/она не скажет, что вы можете танцевать самостоятельно.
  • Будьте готовы к боли в пальцах!

Год назад, одна знакомая, прислала мне фотографию, на которой "красовались" балетные ножки. Картинка сопровождалась вопросом: "Это действительно так?".

Вот эта фотография.

Ее автор фотограф и балерина Театра классического балета Санкт-Петербурга Дарьян Волкова. Увидев фотографию, в моей голове возник только один вопрос:" Это как надо не уважать себя и не любить свои ноги (которые кстати кормят) чтобы довести их до такого состояния?"

Спустя некоторое время, мне приблизительно с тем же вопросом, прислали еще одну фотографию. Вот эту. Это вообще ужас какой-то. В родном театре я таких ног не видела. А глядя на то, как пуант сидит на левой ноге, складывается ощущения что туфелька-то с чужой ножки.

А буквально на днях, давая интервью одному музыкальному изданию, мне прочитали вопрос из интернета: "А правда, что у балерин ноги всегда в синяках и кровоподтеках?" Типа как у футболистов и кого-то там еще.

Так вот... Нет, это неправда!

Два дня назад я показала эти и другие похожие фотографии своим коллегам в театре. Все были в шоке от увиденного. И реакция была практически одна. "Это как надо не любить свои ноги". "Это больные ноги" (в смысле имеющие какие-либо заболевания, грибок например).
Не знаю где фотографы, выкладывающие подобные фотографии, эти самые балетные ноги находят. Очень хочется посмотреть на этих балерин. Я видела нечто подобное, но у людей к балету никакого отношения не имевших.

А теперь я хочу показать вам ножки балерин Большого театра. Большое спасибо тем, кто согласился принять участие в "фотосессии".

Никаких синяков, кровоподтеков и прочих страшилок.
Мозоли... Так и не у балерин они бывают.

Ноги натирают не только балетными туфлями. Стирают их и простой обувью. Я кстати, последний раз стирала пальцы балетными туфлями лет 15 назад. А вот обычной, жизненной обувью, прошлым летом.

Перед выходом на сцену, артистки - будь то солистки или артистки кордебалета - в случае необходимости заклеивают свои ноги, что бы их не стирать. Хотя порой и эти меры не спасают. Но такое бывает редко, особенно если о своих ножках заботиться.

И косточка на большом пальце бывает не у всех. И никаким образом это не связано с балетом.
И темные пятна на ногтях тоже. Однажды отталкиваясь от бортика в бассейне, я сделала это крайне неудачно, и потом целую неделю ходила с посиневшим ногтем.

Так что не верьте тем, кто говорит, что ноги балерин представляют собой кровавое месиво. И такое я тоже слышала. Как видите ни синяков, ни кровоподтеков.
Просто свои ножки надо любить, за ними надо ухаживать.

P.S. И еще... Не стоит забывать одну простую вещь: любая балерина, вне зависимости от статуса, регалий, положения (ведущая балерина или артистка кордебалета) в первую очередь женщина. И как у любой женщины, то как выглядят ее ноги зависит исключительно от ее отношения к себе - любимой или нелюбимой.

Профессиональный риск и заболевания

Балет с давних пор не перестает восхищать людей по всему миру. А балерины кажутся подобными воздушным феям, для которых не существует законов земного притяжения. На самом деле, подобная легкость объясняется годами упорного труда, и профессиональные заболевания являются обычным явлением в сфере балета. Ноги балерины – самое уязвимое место. Они необычайно крепкие, сильные и выносливые. По-другому и быть не может, ведь они должны выдерживать массу женского тела на крошечном пятачке пола, когда она стоит на цыпочках в пуантах.

Это та сторона медали, которая недоступна обыкновенному зрителю и проявляется лишь за кулисами. Наиболее распространенными травмами среди балерин бывают растяжение связок, растяжения и вывихи. Нередки и травмы тазобедренного сустава, которые могут повлечь целый ряд воспалений в области малого таза.

Профессиональным и обязательным условием является ломка подъема верхней части стопы, которая заключается в принудительном растяжении связок. Для того, чтобы выполнить этот противоестественный изгиб, в ход идут любые предметы. В связи с постоянными перегрузками, связки зачастую не выдерживают, и весь связочный аппарат ослабевает и разбалтывается. Ноги балерины без пуантов с годами не становятся лучше. Нередки случаи, когда ногу легко подвернуть при беге или в прыжке. Результатом такой красоты будут артрозы, артриты и тромбофлебит.

Первые признаки заболеваний ног среди артисток балета связаны с нарушением циркуляции крови. Ногти на ногах меняют свой цвет и толщину, то есть либо утолщаются, либо становятся ломкими. Постепенно проявляются вены, которые все заметнее просвечивают через кожу на ногах балерины после выступления. Не стоит тешить себя надеждами, что это лишь косметический дефект. С течением времени вены утолщаются и становятся все более извилистыми. Их уже легко прощупать после физических нагрузок. С прогрессией заболевания ноги наливаются, появляется чувство тяжести в них. Это происходит отчасти из-за кислородного голодания мышц. В венах начинаются процессы застоя крови.


Спустя некоторый промежуток времени могут начаться судороги икроножных мышц. Кислородная недостаточность также является характерной чертой заболевания ног у балерин. Появляются отеки на ногах, могут иметь место следы кожного – высыпания и зуд на коже. Конечной стадией развития болезни при отсутствии своевременного лечения будут язвы на ногах, закупорка сосудов, и разрывы вен с последующими кровотечениями.

Особенности строения и внешнего вида ног

Ноги профессиональной балерины без пуантов не всегда выглядят привлекательным образом. Еще одной характерной чертой будет так называемая вальгусная деформация стопы и образование шишек на пальцах. Эти явления напрямую связаны со значительными перегрузками, которые приходится испытывать во время тренировок и выступлений. Они выражаются в появлении видимых утолщений, которые не только мешают при ношении обуви, но и способны воспаляться и кровоточить. Деформация пальцев выглядит как искривление их внутрь стопы, которая начинается с большого пальца и постепенно может затрагивать остальные.

Во время танца стопа артистки испытывает напряжение, которое выходит за рамки естественных природных данных. С течением времени передняя часть стопы приобретает вид распластанности. В результате движений на пальцах образуется поперечное плоскостопие, а крайние плюсневые кости расходятся в стороны и расширяется передний отдел стопы. Развитие вальгусной деформации связано с тем, что туфель балерины стягивает ногу в поперечнике, а из-за движения на кончиках пальцев нагрузка на большой палец колоссальна. Еще одной особенностью развития ног является утолщение плюсневых костей и изменение длины пальцев ног. Движения во время исполнения танца направлены вокруг оси стопы. Стопа скручивается и раскручивается в противоположных направлениях относительно переднего и заднего отделов.


Ноги балерины без профессиональной обуви – пуантов требуют высочайшей заботы и ухода, для того, чтобы не прятать их от посторонних глаз. С профилактической целью артистки принимают контрастные ванны, делают компрессы, которые способствуют размягчению стоп и расслаблению ножных мышц. В свободное время балерины стараются ставить ноги на любое доступное возвышение, для того, чтобы улучшить кровообращение нижних конечностей.

Балет является особой формой классических танцев. Танцоры, которые занимаются балетом, выглядят стройными, а иногда может показаться, что если подует сильный ветер, то их может просто сдуть. На самом же деле, за стройностью скрываются коды упорных тренировок, труд и большая сила спины, ног, рук. Зачастую у танцоров ноги сильнее, чем у спортсменов, поскольку они работают на выносливость, а не на увеличение веса. Но балерины не сразу могут стоять на пуантах. Сначала будут упорные тренировки. Они привыкают к болям и мозолям на ногах. Если вы будете постоянно заниматься на пуантах, то вскоре произойдет деформация пальцев и стопы. Это профессиональная болезнь танцоров балета.

Если вы не можете встать на пяточек, то этому есть 2 объяснения: либо ваши ноги или лодыжки плохо разработаны, либо пуанты слишком мягкие, неправильно разбиты, или же плохо разработаны. Вот вам несколько советов, которые помогут решить эти проблемы.

  1. Итак, если у вас проблема с ногами, тогда перед тем как стать на пятачок необходимо хорошенько поработать. Об этом лучше поговорите с профессионалами, чтобы не навредить себе.
  2. Если же проблема в пуантах, к примеру, жесткая подошва и она не прогибается по стопе, то ее необходимо обработать. Если же пуанты мягкие или сломана подошва, то лучше замените их.
  3. Как разбить пуанты: Выверните наизнанку пятку туфли, чтобы была видна подошва. Затем наденьте (если пользуетесь вкладышами, то вместе с ними). Поставьте ногу на пальцы (немножко надавите, но только не переносите весь вес). На стопе вы должны найти точку, в которой заканчивается подъем и начинается пятка. Эту же точку найдите на пуантах. После этого нужно снять туфлю, упереть ее в пол, и аккуратно согнуть в данной точке. Остальная подошва при этом должна оставаться прямой. Если вы будете разминать таким методом, то пуанты будут лучше поддерживать стопу и дольше служить.

Видео уроки