Велотренажер своими руками из велосипеда. Как сделать велотренажер из велосипеда своими руками? недостатков самодельного варианта по сравнению с покупным

Желание собственными руками сделать из велосипеда тренажер похвально и вполне оправдано, так как человек решившийся сделать что-то подобное настоящий хозяин и руки у него растут откуда надо. Ну и, конечно же, собрав своими руками велотренажер можно сэкономить значительную сумму денег не тратясь на готовый тренажер, стоимость которого начинается от нескольких тысяч рублей.

Важные моменты при сборке

  1. Велотренажер должен быть максимально устойчивым. Чтобы закрепленный на опорах велосипед не опрокинулся, нужно собрать большое основание. Если же планируете построить малое по площади основание, тогда оно должно быть тяжелым.
  2. Обязательно нужна нагрузка для велотренажера. Бесполезно крутить подвешенное колесо не прилагая усилие, таким образом: не укрепишь мышцы и не натренируешь выносливость.
  3. При прекращении вращения педалей, приводимое в движение колесо должно вращаться. Не нужно создавать слишком высокую нагрузку на велотренажере, при которой колесо будет стопориться. Прилагая чрезмерно часто усилие для разгона, вы будете перегружать коленные суставы.
  4. Седло должно быть удобным. На велотренажере для укрепления здоровья потребуется высидеть больше часа, что будет неудобно сделать на каком-то старом ненужном седле.
  5. Нужно организовать замер преодоленного расстояния, времени тренировки, скорости движения. Большинство моделей велокомпьютеров снимают показания через провод с датчика, закрепленного на передней вилке. Длины провода не хватит для закрепления датчика на раме возле заднего колеса. Самый простой способ решить эту проблему – купить более дорогой велокомпьютер с беспроводным датчиком.

Для использования в домашних условиях закрепление обычного велосипеда на подставке является самым лучшим вариантом тренажера. Во многих домах недостаточно места для габаритных конструкций, а подставка для заднего колеса займет места не больше чем табуретка.

Сделать велотренажер можно поставив велосипед на габаритную основу с закреплёнными в ней валами. Поставив лишь одно колесо на маленькую основу с валами, вы не получите никакой нагрузки при вращении педалей. А вот если привести в движение оба колеса велосипеда, тогда ощутимо возрастает нагрузка при вращении педалей. К тому же, незакрепленный велосипед при обоих вращающихся колесах значительно сильнее стабилизируется в вертикальной плоскости, чем при работающем одном колесе. И не потребуется менять местоположение датчика велокомпьютера, чтобы он мог работать.

Валы под задним колесом велосипеда, для передачи вращающего движения, связаны с валом под передним колесом через широкий ремень. Одев на валы еще несколько ремней можно увеличить нагрузку на таком самодельном велотренажере. И не забывайте, что оси, на которых вращаются ролики, нужно смазывать.

Способы нагрузки самодельного велотренажера

Грузы на колесе

Тяжелый маховик вместо колеса велосипеда является основным способом нагрузки во многих моделях магазинных велотренажеров, даже в современных конструкциях. На заводские модели стандартно устанавливаются маховики массой от 8 кг и выше.

Если самому утяжелять колесо быстросъемными грузами, то будет очень сложно добиться уравновешивания веса по кругу с точность до 1 г. Иначе, несбалансированные грузы на быстро вращающемся колесе могут поломать спицы, ударить по тормозам, раме или цепи.

Лопасти на колесе

Воздушная нагрузка от открытых лопастей на приводном колесе мало ощутима, к тому же её нельзя поменять. Разве что, можно собрать из старого велосипеда довольно сложную и материалозатратную конструкцию с лопастями закрытыми в большом барабане.


Нагрузку в этом громоздком устройстве можно изменять, закрывая передвижной крышкой сквозные отверстия на барабане.

Постоянные магниты

По эффективности закрепление мощных магнитов на колесе и раме велосипеда является таким же незначительно нагружающим способом, как и установка лопастей на колесо. Первая проблема будет при закреплении магнитных шайб на спицах. На раму противодействующую часть магнитов несложно закрепить в сборе на металлической пластине.

Ещё один момент: самыми мощными постоянными магнитами являются неодимовые, такие магниты стоят дорого, а купить их придется не меньше 20 штук.

Два ролика устанавливается снизу колеса, один закрепляется на рычаге вверху колеса. Одно плечо рычага монтируется к подседельной трубе велосипеда, а на другое плечо подвешивается набор грузов. Под весом подвешенных грузов или силой сжатия пружины происходит удержание роликами колеса. Слабо накачанная шина при накатывании на прижимные ролики раздавливается, при этом значительно поглощая кинетическую энергию и переводя ее в тепло.

Изменять нагрузку можно с помощью подвесных грузов на рычаге с верхним роликом или изменяя давление в камере колеса. Пружины сжатия в механизме нагрузки самодельного велотренажера применяются редко, так как они не позволяют произвести регулировку силы торможения в широких пределах.

Подсоединение электрогенератора

Кстати, этот способ, при котором выполняется электромагнитное торможение, является довольно эффективным и продвинутым. Существует современный велотренажер-подставка, промышленного производства, в котором шикарно реализован этот способ нагрузки. Интересное видео, показывающее преимущества этого велотренажера, прилагается ниже.

Демонстрация работы поставки-велотренажера Tacx Genius:

Содрать идею реализации запатентованной подставки-велотренажера с электрогенератором может каждый технически грамотный человек, и построить собственный подобный тренажер. Несложно же: на большом основании смонтировать подставку для велосипеда, закрепить снизу резиновый прижимной ролик, подсоединить к валу ролика автомобильный генератор, к выходам электрогенератора подключить реостат, вентилятор, зарядное устройство планшета или ноутбука. Все подключенные электроприборы будут создать необходимую нагрузку, которую можно будет менять, отсоединяя частично подключенных потребителей.

И не нужно собирать велотренажер с , как обычно делается у большинства самоделок с электромагнитным торможением. Ременная передача при работе шумит, и поэтому будет мешать слушать музыку или просматривать видеозаписи на планшете, ноутбуке или мониторе компьютера.

Велотренажер, изготовленный своими руками, в дальнейшем можно совершенствовать и подстраивать для своего удобства. Изготовить самому такой полезный для здоровья тренажер не сложно, тем более уже так много людей успешно сделали его и, хвастаясь, делятся своим опытом.

В плохую погоду, зимой или просто без настроения не хочется покидать комфортный дом, поэтому многие из велосипедистов задумываются о велотренажёре. В то же время приобретать дорогой и крупный агрегат решаются лишь единицы, но ведь это не всегда необходимо, ведь можно превратить в тренажёр велосипед, на котором в другие сезоны мы катаемся по улице!

Типы самодельных велотренажёров

Конечно, инженерная мысль может пойти в самом неожиданном направлении, но чаще всего встречаются три типа конструкции, по которой может быть устроен самодельный велотренажёр.

Стендовый

Вместо велосипеда собирается полноценный стенд, в котором, зачастую, от велосипеда остаётся лишь система с педалями, цепью и задней втулкой.

На заднюю втулку закрепляется уже не колесо, а некоторый механизм сопротивления, например, тяжёлый цилиндр, закреплённый ремнём для увеличения трения.

Эта конструкция отлично подходит, если велосипед далее использоваться не будет, например, «жертвой» становится старый советский байк, который разбирается для организации стенда. Вариант недорогой, но громоздкий и не подходит, если велосипед ценен в сборе.

Каркасный

Золотая середина конструкций – велосипед закрепляется с помощью пег (небольших труб, устанавливающихся на ось велосипеда – популярный аксессуар BMX байков) на каркасе, в котором организуется тормозящий элемент – ролик, система удерживающих тросов или прижимная тормозная колодка. Здесь все ограничивается лишь фантазией собирающего.

Условно называемый «велодорожкой», по аналогии с беговой дорожкой, такой тренажёр организуется из двух подставок с роликами, которые позволяют «ехать» по ним.

Данный вариант, пожалуй, самый технологичный из доступных к созданию своими руками, но и один из самых ненадёжных. Две площадки, стоящие на полу, подвергаются серьёзным нагрузкам. Да и к роликам, удерживающим на себе колёса, предъявляются высокие требования, которые самостоятельно и в рамках небольшого бюджета удовлетворить сложно.

Процедура сборки каркасного тренажёра

Рассмотрим, как сделать стенд для каркасного велотренажёра.

1. Готовим велосипед:

  • Меняем резину с уличной на любую покрышку без протектора. Это может быть и шоссейное решение, и просто старая покрышка с истёртой поверхностью.
  • (опционально) снимаем переднее колесо.
  • Покупаем и устанавливаем пеги на ось , хорошо их закрепляем. Пеги нужны самые дешёвые, так как в процессе использования возможно их поверждение.
  • Снимаем с велосипеда весь дополнительный обвес: щитки, тормоза, фонари и т.п.

2. Готовим станок:

  • Проектируем станок и покупаем необходимые листы фанеры, уголки и саморезы для скрепления.
  • Выпиливаем элементы станка.
  • Собираем станок, проверяем размеры на соответствие колесу и пегам.

3. Организуем силовую часть: закрепляем прижимные ремни или ролик, лучше делать это уже с установленным велосипедом, чтобы зазоры были минимальными.

Для организации подобного велотренажёра дома понадобиться купить:

  • лист фанеры;
  • несколько уголков;
  • саморезы;
  • ролик или ленты с хомутками затяжного механизма.

Общие затраты на такую конструкцию не превысят 1000 р. и нескольких часов работы.

Плюсы и минусы изготовления своими руками

К плюсам изготовления велотренажёра своими руками, без сомнения, относятся:

  • Цена – даже самая сложная конструкция «велодорожки» с несколькими роликами, железным каркасом и резиновыми «липучками» для удержания системы обойдётся в 1-2 тысячи рублей, что почти в 10 раз ниже самого простого велотренажёра.
  • Удобство – используется свой велосипед, а не покупается ещё одно устройство.
  • Увлекательность изготовления – к работе можно привлечь детей или друзей, чтобы использовать конструкцию было интересно в будущем.

В то же время, никуда не деться и от минусов. Надёжность конструкции будет невелика. Под серьёзной нагрузкой каркас может разрушиться, подставка тренажёра – поползти по полу, а стендовый тренажёр и вовсе может перестать работать. Так же к минусам можно отнести отсутствие внятной настройки по нагрузке, чем очень удобны настоящие велотренажёры.

А вот «компьютерную» составляющую очень легко обойти – правильная с переносом его на заднее колесо позволит видеть вполне актуальную аналитику по виртуальной скорости и затрачиваемым усилиям.

Заключение

Изготовить велотренажёр из велосипеда – это не только экономия денег и других ресурсов – ведь мы используем свой любимый байк, – но и повод для гордости. В наши дни не многие могут сделать что-то дельное своими руками, а удобный велотренажёр, помогающий поддерживать себя в форме, не выходя из комфортного дома – очень полезное приобретение.

Если вы не хотите отдавать свой старый велосипед в ремонт, попробуйте сделать из него велотренажер своими руками . Так вы получите практически такое же изделие, но в новом качестве. Даже самодельный велотренажер из велосипеда обладает характеристиками, необходимыми для продуктивных занятий, а в некоторых ситуациях он превосходит своего собрата.

Но прежде чем вы захотите сделать велотренажер из велосипеда, нужно определиться, что именно вы желаете получить в итоге. Спортивное оборудование отличается многообразием, а это значит, что сделать выбор в пользу того или иного будет не так просто.

Виды

Несмотря на то, что ассортимент огромен, если вы отказались от ремонта и решили соорудить велотренажер своими руками, сконцентрироваться стоит всего на двух его видах.

Самым простым можно назвать обыкновенный станок на подставке. Сделать его своими руками довольно просто, даже не обладая особыми навыками в ремонте. Второй тип – ездовая дорожка – сложнее, но пользуется бешеной популярностью. Чтобы соорудить такую конструкцию потребуется чуть больше времени и знаний, но результат однозначно порадует.

Тренажер на подставке

Итак, рассмотрим, как своими руками собрать из велосипеда велостанок на подставке. Понадобится для этого дела не так много деталей, некоторые из них можно приобрести в спортивном магазине и в отделе для ремонта.

Вам понадобятся:

  • Доски;
  • Пеги;
  • Дюралевые стойки;
  • Шуруповерт.

Переднее колесо можно снять, а моно и оставить. Если вы решили его убрать, передняя часть будущего велотренажера закрепится на уголки, если нет – по аналогии с задней частью.

Доски – это основание конструкции, на которой и будет держаться всё остальное. На них крепятся пеги, а уже на пеги крепится велосипед. Необходимо сразу же убедиться, что изделие получилось устойчивым. Вместо переднего колеса монтируем дюралевые стойки, и работа почти готова.

Это не единственный, но самый простой и экономный способ сделать велотренажер в домашних условиях из велосипеда легко и быстро.

Как можно заметить, для того, чтобы превратить один объект в другой, понадобится не так много времени и денег. Возможно, ремонт велосипеда обошелся гораздо дороже.

Ездовая дорожка

Второй тип привлекает гораздо сильнее, но для того, чтобы сделать дома самому ездовую дорожку, понадобится больше усилий, средств и умений. Для этого понадобятся специальные валики, ведь именно благодаря им будет происходить вращение и наподобие того, что мы видим у заводских велотренажеров. Как сделать велотренажер из велосипеда в домашних условиях?

Материал валиков может быть практически любой, главное, чтобы он был прочным и отвечал всем требованиям. Часто предпочтение отдают металлическим трубкам, но иногда эту роль исполняют такие «экзотические» приспособления, как валики для отжима, вынутые из стиральной машины, непригодной для ремонта.

Нужны они не только для заднего, но и для переднего колеса. Между валиками закрепляется приводной ремень. Большим плюсом данного тренажера считается возможность своими руками регулировать нагрузку. Обеспечить это можно, установив стяжную шпильку в задние валики.

Вот так, приложив немного труда, можно получить вполне рабочий агрегат. Конечно, он будет уступать по ряду пунктов фирменным изделиям, но основные задачи выполнить на нем реально.

Преимущества самодельных велотренажеров

Самодельные тренажеры имеют свои положительные стороны, хотя и уступают по функциональности велосипеду. Но нельзя игнорировать тот факт, что при использовании рабочего велосипеда, вы станете обладателем сразу двух изделий. В холодное время года появится возможность заниматься дома, а как только наступит время выбираться на прогулки, велостанок можно просто разобрать своими руками и отправиться кататься на улицу.

Большой плюс самоделки также в компактности. Ее легко перемещать с одного места на другое, разбирать и собирать вновь. Ремонт такой конструкции обойдется гораздо дешевле, чем покупной. Вы даже можете полностью поменять несколько деталей и получить совершенно другой тип изделия.

  • Чтобы создать дополнительную нагрузку, установите тормоз. Его наличие влияет на вращение колеса и ваши усилия во время вращения педалей.
Так вы сможете увеличить эффективность тренировок и внести в занятия разнообразие.

Стоит ли говорить, что для здоровья такие занятия – это польза. Тренировки эффективны и в борьбе с лишним весом, но в этом случае внимательно отнеситесь к материалу деталей, на которые устанавливается велосипед, чтобы не пришлось ремонтировать прогнувшиеся трубки или валики. Они просто могут не выдержать большого веса.

Недостатки переделанных велосипедов

К сожалению, недостатки у самодельных тренажеров тоже есть, и о них нельзя забывать. Если что-то для вас окажется существенным препятствием, лучше задуматься о покупке готового изделия или продумать детальнее свою работу по сборке.

Основными минусами считаются:

  • Неустойчивость конструкции

Это важный момент для людей с лишним весом, а ведь многие решаются на тренировки именно по этой причине. Учтите, что велотренажер, собранный самостоятельно, может быть для вас опасным. Устройство может не выдержать давления и сломаться, навредив и вам. В то время как товар, приобретенный в магазине, крепко удержит вас в седле, самодельная конструкция просто упадет. Рисковать собой не стоит, ведь ваша цель поддерживать здоровье, а не вредить ему;

    • Низкий результат
  • Эффект от тренировок, конечно, не такой, как от занятий на специальном тренажере, ведь возможности следить за нагрузкой и учитывать другие параметры у вас не будет. Максимум, что в ваших силах – крутить педали. Исходя из этого, рассчитывайте конечный результат. Безусловно, польза от физической нагрузки будет, но питать иллюзий не стоит.

    • Технические сложности

    Хотя собирать своими руками тренажер не так трудно, но не всем это под силу. Ничего страшного в этом нет, но вы должны трезво оценить свои способности, иначе есть опасность не только не сделать то, что задумывалось, но и испортить обычный велосипед. Возможны нанесения травм во время сборки при отсутствии опыта в ремонтных работах.

    Теперь, когда вы знаете о плюсах и минусах данного мероприятия, будет легче принять решение. Если вы не планируете приобретать новое спортивное оборудование, а у вас есть старый, но рабочий велосипед, можно попытаться дать ему вторую жизнь.

    Из этой статьи Вы узнаете несколько способов как быстро и недорого можно переоборудовать ваш велосипед в домашний велотренажер.

    Напоминаем, что в нашем магазине по самым выгодным ценам.

    Как сделать велотренажер за 700 рублей?

    Сделайте сами из !

    Велотренажер - отличный тренажер для тренировки сердца и мощный инструмент для похудения!

    Но если Вы не горите желанием купить готовый велотренажер и руки растут из нужного места да и у Bac простаивает в зимний сезон велосипед - попробуйте сделать велотренажер сами!

    Предлагаем самую простую схему изготовления велотренажера. Из фотографий ясно как он устроен! Трубы - опоры заднего колеса можно купить в магазине . Затраты на изготовление - меньше 1000 рублей и один вечер работы.

    Несколько досок и три часа работы и готов!

    Устройство понятно без чертежа:

    Если не хотите возиться с трубками-опорами, купите в магазине так называемые пеги (pegs):

    Снимаем покрышку и камеру заднего колеса, берём старенький автомобильный или мотоциклетный генератор, подбираем нужный ремень. Теперь велотренажер не только увеличил нагрузку, но и выдаёт электричество (Чубайс отдыхает).

    Теперь поставьте себе цель, напишите план занятий, определите стимул и вперёд!

    Напоминаем, что в нашем спортивном магазине представлен доступных домашних велотренажеров.

    Ещё один вариант как сделать самому велотренажер из фанеры и труб ПВХ

    При необходимости можно соорудить велотренажёр своими руками. Основой является роликовое устройство. Ролики для велотренажера изготовляются из труб или круглых деревянных чурбаков диаметром 10—15 см. В торцы роликов монтируются роликовые подшипники с осями, а оси закрепляют в стойках.

    В зависимости от задач, которые ставит перед собой занимающийся, он выбирает более тяжёлые или лёгкие ролики. На велотренажере с тяжёлыми роликами вырабатываются силовые качества, а на вело-станке с лёгкими роликами — быстрота педалирования. Если под рукой нет роликовых подшипников, можно в деревянных чурбаках просверлить или прожечь дырки, вставить в них металлические оси диаметром 18—20 мм и укрепить их в стойках. Такие ролики надо систематически смазывать солидолом или техническим вазелином. Размеры рамы, на которой устанавливается велотренажёр, зависят от модели.

    Впрочем, все становится ясно из фотографий:

    Под размер трубы ПВХ делаем вставки из фанеры для крепления подшипников и упрочнения трубы (трубу ПВХ купить в магазине сантехники диаметр 75 мм - 100 мм):

    Размер самодельного велостанка в дюймах под стандартный горный велосипед:

    На трубы-валики приклеить ограничители для приводного ремня на переднее колесо:

    Подберите по диаметру подшипники (от колёс роликов) и ось.

    Раму велотренажера желательно делать из твёрдых пород дерева или фанеры. Обратите внимание как сделаны фиксаторы валика:

    Сшейте по размеру приводной ремень на валик для переднего колеса (это увеличит нагрузку на велотренажере и позволит держать равновесие):

    Велотренажер-велостанок почти готов!

    Подножки для удобства. Если хотите увеличить нагрузку - сделайте тормозное устройство из фетра на валики велотренажера:

    Идеи как самому дёшево сделать велотренажер:

    Один из возможных способов регулировки нагрузки на велостанке:

    Желание сделать самому велотренажер понятно - это и экономия места, и использование уже имеющегося велосипеда, и желание сэкономить!

    Давайте внимательно посмотрим на преимущества покупного велотренажера и недостатки самодельной модели:

    • Самодельный велотренажер займёт больше места в квартире.
    • Не каждый в семье сможет заниматься на самодельном: проблемы устойчивости, трудно сесть, высокая посадка, опасность опрокидывания.
    • Как правило самодельный вариант более шумный - соседи будут радоваться Вашим спортивным успехам!
    • У самодельного тренажера трудно сделать регулируемую нагрузку.
    • Не возможно следить за параметрами тренировки: пульс, калории, темп.
    • Как правило самодельный в техническом отношении (плавность, удобство, комфорт, регулировка нагрузки, эффективность занятий) будет на уровне самого простого ременного велотренажера за 2000 рублей .
    • Не в каждый интерьер впишется самодельный.
    • Быстрый износ велосипеда использующейся как велотренажер (заводская модель практически вечна при надлежащем техническом уходе).

    В Санкт-Петербурге не такое уж дорогое удовольствие (цена двух пар обуви). Позволить его себе могут многие.

    Достаточно приобрести велотренажер и регулярно тренироваться на нем, и Вы получите отличное здоровье и фигуру Вашей мечты!

    Как увеличить нагрузку на самодельном велотренажере

    На велотренажере установить лопасти для создания нагрузки за счёт сопротивления воздуха.

    Он вырабатывает ток!

    Велотренажер + генератор равно электростанция:

    Воплощение плана электрификации:

    Тренажер из велосипеда делаем сами!

    С наступлением холодов многие из вас разбирают велосипед и убирают его. Но оказывается, что кататься на нем можно... даже зимой. Конечно, не по снегу или льду, а на специальном приспособлении, имитирующем дорожные условия.

    Обычно такое приспособление называют велостанком. на нем тренируются спортсмены-велосипедисты. Его можно собрать и установить дома или в спортивном зале школы.

    Основание велостанка состоит из площадки 2 квадратной формы, выпиленной из фанеры толщиной 15—20 мм и удлинителя 5, изготовленного из толстой доски. Эти детали можно скрепить между собой, например, металлическими уголками или склеить стопорным клеем.

    На конце удлинителя при помощи треугольных отрезков фанеры 6, выполняющих роль кронштейна, укрепляют стойку 7, сделанную, как и удлинитель, из толстой доски. В верхней части стойки пропускают через отверстие винт толщиной 8—10 мм, на который в дальнейшем будет устанавливаться передняя вилка велосипеда.

    На площадке укрепляют металлические стойки 3 с ребрами жесткости. Здесь удобно использовать готовые уголки из алюминия. Концы стоек должны быть плоские и отогнуты под определенным углом. Так, концы с двумя отверстиями отгибают на угол 20˚, а с одним отверстием — на угол 60˚. Возможно, эта работа вызовет у вас затруднения. Потому советуем воспользоваться шаблоном 8, выпиленным из толстой пластины дюраля или вырезанным из деревянного бруска.

    К концам с двумя отверстиями прикрепляют снобы 4, выпиленные из алюминия, дюраля или стали толщиной 3 мм.

    Далее подготавливают велосипед - снимают переднее колесо, ослабляют крепление заднего колеса и снимают щиток над ним. С обеих сторон колеса прикрепляют к его оси скобу 4 со стойками 3. Причем по бокам скобы на ось надевают по шайбе и только после этого затягивают гайки оси.

    Поставив заднее колесо со стойками на площадку, прикрепляют переднюю вилку к стойке удлинителя. После этого можно закрепить концы стоек на площадке толстыми шурупами или болтами. Но при этом нужно проследить, чтобы шина колеса отстояла от площадки на 15—20 мм.

    Если теперь сесть за руль велосипеда и начать крутить педали, заднее колесо станет легко вращаться. Тренироваться в такой езде, конечно, неинтересно. Нужно приблизить тренировку к реальным дорожным условиям. Для этого служат ролики 1, устанавливаемые под шину колеса так, чтобы создавалось торможение. Ролики укреплены на кронштейнах 14 с продольными прорезями. Осью каждого ролика служит винт с гайкой.

    Вращение ролика станет бесшумным, если внутрь его вставить подшипник (сам ролик может быть изготовлен из твердой резины). Кронштейн ролика крепят винтом к металлической накладке 15, которую, в свою очередь, жестко закрепляют на площадке. Прорези в кронштейне позволяют перемещать его вдоль площадки так, чтобы он с нужной силой прижимался к колесу.

    Но и это не все. Вы знаете, что подъем в гору или езда по плохой дороге требуют больших усилий от спортсмена. И это увеличение нагрузки тоже следует имитировать во время тренировки. Для этого служит специальное тормозное устройство, опирающееся сверху на заднее колесо. Изменяя силу давления на колесо, увеличивают или уменьшают тормозящее действие. Тормозное устройство состоит из двух перекладин 9, держателя 10, штанги 11, груза 12 и ролика 13.

    Металлические перекладины устанавливают на вилке заднего колеса, пропускают через их отверстия винт, который прикрепляет к перекладинам держатель. Затем в держатель вставляют конец штанги и закрепляют ее винтом - он служит осью, вокруг которой штанга может немного поворачиваться, поднимаясь вверх или опускаясь вниз.

    Снизу к штанге крепят с помощью скобы ролик с канавкой по ободу. На конце штанги устанавливают груз, например гири. Во время тренировки ролик будет прижиматься грузом к заднему колесу велосипеда. Снимая или добавляя гири, регулируют давление на колесе, а значит, и силу торможения.

    Тренажер желательно установить на коврик, например, из поролона, чтобы не портить пол. Можно также прибить снизу к площадке и удлинителю небольшие опорные ножки из резины и обходиться без коврика.

    Утренняя гимнастика, бег, лыжные зимние и пешие летние прогулки, езда на велосипеде — эффективные средства укрепления здоровья. Однако велосипед го многом зависит от условий дорожного движения, капризов погоды. В таких случаях поможет велотренажер, несложную конструкцию которого и хочу предложить. Он прост и доступен в изготовлении, удобен в эксплуатации, имеет небольшую массу (в пределах 10 кг), для него найдется место в любой квартире, поскольку он занимает мало места (300 x 1300 мм).

    На сборку не потребуется много времени или дефицитных материалов. И что немаловажно — основную часть его составляет… сам велосипед, причем любой имеющийся в доме. Превращение его в тренажер занимает буквально две-три минуты и сводится к снятию переднего колеса и закреплению вилки на стойке тренажер.

    Основание тренажера — рама из стальных уголков 36 х 36 мм: два боковых продольных длиной 1300 мм и два поперечных длиной 230 мм. К боковым спереди привинчиваются две дюралюминиевые стайки с осью между ними, на которую крепится передняя вилка велосипеда.

    На другом конце основания устанавливается опорный узел с вращающимися резиновыми валиками — на них опирается заднее колесе. Оси валиков входят в подшипники, установленные в дюралюминиевых щеках узла. В качестве валиков использованы старые отжимные валики от стиральной машины.

    Предусмотрена и возможность регулировать нагрузку: изменять усилия, необходимые для прокручивания заднего колеса и валиков. Для этого между последними установлена стяжная шпилька: закручивая ее гайки, повышаем нагрузку, откручивая — снижаем.

    СВОИМИ РУКАМИ из велосипеда

    Обычно велосипед используется пять — шесть месяцев в году. В осеннюю слякоть и зимнюю стужу он стоит (или висит) без дела, ожидая нового сезона. А ведь его можно с пользой для здоровья эксплуатировать круглый год, хотя и необязательно, ездить на нем. Оснастив его нехитрыми приспособлениями и опорами, вы получите отличный велотренажер для мышц не только рук и ног, но и спины, и пресса. На тренажере вместо руля установлен кареточный узел (без труб рамы).

    Подшипники из рулевой колонки предварительно извлечены, а передняя вилка плотно затянута зажимным конусом, что предотвращает ее поворот. Левый шатун штатного кареточного узла заменен шатуном со звездочкой, соединенной цепью с верхней звездочкой с таким же количеством зубьев. На концах валов ножного и ручного кареточных узлов с одной стороны с помощью абразивного круга вырезаны дополнительные сквозные пазы (лыски) для того, чтобы шатуны можно было развернуть на 180° и закрепить с помощью клина.

    Педали на ручных шатунах заменены втулками, а ножные шатуны снабжены самодельными туклипсами (см. «Моделист-конструктор» № 5" 2000), позволяющими не только толкать, но и тянуть педали вверх. Для надежного натяжения цепи на рулевой стержень надета фиксирующая втулка. Ее длина и длина цепи ручного привода зависят от типа велосипеда и определяются по месту. Звенья цепи разбираются в такой последовательности.

    Расположив цепь на губках тисков, раздвинутых на 4— 5 мм, кернером диаметром 3 мм выбивают нужную ось, но не полностью, а так, чтобы она оставалась в нижней наружной пластинке. Слегка отогнув верхнюю пластинку, рассоединяют цепь и удаляют (или добавляют) звенья. Соединяют звенья в обратной последовательности, ударяя молотком по выступающей оси, пока она полностью не войдет в наружную пластинку с другой стороны.

    Чтобы велотренажер устойчиво стоял на полу, изготовлена стойка-опора в форме равнобедренного треугольника из полудюймовой стальной трубы длиной 1,5 м. Концы трубы расплющены и отогнуты, в них просверлены отверстия под диаметр оси заднего колеса. К стойке приварен продольный упор из отрезка такой же трубы. К передней вилке под коронкой болтом М6 прикреплена опора для ног. На оба конца опоры надеты резиновые трубки. Тормозные колодки из ступицы заднего колеса «дорожника» извлечены для возможности обратного вращения.

    Тренажер снабжен задним ручным тормозом, резиновые колодки которого поджаты к ободу так, чтобы создавалась требуемая нагрузка на педали, то есть обеспечивалось нужное «сопротивление трассы». Это достигается вращением и фиксацией регулировочного винта, через который проходит металлический тросик, установленный на одном из рычагов тормоза. По мере износа колодок винт слегка подкручивается, восстанавливая нагрузку.

    Тренирующийся, сев в седло (оно должно быть помягче) и заведя ноги снизу под опору на передней вилке, медленно отводит туловище назад-вниз и возвращается в исходное положение, «качая» таким образом пресс. Вращая руками и (или) ногами соответствующие рукоятки и педали, можно успешно развивать мышцы рук и (или) ног.

    Если переставить левые шатуны на 180°, то, совершая руками и ногами возвратно-колебательные движения, подобно гребцу, можно тренировать большие мышцы спины. Велотренажер прост и надежен. Изготовить его несложно. А если проявить смекалку, то и усовершенствовать, что позволит загружать и другие группы мышц.

    Велотренажер : 1 — передняя вилка; 2 — зажимной конус; 3 — рулевой стержень; 4 — фиксирующая трубка; 5 — выносной хомут; 6 — ручной шатун; 7 — ручной кареточный узел; 8— цепь ручного привода; 9— подножки; 10 — дополнительная звездочка; 11 — сиденье; 12 — тормоз; 13 — туклипе; 14 — стойка-опора; 15 — упор стойки; 16 — тормозные колодки; 17—рычаги тормоза; 18 — регулировочный винт; 19 — тросик.

    Доработка валов кареток: 1 — вал каретки; 2 — лыски (пазы).

    Разборка звена цепи: 1 — внутренние пластины; 2 — кернер; 3 — наружные пластины; 4 — губки тисков; 5 — ось

    Но если откровенно, то гораздо выгоднее выбрать и купить хороший и недорогой велотренажер , чем потратить кучу времени, изуродовать велосипед и в результате получить тренажер на котором невозможно заниматься.

    Итак, выбираем:

    Многие владельцы велосипедов используют его не только, как средство передвижения, но и как один из способов держать себя в форме. Этим методом пользуются уже на протяжении длительного времени, при этом в его эффективности никто не сомневается. Не оспорим тот факт, что передвигаться на велосипеде по загородным местностям или по улицам достаточно полезно.

    Но наслаждаться такими прогулками не всегда получается, так как для этого требуется теплая и не дождливая погода. Да и поломка велосипеда может свести на нет все попытки прокатиться. Случаются моменты, когда хочется позаниматься, но нет желания выезжать на улицу. Для этого можно использовать велотренажер, но не у всех есть возможность его приобрести. В этом случае можно собрать .

    Виды велотренажеров

    На сегодняшний разработано несколько видов таких устройств. Но для самостоятельного производства подходит только два варианта. Один из них намного проще в сборке второго. Если нет знаний о конструкции велосипедов и сооружений тренажеров, желательно пригласить товарища, смыслящего в этом деле.

    Тренажер на подставке

    Конструкция такого станка достаточно проста в сборке и удобна. Чтобы ее соорудить необходимо обзавестись некоторыми материалами:
    доски;
    пеги;
    уголки из металла;
    саморезы;
    шуруповерт.

    Первым делом необходимо вырезать из доски пару кусков, которые по размеру должны быть немного больше радиуса колеса. Затем в торцах по середине нужно сделать пропил в виде полукруга. Из размер должен быть достаточным для обеспечения надежного крепления пег. Их можно приобрести в социализированных магазинах по невысокой цене. Они крепятся к раме велосипеда, а на них монтируется колесо.

    Для придания основанию станка прочности и устойчивости, необходимо использовать металлический уголок. Переднее колесо необходимо снять, а вилку закрепить на дюралевой подставке. Деревянная конструкция сооружается только для заднего колеса, на которую будут опираться пеги. Такой тренажер легок в постройке и не высок по цене.

    Сборка тренажера

    Первым делом необходимо изготовить основание из доски. Толщина бруска должна быть не меньше 20 мм. Толстую доску следует использовать для удлинителя. Соединить между собой их можно с помощью клея или металлического уголка. Также можно использовать фанерные треугольники. Вся конструкция должна укрепляться металлическими площадками. Также не стоит забывать о ребрах жесткости, которые можно изготовить из алюминиевых уголков.

    В стойках необходимо проделать пару отверстий, а затем согнуть на 20 градусов. Другие стоевые сгибаются на 60 градусов и имеют одно отверстие. Переднее колесо необходимо снять, а крепление заднего немного ослабить. К нему будет крепиться конструкция тренажера, после чего гайки можно затянуть. Стойка с удлинителем служит подставкой для передней вилки. Все стойки на концах следует укрепить дополнительными гайками.

    Но такая конструкция не дает никакого эффекта, так как колеса крутятся легко. Для создания нагрузки необходимо установить ролики под колесо. Для крепления валиков желательно использовать планки с продольными прорезями. Добавить нагрузку можно соорудив специальный тормоз. Для его сборки необходимы шланга, грузило, ролик, пара перекладин, держатель.

    Одну из перекладин нужно закрепить на вилке колеса. В отверстия в них следует продеть винт, за счет которого будет устанавливаться держатель. После чего в него вставляется штанга и крепится винтом.

    Это будет ось. В нижней части штанги крепится ролик с продольным
    разрезом, к который цепляется гиря. Это создаст давление на него, тем самым будет осуществляться прижатие к колесу, что создаст дополнительную нагрузку. Чтобы разогнаться до большой скорости нужно придется приложить немало усилий.

    Достоинства

    Кроме того, что такой велотренажер не требует особых финансовых вливаний, он еще имеет маленькую массу. Это позволяет свободно его переносит в любое помещение для тренировок.

    Для велостанка можно приспособить не только старый велосипед, но и модели поновее. А в летнее время собирать байк и кататься на улице. В любом случае положительное влияние на состояние тела такие тренажеры все-равно оказывают, хоть они и малоэффективны, в сравнении с уличными прогулками, но это лучше, чем ничего.

    Недостатки

    Обладая некоторыми преимуществами, обладает и недостатками. Один из них это неустойчивость. Если создание такого станка предназначено для похудения, стоит учесть, что он не рассчитан на тяжелых людей. Пеги могут обломаться и нанести вред не только велосипеду, но и человеку.

    При этом такой тренажер обладает низкой эффективностью. Многие любители велостанков не оценят его. Специальный тренажер дает возможность менять нагрузку, чего нет на самодельном изобретении, в следствии чего получается очень низкий КПД.

    К тому же не все в состоянии собрать такую конструкцию своими руками, не имея технического образования.

    Ездовая дорожка

    Такой вариант велотренажера намного сложнее в самостоятельном конструировании, но имеет более привлекательный вид. Первоначально нужно изготовить каркас, для валиков, на которые будет опираться заднее колесо. Сделать их можно из любого материала, но чтобы эффект тренажера усилился, рекомендуется из выполнить из металлической трубы, так как придать им движение намного сложнее.

    Зачастую для заднего применяется два валика, а для переднего – один. Для этого отлично подойдут детали отжима советских стиральных машин, так как они резиновые и имеют хорошее сцепление.

    Каждый валик устанавливается на подшипник, который в свою очередь крепится на раму тренажера. Также можно изготовить подножки для велосипеда, чтобы облегчить посадку на него. После этого необходимо соединить валик переднего колеса и ближний к нему соединяются ремнем.

    Такой тренажер позволяет регулировать нагрузку. Для этого нужно установить стяжку между задними валиками. Чтобы увеличить нагрузку необходимо закрутить гайки, и ослабить их для ее снижения.