Внедрение средств восстановления в учебно-тренировочный процесс спортсменов. Инновационная методика проект по физкультуре на тему Разработка инновационных технологий опережающей спортивной подготовки

На сегодняшний день, в связи с резким увеличением объема тренировочной и соревновательной деятельности в различных видах спорта, восстановление функциональных возможностей организма спортсменов является одной из ведущих и актуальных проблем, которая представляет большой теоретический интерес и имеет важное практическое значение в учебно-тренировочном процессе спортсменов различной квалификации.

Кроме того, восстановления спортивной работоспособности и нормализация функционального состояния организма после тренировочных и соревновательных нагрузок является неотъемлемой составной частью системы подготовки спортсменов. Поэтому, поиск новых средств восстановления, их научное обоснование и внедрение в учебно-тренировочный процесс спортсменов является одним из важнейших условий оптимизации и интенсификации тренировочного процесса, а также дальнейшего повышения спортивной работоспособности.

Целью этой статьи, что составляет одну из составляющих нашего исследования, обосновать важность средств восстановления в учебно-тренировочном процессе спортсменов.

Восстановление организма - это возвращение физических параметров организма в норму, а также повышение адаптационных возможностей после выполнения физической работы.

Восстановительные средства в физическом воспитании и спорте - это комплекс педагогических, медико-биологических, психологических и других средств, направленный на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма, повышение работоспособности до первоначального или близкого к нему уровню, а также возвращение спортсмена к учебно-тренировочному процессу.

Весь комплекс средств восстановления должен быть направлен на устранение функциональных изменений в организме и восстановление гомеостаза. Основные усилия по восстановлению функций спортсмена должны быть направлены, главным образом, на содействие естественному ходу восстановления, направления восстановительных, биосинтезирующих процессов в наиболее благоприятное, эволюционно-закрепленной русло с устранением причин, которые их замедляют, а не на ускорение процесса. Однако, это не исключает применение средств, стимулирующих естественный процесс протекания восстановительных и адаптационных реакций.

Для повышения эффективности восстановительных мероприятий многие специалисты рекомендуют комплексное применение различных восстановительных средств во всех звеньях тренировочного процесса: макро-, мезо- и микроциклах, а также в течение тренировочного дня. Для рационального планирования тренировочных нагрузок и восстановительных мероприятий важное значение имеет постоянно поступающая информация об особенностях развертывания процессов утомления и восстановления в организме спортсменов после отдельных различных по направленности, характеру и величине тренировочных нагрузок в недельном тренировочном микроцикле (кумулятивный эффект). Все это позволяет более эффективно применять различные средства

восстановления. При разработке восстановительных мероприятий необходимо учитывать основные функциональные звенья, обеспечивающие работоспособность в данном виде спорта, и конкретные, лимитирующие работу данного спортсмена. Вместе с тем выбор и методика применения средств восстановления зависят от способности спортсмена выполнить запланированный объем физических нагрузок на данном этапе тренировочного цикла.

Мы соглашаемся с мнением В.Н. Платонова, что выбор средств восстановления определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями спортсменов, этапом подготовки, задачами тренировочного процесса, характером и особенностями построения тренировочных нагрузок.

В спортивной практике чаще всего предполагается использование восстановительных средств в период соревнований для направленного воздействия на процессы восстановления не только после выступления спортсмена, но и в процессе его проведения, перед началом следующего круга соревнований, а также в повседневном учебно-тренировочном процессе. Кроме того, использование восстановительных средств в физическом воспитании и спорте также имеет большое значение в профилактике различных болезней.

Регулярные, правильно построенные тренировки, рациональное сочетание нагрузки и отдыха, рациональное сбалансированное питание с дополнительным применением меда, цветочной пыльцы, кураги, прополиса, здоровый образ жизни, обоснованное заполнение энергетических, пластических, нервно-психических запасов и создания необходимых ресурсов в организме, антиоксиданты и адаптогены, витамины, коферменты, гепатопротекторы, иммуномодуляторы - это достаточный арсенал современных восстановительных средств, направленный на устранение функциональных изменений в организме, естественное протекание восстановительных и адаптационных процессов, укрепление здоровья и профилактику перенапряжения даже в условиях самой напряженной тренировки.

Таким образом, правильно организованное восстановление с использованием средств восстановления способствует наиболее благоприятному восприятию нагрузок и в конечном итоге оздоровительному эффекту занятий в целом.

Литература

  1. Кузин В.В., Лаптев А.П. Система восстановления и повышения спортивной работоспособности / В.В. Кузин, А.П. Лаптев. - М.: РГАФК, 1999. - 31 с.
  2. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте / О.М. Мирзоев. -М.: СпортАкадемПресс, 2000. - 202 с.
  3. Платонов В.Н. Адаптация в спорте / В.Н. Платонов. - Киев: Здоровье, 1988. - 216 с.
  4. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийском спорте / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 186 с.

Современные технологии в тренировочном процессе.

Я.А. Коменский обосновывает в качестве одной из ведущих задач теории обучения следующую: «всех учить всему», но учить при этом «с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло». Таким образом, сформулирована одна из важнейших идей технологии – гарантированность результата. Была определена и другая идея технологии – учить быстро, чтобы ни у педагога, ни у обучающихся «не было обременения или скуки» . Механизм обучения, то есть учебный процесс, Я.А. Коменский называл «дидактической машиной». А чтобы эта «машина» привела к успешным результатам, нужно было: отыскать цели; отыскать средства достижения этих целей; отыскать правила пользования этими средствами. Как видим, вырисовывается своеобразная система: цель – средства – правила их использования – результат . Это базовое основание любой технологии образования. Педагогическая технология - это систематичное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.

В своей работе в тренировочном процессе я применяю следующие технологии:

Технологию проблемного обучения , когда перед учащимися ставится определённая проблема, например в какой стойке правильнее принимать волейбольный мяч при приёме снизу. Учащиеся пробуют выполнить приём в низкой, средней и высокой стойках и определяют оптимальный вариант приёма мяча снизу. Технология обучения в содружестве .

Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создаёт условии для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что может добиться успеха, только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей.

Метод обучения в команде уделяет особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть, достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе, подлежащими изучению. Таким образом, задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми навыками, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы. Вкратце обучение в команде сводится к трем основным принципам: «награды» команда/группа получает одну на всех в виде бальной оценки/отметки, какого-то поощрения, сертификата, значка отличия, похвалы или других видов оценки совместной деятельности. Для этого необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную «планку» и разное время на ее достижение; индивидуальная (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за деятельностью друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу. в) равные возможности каждого ученика в достижении успеха означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учеников этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми результатами.

Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения тренировочного материала.

Дифференциация по способностям осуществляется на основе учета уровня обученности, развития учащихся. Задача педагога - Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. 2. Последовательное освоение и наработка техники..
Деятельность учителя при организации разноуровневых групп состоит в: делении учащихся на группы (по уровню возможностей, способностям) разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными уровнями возможностей учащихся. Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: Для первой группы (группа “А”) 1. Пробудить интерес к виду спорта путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и навыках. 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу. Для второй группы (группа “В”) 1. Развивать устойчивый интерес к виду спорта. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся навыки для успешного изучения нового материала. 4. Сформировать умение самостоятельно работать над заданием.. Для третьей группы (группа “ С”) 1. Развивать устойчивый интерес к виду спорта. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать умения учащихся.

В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Использование различных личностно-ориентированных технологий позволяет каждому ученику принимать самое активное участие в практической деятельности на тренировке., осмысливать новые навыки с помощью своих товарищей, самостоятельно применять полученные знания.

Компьютерные технологии обучения - это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является: средством для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний; средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации; средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала; универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний;
Ребята могут посмотреть видеофрагменты тренировок своих ровесников, выполнение каких то технических приёмов, а затем попробовать выполнить на тренировке.

Применение компьютерных технологий в тренировочном процессе способствует реализации следующих педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности.

Игровые технологии имеют различную направленность: 1) дидактические – формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; 2) воспитывающие – воспитание самостоятельности, формирование определённых позиций, сотрудничества, коммуникабельности; 3) развивающие – развитие внимания, мышления, рефлексии, мотивации учебной деятельности;
Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должно стать личностно - ориентированное взаимодействие тренера с учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, снижение конфликтных ситуаций на тренировках и во время воспитательной деятельности, где бы создавались благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки; создавался благоприятный микроклимат в группе.

Применение современных инновационных и компьютерных технологий в спорте .

Как нам известно еще из школьной программы термин «Инновация » озвученное с латинского языка трактуется как – новизна , изменение .
Современный спорт в своем теоретическом и практическом развитие неотъемлемо присвязан к развитию инновационной деятельности человеческого общества .
Все это в первую очередь проявляется в создании современной уникальной концепции физического и духовного воспитания профессиональных компетенций тренирующегося спортсмена , совершенствование и обновление системы подготовки и перевоплощение архаичных методик тренировок в передовые современные тренировочные процессы на всех периудах подготовки спортсмена .
Применение современных спортивных технологий характерно не только для спорта высших профессиональных достижений но и применим на уроках физической подготовки обучающихся студентов и школьников . Внедряя методики инноваций и современных тендеций физического воспитания молодому поколения удается привить совершенное развитие физических навыков и пробудить у них понимания надобности и интереса к занятиям спортом и физкультурой .

Применение спорта в воспитании молодого поколения .

Уроки физкультуры как для школьников так и для студентов неотъемлемая комплектующая гуманитарного образования , составная воспитательного процесса взращивания компетенций и профессиональных навыков молодого человека .
С удивительной особенностью в воспитании и совершенствовании навыков физической культуры и спорта в методиках школьного и вузовского преподавания вписалось применение нетрадиционных видов спорта в данных процессах обучения .
Одним из самых известных нетрадиционных видов физических упражнений является восточная методика — ЙОГА .
Йогу можно характеризовать как одно из древнейших религиозно —философских системных течений в базисе которого стоят навыки умения управления психикой и физиологической регуляцией человеческого организма . Упражнения в йоге основаны на способности организма и совершенствование навыков напряжения и расслабления мышечной системы – основанные на обычной релаксации , искусства растяжения и регуляции глубины и частоты дыхания вплоть до возможности влиять на циркуляцию кровеносной системы и скорости кровотока и конечно же концентрации как внимания так и всего организма .
Применение методики Йоги способствует
1 .Развитию силовых качеств и гибкости обучающихся школьников и студентов .
2 .Возможности комбинаций упражнений традиционной Йоги с другими комплексами упражнений .
3 .Возможность работы с группами диспансеризации и медицинского учета .
4 .Комплекс упражнений оказывает седативный и релаксирующий эффект на организм .
Особое внимание также следует отнести к набирающему серьезную популярность видов спорта как – скандинавская ходьба .
Скандинавской ходьбе присуща высокоэффективная в совершенстве применения специальной техники и методики ходьбы с использованием уникальных вспомогательных палок при движении руками и их работе . Этот вид спорта собирает множество сторонников и радует своей возможной доступностью и применимой простотой для занятий , в том числе не требующий огромных затрат энергии с уникальной тотальной работой мышечного карсета .
Не маловажным фактором растущей популярности является возможность проведения тренировочных занятий практически в любом месте при любых климатических условиях в том числе при разной физической подготовленности тренирующихся спортсменов или же просто занимающихся .
Скандинавская ходьба способствует —
1 . Тонусу мышечного корсета как верхней так и нижней части тела .
2 . В тренировочном процессе участвует практически до 90 % мышечных волокон тела .
3 . Использование палок способствует снижению давления на коленный сустав и в том числе позвоночный столб , что имеет немаловажный аспект для занятиях в группах здоровья или же диспансерных группах ограничений .
4 . Происходит улучшение работы сердечного ритма , частоты пульса
5 . Проводит корреляцию осанки и проблемных зон шеи и плечевого сустава .
6 . Производит улучшения чувства равновесия и координации организма .

Современные инновационные технологии спорта в профессиональном аспекте .
Современный спорт не мог остаться в стороне от инновационных внедрений , научных методик и разработок . Рассмотрим это на примере инновационного продукта используемого для достижения эффекта программной автоматизации спортивного процесса и в том числе с возможностями автоматизации административной составляющей любой спортивной автономной организации — ПО « Альфа Спорт »
Данный продукт способен отслеживать и организовывать проведение тренировочного процесса спортсмена , проводить качественный анализ выполнения тренировочного задания дала возможность тренерскому составу и самим участникам спортивного процесса а то есть спортсменам способности достижения высоких планов и спортивных результатов .
Взяв на вооружение методику контроля и анализа больших данных современный инновационный тренер получает возможность планировать и прогнозировать будущие результаты спортсмена на соревнованиях , подвергать анализу эффективность тренировочного процесса в прямой корреляции от тренировочного цикла и подготовительного процесса .
В итоге система дает возможность тренерскому составу иметь длительные спортивные календари или же дневники событий основанные на индиыидуальгых графиках тренировок современного спортсмена . Инновационный продукт имеет насыщение фото и видео возможностями вводом карт медицинского контроля и в том числе продвижению документооборота внутри членов спортивной организации .
Медицинская составляющая данного ПАК « Альфа Спорт » сохраняет полную конфиденциальную отчетность и хранения полученных данных не вынося информацию в открытый доступ .
Следует отметить про интересующий многих модуль распределения ресурсов в котором отслеживается контроль хранения инвентаря и различного снаряжения спортивной организации .

Современный спорт в последние годы очень сильно изменился и развивается на приличных скоростях.

Данные инновационные решения спорта вам конечно же известны, но все еще раз освежим и рассмотрим в развивающихся тенденциях.

1.Системы мониторинга функционального состояния спортсмена (GPSports-Alfa)- представляет собой инновационный программно-аппаратный комплекс, предложенный компанией Alfa Telecom, помогающий спортсмену и тренеру в тренировочном процессе и сверхнагрузках человека в экстремальных условиях и подготовки к ним. Прибор сочетает в себе достижения современных инновационных технологий и спорта как науки, дает возможность тренеру понять и в срочном порядке отреагировать на то, что спортсмен находится под критической нагрузки воздействия спортивного режима.. Что является на сегодня уникальной передовой технологией для скрининга спортсмена и профилактики спортивного травматизма в том числе.

2 Современный мир захлеснула волна использования программ видеоаналитики, которым мы неоднократно уделяли внимание на страницах нашего сайта.Не обошло внимание современных аналитических систем видеонаблюдения и спорт. Предложим вашему вниманию программу автоматизации записи спортивных и тренировочных процессов с использованием аналитики -RoboticEye. Программа во время прохождения тренировочного процесса при помощи камер видеонаблюдения снимает игровой процесс, копирует полученные данные, архивирует в базу данных и кончено же подвергает все возможному анализу и сравнению с прошлыми событиями и игровыми моментами. Программа проста в обслуживание и в настоящий момент взята на вооружение многими командами- «Барселона», «Бавария» и др.

3.Современный спорт преследует череда допинг скандалов и разоблачений в употребление запрещенных препаратов спортсменами. Люди с древних времен изучали возможности стимуляции человеческого организма и икали и изобретали вещества способствующие выступать и соревноваться лучше.Впервые медицина и спорт столкнулись с употреблением допинга еще в далеком 1865 году при употреблении запрещенного препарата пловцами из Голландии.

Мы уделяли проблеме допинга в ииновационных технологиях спорта на страницах нашего сайта .

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Андрей Кресс
Использование современных образовательных технологий в учебно-тренировочном процессе на занятиях по тхэквондо

Использование современных образовательных технологий и методик в физической, технико -тактической и психологической подготовке тхэквондистов .

Для улучшения качества тренировочных мероприятий при занятиях тхэквондо , для достижения стабильных высоких спортивных результатов, считаю необходимо использовать в учебно-тренировочном процессе современные образовательные технологии , методы, формы и средства обучения, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения. Все это позволяет принести разнообразие в педагогический процесс .

Наиболее эффективные технологии , формы и результативность их использования :

1) Здоровьесберегающая технология , направленная на укрепление здоровья обучающихся, на формирование знаний о зависимости укрепления здоровья от систематичности занятия спортом , на профилактику физических травм и психических перегрузок, а также на безопасное проведение . Воспитание юного спортсмена – это сложный трудоемкий процесс его разносторонней подготовки. Занятия тхэквондо способствуют формированию здорового образа жизни . Они развивают не только физические возможности, но и способствуют укреплению спортивного духа, дисциплины, умению противостоять вредным привычкам общества. Настойчивые, целеустремлённые занятия позволяют со временем всем подросткам изменить свой образ жизни , сделать его полноценным, активным, интересным и здоровым. Целью, при использовании этой технологии , является : создание для спортсменов безопасных и благоприятных условий при проведении тренировочного процесса , развитие личности каждого воспитанника, приучить спортсменов к ведению здорового образа жизни и сформировать у них необходимость в систематических занятиях спортом . Для внедрения данной технологии необходимо равномерно распределять физическую нагрузку с учетом физических возможностей спортсменов, стремиться создать благоприятный психологический фон для развития и сохранения интереса у воспитанников к занятиям тхэквондо . Использование этой технологии способствует снижению вероятности травм в тренировочном процессе , снижению усталости после значительной физической нагрузки и самое значительное, на мой взгляд, проявление интереса к систематическим занятиям тхэквондо . Спортсменам обязательно нужно разъяснять понятия о гигиене, режиме дня и питания спортсмена, об основах здорового образа жизни : гигиена физических упражнений и спорта, её значение, основные задачи и требования; питьевой режим во время тренировки и соревнований; гигиена сна; гигиенические значения водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, баня, купание) ; использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода, в целях закаливания организма; требования к закаливанию организма; гигиена одежды и обуви; временные ограничения и противопоказания к занятиям физическими упражнениями; меры личной профилактики (предупреждение заболеваний) и оказание первой медицинской помощи (до врача) при ушибах, рассечении, вывихах, переломах, растяжениях, кровотечениях; оказание первой помощи при нокауте, нокдауне, шоке; вред курения, употребления спиртных напитков и наркотиков. Большое внимание следует уделять восстановлению после тренировочной и соревновательной деятельности, объяснить значение восстановительных мероприятий, рассказать об основах спортивного массажа. Огромное значение имеет врачебный контроль и самоконтроль в процессе занятий физической культурой и тхэквондо , когда даже субъективные данные ребёнка о своём состоянии (самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, общее состояние) могут говорить об утомлении или перетренированости организма. В тренировочный процесс считаю очень полезным внедрить элементы йоги. Йога может быть использована для улучшения абсолютно любой стороны спортивной подготовки : физической, технической , тактической, психологической. Начальная ступень (хатха-йога) предполагает освоение особой методики физических упражнений, в основу которой положен цикл последовательно усложняющихся физических статических упражнений или поз, в которых используется принцип чередования напряжения и расслабления мышц. Динамический эффект этих статических поз достигается увеличением числа их повторений и усложнением с увеличением амплитуды движений. Важный элемент хатха-йоги - овладение искусством мышечного расслабления, приемами целесообразного дыхания и методами концентрации внимания, что составляет основу аутогенной тренировки в спорте. Упражнения и позы йоги применяются для исправления дисбаланса мышц, вызванного односторонними тренировками, так как идет последовательная проработка всех групп мышц. Йога также хороша при реабилитации спортсменов после перенапряжения и травм, восстановления сил и здоровья, утраченных вследствие пребывания организма спортсменов под давлением жестких психологических, физических и прочих стрессовых ситуаций соревнований. Йогические упражнения позволяют избежать однообразия и скуки в тренировочном процессе , уравновешивают тренировочную нагрузку элементом «активного отдыха» и обеспечивают гармоничное физическое и умственное развитие спортсменам. Параллельно решаются задачи укрепления мышц, увеличения их эластичности и выносливости, улучшения подвижности в суставах.

2) Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на развитие индивидуальности воспитанников, а также на планирование и проведение учебно-тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. При планировании тренировочного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника, его нервную деятельность, темперамент, психологические особенности, так как нет двух одинаковых спортсмена по функциональным и физиологическим данным. Манера поведения боя у всех персональная, поэтому необходимо стараться открыть в каждом своем воспитаннике неординарные качества и их неповторимость. Указывать все его плюсы, за счет которых он должен достигать поставленных целей и минусы, которые ему помешают их достигнуть. Для этого на тренировочном процессе создаются такие условия, чтобы спортсмены стремились самостоятельно принимать решения и использовать полученные знания . Изучаются общие характеристики тактик ведения боя (в бою на дальней дистанции, на средней дистанции или в бою на ближней дистанции, взаимосвязь техники и тактики , тактические основы боя, средства тактики (дистанция боя, боевые стойки, передвижения, перемещения, атака, защита, контратака, собственные средства тактики (финты, маневрирование, обманные действия, вызовы, опережения, угрозы) . Чтобы правильно и грамотно выстроить тренировочный процесс своих учеников , в сезон предстоящих соревнований, нужно провести серию тестов, с помощью которых можно будет узнать физическое и психологическое состоянии учеников, а так же степень их тренированности, после этого продумывать и выстраивать тренировочный процесс .

3) Технология проблемного обучения, направленная на повышение сопротивляемости спортсменов к условиям, которые могут возникать во время соревновательной деятельности, а также проведение психологической работы с обучающимися для преодоления сложных ситуаций на пути к достижению поставленной цели. После успешных, либо не совсем успешных соревнований, а также при совместных учебно -тренировочных сборах, требуется разбирать со своими спортсменами ошибки и ситуации с «удобными» , на их взгляд и «не удобными» соперниками. Для этого на тренировках применяются специальные задания, такие как «соперник-нокаутер» , «соперник-прессингер» , «соперник-игровик» и создаются для воспитанников такие условия, при которых они должны применять умения и навыки, а так же развивать свое мышление для преодоления искусственно-созданных препятствий на пути к достижению поставленных целей. При использовании этих специальных упражнений появляется возможность проводить психологическую работу с учащимися, направленную на преодоление сложных ситуаций.

4) Игровая образовательная технология , направленная на повышение интереса к систематическим занятиям спортом у каждого воспитанника, на создание дружеской атмосферы в спортивном коллективе, на развитие тактического мышления, на создание командного духа и на сохранение элемента конкуренции внутри группы. В процессе обучения применяются также игровые тренировки. Наиболее эффективные движения в других видах спорта, схожи по структуре движениям в тхэквондо : легкоатлетические виды (метание, толкание, различные виды бега, тяжёлая атлетика, лыжный спорт, плавание. Среди спортивных игр наиболее приемлемы гандбол, баскетбол, волейбол, регби, футбол. Для тхэквондиста это хорошо ещё тем , что у спортсмена развиваются быстрота, сила, ловкость, координация, оперативность мышления, реакция и многие другие качества. Такие тренировки оказывают ещё специальное психологическое воздействие на организм спортсмена, это выражается в снятии эмоционального напряжения, накапливаемого в процессе тренировок . При проведении тренировки по данной технологии используются не только спортивные игры и эстафеты, но и специальные задания с элементами технических и тактических приемов, такие как «ляпки» с элементами поединка, «игровой спарринг» , а так же игровой командный спарринг, для создания командного духа с контактной и без контактной работой. Игровые задания дают возможность расслабиться, отвлечься от рутинной работы. Все это помогает создать и укрепить благоприятную атмосферу в коллективе. Для того чтобы повысить технико -тактическую подготовленность, я показываю своим ученикам поединки ведущих спортсменов, не только нашего вида спорта, но и других единоборств, таких как кикбоксинг, бокс и т. д. Мы смотрим, разбираем техническую подготовленность , разнообразие тактических установок и ребята наглядно видят способы применения упражнений, выполняемых на тренировках. И вообще это помогает быть спортсменам в курсе развития единоборств в России.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко»

КУРСОВАЯ РАБОТА

тема: Инновационные технологии в тренировочном процессе баскетболиста

Выполнил студент 334 гр.:

Данилов Дмитрий

Научный руководитель:

Р.С. Наговицын

Глазов - 2015

Введение

Глава 1. Баскетбол

1.1 История зарождения баскетбола

1.2 Баскетбол в программе по физической культуре в школе

1.3 Применение инновационных технологий в подготовке баскетболиста

Глава 2. Инновационная методика обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа

2.1 Описание экспериментального исследования

2.2 Результат экспериментального исследования

2.3 Результат экспериментального исследования

Заключение

Литература

Введение

Цель исследования - научно обосновать и экспериментально апробировать инновационную методику обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа.

Объект исследования - процесс обучения школьников технике игры в баскетбол.

Предмет исследования - методика обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что обучение школьников техническим приемам в баскетболе будет более эффективным, если на уроках физической культуры использовать мультимедиа при следующих условиях:

· наличие компьютерной техники вблизи от места проведения занятий (спортзал, спортивная баскетбольная площадка);

· владение информационными технологиями учителем физической культуры;

· умение учащихся пользоваться компьютерными программами самостоятельно;

· вариативность и динамичность использования подводящих упражнений для владения техникой игры в баскетбол;

· учет возрастных, индивидуальных физических и психических возможностей учащихся;

· развитие интереса у учащихся к баскетболу;

· формирование у детей потребностей в занятиях физической культурой и спортом, в физическом самосовершенствовании в целом.

Задачи исследования :

1) изучить современные подходы в обучении школьников техническим приёмам в баскетболе;

2) теоретически обосновать и разработать содержание инновационной методики обучения школьников техническим приемам с использованием мультимедиа в баскетболе с учетом педагогических условий;

3) определить педагогические условия, способствующие эффективности методики обучения школьников техническим приемам игры в баскетбол с использованием мультимедии.

Глава 1. Баскетбол

1.1 История зарождения баскетбола

Баскетбол (англ. basket -- корзина, ball -- мяч) -- спортивная командная игра с мячом.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды -- забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3, 05 м от пола (10 футов). За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за 3-х очковой линии) -- три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки -- 28 м в длину и 15 -- в ширину. В настоящее время форма для игры в баскетбол состоит из майки и шорт. Такая форма может быть одно- или двухсторонней. Производится такая форма из специальных дышащих материалов, которые дают возможность обеспечить хороший теплообмен и вентиляцию в теле баскетболиста, легко удаляет с поверхности кожи влагу. Такие мелочи отличают спортивную форму высокого качества, от низкосортной формы. Спортивная форма, изготовленная из специальных материалов, дает возможность регулировать теплообмен тела спортсмена во время тренировок и игр. Неправильный теплообмен негативно сказывается на здоровье спортсмена. Вследствие этого, вместо спорта, дающего отличную форму и здоровье, будем получать абсолютно противоположный эффект. На такой риск идет каждый, кто сделает неправильный выбор баскетбольной формы. Поэтому выбору баскетбольной формы следует уделить особое внимание, рекомендуется посоветоваться со специалистом при выборе формы для игры в баскетбол и тренировок.

Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор ДисеймсНейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч.). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 г. Появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась не только интересной и динамичной, что в 1894 г. в США были изданы первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток - Японию, Китай, Филиппины, а также в Европу, Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. Баскетбол был показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г. г. Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах.

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте.

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

баскетбол школа прием мультимедиа

1.2 Баскетбол в программе по физической культуре в школе

Баскетбол - одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр. Прогресс баскетбола наблюдается ежегодно. В стране открываются специализированные отделения по баскетболу в ДЮСШ, СДЮСШОР, направленные как на развитие массового детско-юношеского направления в спорте, так и на спорт высших достижений. Существуют и проблемы развития баскетбола, одна из которых - повышение качества учебно - тренировочного процесса в образовательных школах. Эта тенденция обусловлена высокими требованиями к двигательной и функциональной подготовленности учащихся школ, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.

Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является адаптированной учебной программой по баскетболу для общеобразовательных школ. Необходимость в составлении программы обусловлена климатическими условиями Крайнего Севера. Естественная двигательная активность в условиях продолжительной суровой зимы в Ямало-Ненецком автономном округе падает до 70%. Повышение количества двигательных единиц (ДЕ) детей осуществляется организацией в режиме дня качественного учебно-тренировочного процесса. Отличительной особенностью данной программы является определенное количество учебных недель в году (36 недель).

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре испорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также на основании приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. «Об утверждении Порядка разработки примерных дополнительных образовательных программ в Ямало-Ненецком автономном округе» и методических рекомендаций по организации деятельности в Российской Федерации Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Баскетбол - командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

Этап начальной подготовки - это «фундамент» физкультурно-спортивной деятельности юного баскетболиста. Работа направлена на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола.

Цель программы:

· создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом.

· сформировать и систематизировать профессиональные теоретические знания и практические умения и навыки.

ЗАДАЧИ ПРОГАММЫ

· Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

· Формирование стойкого интереса к занятиям.

· Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

· Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

· Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

· Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.

В группах начальной подготовки юные баскетболисты изучают основы техники баскетбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры, получают теоретические сведения о строении организма, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, изучают тактическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, гибкости и координации движения; сдают соответствующие нормативы. Стремятся к овладению техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре. Обучаются основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в баскетбол. Осваивают процесс игры в соответствии с правилами баскетбола. Участвуют в товарищеских играх и в неофициальных турнирах по баскетболу, а также принимают участие в соревнованиях по ОФП, «Веселые старты», в которых основной задачей является результат выступления.

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы необходимы:

· Спортивный зал для занятий баскетболом.

· Спортивный инвентарь (кольца для баскетбола, конструкции баскетбольные, мячи баскетбольные, сетки баскетбольные, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки).

· Спортивная форма для занимающихся (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

· Групповые учебно-тренировочные занятия.

· Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

· Восстановительные мероприятия.

· Участие в матчевых встречах.

· Участие в соревнованиях.

· Зачеты, тестирования.

· Конкурсы, викторины.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1) Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов общей, специальной физической, технической подготовленности обучающихся (для групп начальной подготовки).

2) Викторины по типу: «Веселые старты», «День здоровья».

3) Контрольные и товарищеские игры.

4) Первенства школы, города.

5) Прием контрольных нормативов (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся) проводится два раза в год: вначале учебного года (ноябрь) и в конце учебного года (апрель).

1.3 Применение и н новационных технологий в подготовке баскетболиста

Мультимедиа, используемая в обучении баскетболу, позволяют учащимся увидеть, как и какие приёмы техники и тактики оптимально применяются непосредственно в игре, в какой ситуации целесообразно использование тех или иных манёвров. Использование мультимедиа в сочетании с традиционными методами позволяет сделать рассказ учителя, объяснение и комментарий более яркими, запоминающимся, сконцентрировать внимание учащихся на ключевых моментах. Применение инновационной методики обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа повысило уровень технической подготовленности, а так же позволило сформировать интересы и потребности у школьников к баскетболу при следующих педагогических условиях: наличие компьютерной техники вблизи от места проведения занятий и владение ею учителем физической культуры; умение учащихся пользоваться компьютерными программами самостоятельно;соблюдение дидактических принципов обучения (системность, наглядность, доступность, последовательность - от простого к сложному, от теории к практике и др.); вариативность и динамичность использования подводящих упражнений для владения техникой игры в баскетбол в целом с учетом возрастных и индивидуальных физических и психических возможностей учащихся.

Глава 2. Инновационная методика обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа

2.1 Описание экспериментального исследования

Разработка методики обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа предусматривает изучение школьников технике в баскетболе.

Основная цель концепции - теоретически и экспериментально обосновать методику обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа, что позволит формировать у учащихся потребность и интерес к занятиям баскетболом.

Реализация этого направления должно базироваться на основных задачах: Повышение интенсивности и эффективности учебного процесса в школе на основе использования мультимедиа. Постепенный переход от обезличивания и чрезмерной унификации занятий физической культурой к разнообразным формам и активным методам обучения техническим приемам в баскетболе.

Внедрение в учебный процесс новых методик обучения, развивающих потенциал учащихся и опирающихся на их активную роль в учебном процессе.

Ориентация школьников на индивидуальные самостоятельные занятия с использованием мультимедиа, которые позволяют грамотно подойти к организации и методике обучения школьников техники в баскетболе.

Для повышения эффективности обучения навыкам ведения мяча и бросков в баскетболе рекомендуем следующее:

1. Выявить состояние материально-технического обеспечения спортивного зала или учебных аудиторий, проверить наличие в них специального оборудования и технических средств обучения (проектора, компьютеров и т.д.).

2. Объяснение (перед практической частью урока) подробно иллюстрировать видеоматериалами, включая элементы медленного движения. На этапе практической отработки и закрепления полученных навыков также использовать в качестве иллюстраций модели правильного исполнения с элементами медленного движения, сменой планов изображения, особенно в работе над сложными движениями по ведению мяча и бросков.

3. Выбрать тесты двигательного характера для включения их в учебно-воспитательный процесс с целью контроля знаний, умений и навыков в начале и в конце определенного этапа обучения техническим приемам в баскетболе. При необходимости в контроле можно использовать метод видеосъемки с целью последующего анализа и исправления ошибок.

4. На каждом занятии необходимо включать в учебный процесс комплексы упражнений, направленных на обучение школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа и хармедиа. Они поэтапно решают развивающие, образовательные и воспитательные задачи.

5. Для обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультмедиа и хармедиа учителю физической культуры необходимо иметь высокий уровень компетентности в работе с компьютером.

6. Необходимо иметь технического специалиста по эксплуатации и обслуживанию компьютерного оборудования.

2.2 Описание экспериментального исследования

При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным. На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока - индивидуального учета знаний, а также способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае. На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем: используется индивидуальный подход: учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися, упражнения дифференцируются по степени трудности; повышается объективность оценивания; фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников. Формами контроля являются самоконтроль, взаимоконтроль, творческое применение полученных знаний на практике.

2.3 Результат экспериментального исследования

Мультимедиа и компьютер, используемые в обучении баскетболу, позволяют учащимся увидеть, как и какие приёмы техники и тактики оптимально применяются непосредственно в игре, в какой ситуации целесообразно использование тех или иных манёвров. Использование мультимедиа в сочетании с традиционными методами позволяет сделать рассказ учителя, объяснение и комментарий более яркими, запоминающимся, сконцентрировать внимание учащихся на ключевых моментах. Применение инновационной методики обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа повысило уровень технической подготовленности, а так же позволило сформировать интересы и потребности у школьников к баскетболу при следующих педагогических условиях: наличие компьютерной техники вблизи от места проведения занятий и владение ею учителем физической культуры; умение учащихся пользоваться компьютерными программами самостоятельно;соблюдение дидактических принципов обучения (системность, наглядность, доступность, последовательность - от простого к сложному, от теории к практике и др.); вариативность и динамичность использования подводящих упражнений для владения техникой игры в баскетбол в целом с учетом возрастных и индивидуальных физических и психических возможностей учащихся.

Заключение

В ходе проделанной нами работой мы изучили современные подходы в обучении школьников техническим приёмам в баскетболе, теоретически обосновали и разработали содержание инновационной методики обучения школьников техническим приемам с использованием мультимедиа в баскетболе с учетом педагогических условий;

определили педагогические условия, способствующие эффективности методики обучения школьников техническим приемам игры в баскетбол с использованием мультимедиа.

На основании анализа научных источников, нормативных документов и анкетного опроса выявлено, что в практической деятельности на уроках физической культуры в школе при обучении техническим приемам в баскетболе современные информационные технологии используются не на должном уровне. Одним из основных направлений эффективности образовательного процесса в обучении школьников техническим приемом в баскетболе на уроках физической культуры, является использование мультимедиа которое направлено на решение познавательных, воспитательных и развивающих задач. Мультимедиа являются наглядным методом обучения и источником для теоретических знаний и практических умений в обучении школьников техническим приемам в баскетболе.

Экспериментально доказано, что использование инновационной методики в обучении школьников техническим приемам в баскетболе на уроках физической культуры способствует повышению эффективности их подготовки. Из результатов эксперимента видно, что в группах, где использовался метод обучения с мультимедиа повысился уровень показателей результативности выполнения всех четырёх видов бросков, ведения мяча.

Инновационная методика обучения школьников техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа базируется на основе интеграции теории и методики физического воспитания соотносится с принципами и педагогическими подходами обучения. Научно-методическое обеспечение процесса обучения в современной школе должно быть вариативным, динамичным, учитывающим меняющиеся требования к уровню подготовки учащихся. Мультимедиа в обучении техническим приемам в баскетболе имеют неограниченные возможности применения в физической культуре, как в учебно-тренированном процессе, так и во внеклассной работе по оздоровлению школьников, на дополнительных занятиях, и в самостоятельной работе учащейся молодежи, как в школе, так и дома.

Мультимедиа и хармедиа, используемые в обучении баскетболу, позволяют учащимся увидеть, как приёмы техники тактики применяются непосредственно в игре, в какой ситуации целесообразно использование тех или иных манёвров. Использование мультимедиа и хармедиа в сочетании с традиционными методами позволяют сделать рассказ учителя, объяснение и комментарий более яркими, запоминающимися, сконцентрировать внимание учащихся на ключевых моментах. Экспериментально доказано, что применение методики обучения школьников техническим приемом в баскетболе с использованием мультимедиа значительно повысило уровень технической подготовленности, позволило сформировать интересы потребности, у школьников к баскетболу.

Ведение мяча, а также уровень физической подготовки учащихся по сравнению с группой, где применялись лишь традиционные методы обучения различны, в экспериментальной группе они значительно выше.

Литература

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании, 1978.

2. Бабанский Ю.К. Об актуальных вопросах методологии дидактики // Советская педагогика. 1978. № 9.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). М.: Просвещение, 1982.

4. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов. Киев: Здоровье, 1985.

5. Белов С.А. Секреты баскетбола. М., 1982.

6. Белов С. А. Баскетбол. Броски по кольцу// Физкультура в школе. 1990. № 7. Большой энциклопедический словарь: [А? Я] / Гл. ред. А. М. Прохоров. -- 1-е изд. -- М.: Большая Российская энциклопедия, 1991

9.Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Физиология активности Н.А.Бернштейна как основа теории технической подготовки в спорте // ТиПФК. № 11, 1996.

10. Найгоф Р. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей. - М.: Спорткомитет СССР, 1982, 31 с.

11. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. -М.: ФиС, 1969.

12. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры.- 1993.- N 2.- с. 7-9

13. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Физиология активности Н.А.Бернштейна как основа теории технической подготовки в спорте // ТиПФК. № 11, 1996.-С.58-62.

14 Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры. 2001. № 4.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности игры в баскетбол. Виды игры на стадии ее возникновения. Физиологическая характеристика скоростно-силовой подготовки баскетболисток. Обучение техническим приемам игры в баскетбол. Основные факторы, влияющие на меткость бросков баскетболиста.

    дипломная работа , добавлен 07.07.2015

    Учебно-тренировочный процесс юных спортсменов в группе начальной подготовки. Методика обучения основным техническим приемам в нападении баскетболистов. Организация исследования динамики показателей физической и технической подготовленности детей.

    дипломная работа , добавлен 23.07.2011

    Исследование физической подготовки футболистов 10-11 классов в процессе тренировочного цикла. Разработка методики преподавания физической подготовки и обучения техническим приемам игры в футбол. Правила ударов ногами по мячу. Техника игры вратаря.

    дипломная работа , добавлен 10.06.2015

    История возникновения и развитие баскетбола в России. Техника выполнения беговых, прыжковых, силовых, скоростно-силовых, координационных упражнений в структуре физической подготовки баскетболиста. Совершенствование технических приемов нападения и защиты.

    лекция , добавлен 24.06.2014

    История развития баскетбола в мире и в Белоруссии. Правила игры и методика судейства. Классификация техники нападения, защиты в баскетболе. Методика обучения технике перемещений, разновидностям бега в нападении, технике ловли и передач мяча на месте.

    учебное пособие , добавлен 27.02.2011

    Основные упражнения для отработки защиты и нападения. Комбинации систем зонной защиты в баскетболе. Офсайдовая зонная защита. Овладение мячом в борьбе за отскок у своего щита. Взаимосвязь между навыками техники игры и физическими качествами баскетболиста.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2015

    Проблема обучения игре младших школьников в баскетбол. Особенности обучения физкультурным упражнениям в младшем школьном возрасте. Методы и формы обучения младших школьников игре в баскетбол. Использование игрового метода как условие обучения игре.

    дипломная работа , добавлен 02.07.2008

    История развития баскетбола. Соревнования по баскетболу на летних Олимпийских играх. Призёры соревнований: мужчины, женщины, медальный зачет. Появление и развитие игры в России. Описание разновидностей баскетбола, баскетбол на инвалидных колясках.

    реферат , добавлен 19.07.2011

    История баскетбола. Правила игры "баскетбол". Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел применение в различных звеньях физкультурного движения.

    реферат , добавлен 21.04.2006

    Принятие международных правил баскетбола в 1932 году, история их корректировки и изменения. Описание общих правил и цели игры. Размеры игрового поля, согласно стандартам. Условия дисквалификации тренера команды. Виды наказаний и штрафов в баскетболе.