Контактные педали Shimano M520 SPD. ТОП10

Добрый день, уважаемые читатели. Под катом Вас ждет обзор на контактные педали. Если Вы катаетесь на велосипеде и хотите прибавить в результатах и у Вас еще нет таких педалей, то вам под кат.


Хоть и наступила осень - велосезон продолжается.
Расскажу о контактных педалях и собственных впечатлениях о применении на MTB велосипеде.

Контактные педали


Глобально контактные педали делятся на горные и шоссейные, в обзоре речь о горных педалях стандарта SPD.

Доставка:
Мелкий пакет из Испании за 8 дней в Брянск.





Эти педали брал на замену таким же, но уже изношенным (прошли около 5 тыс км).

В комплекте две педали и два шипа с креплениями для велообуви.


Сами педали:


Педали имеют зацеп шипа с двух сторон.




"+ и -" это регулировка жесткости встегивания в педаль.

Инструкция


Масса:


Это начальная модель, для понимания что это такое «контакты».
Следующая модель (Shimano M540 SPD) отличается большей надежностью, а конструкция и особенности встегивания точно такие же.

Переход на контактные педали не будет полным без специальной .
Цены на велообувь разные, но выходит дороже педалей в любом случае.
По типу различают:
жесткие велотуфли для гонок, туристические туфли (полужесткие) для туризма. Для холодного времени года есть утепленные варианты, либо можно поверх одевать специальные бахилы.

Изношенные педали и шипы:






Пока еще видны надписи на шипах и педали самопроизвольно не выстегиваются - можно ездить. Я так прикидываю, ресурс педалей около 8 тыс. км.

Уход за контактными педалями крайне прост. Шипы необходимо содержать в чистоте и не ходить в них по грунту или асфальту без крайней надобности. Педали надо также регулярно очищать от грязи и смазывать смазкой для цепи в пружины механизма фиксации. Чтобы избежать неприятных звуков при езде на контактных педалях нужно промывать и смазывать поверхности шипов и педалей, которые находятся в контакте.

Мифы о контактных педалях

В контактах можно очень серьезно упасть и получить травму.
Главный и, наверное, самый страшный миф о контактах, который и заставляет многих воздержаться от покупки. На самом деле очень серьезно упасть можно и при использовании обычных педалей. Я сам видел случай: друг на обычных педалях довольно сильно упал с мостика в ручей при скорости 5 км/ч, из-за соскользнувшей с педали ноги, я же проехал и не заметил этот мостик в контактах.
Если же говорить о контактах, то они отстегиваются при повороте ноги, поэтому при падениях на скорости обычно проблем не возникает. Однако, первое время действительно нужно привыкнуть отстегивать ногу при остановке велосипеда, и именно на первых этапах могут быть обидные и глупые падения в момент, когда велосипед уже остановился, а велосипедист еще не отстегнулся от педали.
В велообуви нельзя ходить.
Второй миф. И он справедлив по отношению к шоссейным велотуфлям со специальной пластмассовой или карбоновой колодкой. Что же касается велообуви для кросс-кантри ли велообуви для туризма - то в ней ходить почти также удобно, как и в обычных кроссовках. Изредка шип может цокнуть по плитке.
Очень сложно учиться выстегиваться из педалей.
И еще один миф. Быстро выстегиваться можно научиться уже в первый день катания. Это совсем не сложно. И даже при аварийной ситуации от рефлекторных движений ноги контакты выстегиваются (главное сильно не затягивать при настройке).
Контакты не стоят своих денег.
Тренировка или прогулка с использованием контактных педалей - совсем другой уровень. Это можно сравнить со сменой старого дешевого велосипеда на новейшую дорогую модель известного бренда. Вот только понять это можно исключительно попробовав.

Собственные рассуждения по поводу контактных педалей.
Я сам не спортсмен, на велосипеде просто катаюсь в свое удовольствие.
Научился встегиваться в контакты в первую же поездку (тут важно максимально расслабить настройку педали), даже не разу не упал, когда учился.
После когда падал, всегда выстегивался рефлекторно. Навык встегивания нарабатывается за неделю где то, потом просто не обращаешь на это внимание.
Прибавку в эффективности после установки контактов сразу не понять - нужно поездить в них месяцок другой, пытаясь на прямых участках педалировать по кругу. За это время втянутся в работу дополнительные мышцы, наработается моторика педалирования и вот тогда попрут в гору не только результаты, но и велосипед.
Станет более комфортно ездить на большие расстояния, не будут болеть колени.
Подъемы которые раньше выматывали, да просто перестанете их замечать.
Еще большой плюс связки с велосипедом - возможность резко рвануть вперед, ускорится. Контроль над велосипедом полный. Перепрыгнуть мелкие неровности теперь тоже очень просто, просто дернув велосипед вверх не только рулем, но и ногами.
Из минусов это катание в прохладное время, в велообуви мерзнут ноги.

Кто еще сомневается стоит ли переходить на контактные педали - решайтесь смело, результатом будете рады. Мои друзья, даже упертые сторонники топталок, ездят сейчас на контактах.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах.

Планирую купить +9 Добавить в избранное Обзор понравился +32 +58

Благодаря продуманной конструкции обслуживать педали Shimano только в удовольствие. Тем более, что это продлевает их жизнь и уменьшает сопротивление качению в подшипниках, что в конечном счёте влияет на эффективность педалирования.

Следующая инструкция подходит ко всем моделям SPD педалей, дорожным и горным, а ещё к моделям Saint, XT и DX.

Что нужно знать

Подшипники : Все педали Shimano SPD до сих пор используют насыпные подшипники, так что если у вас есть некоторые сложности со сборкой насыпных подшипников, то лучше никогда полностью не разбирать педали.

Материал корпуса : Корпуса педалей SPD сделаны из алюминиевого сплава или особого углеродного композита (в премиальных кантрийных версиях), так что не беспокойтесь о каких-то косметических повреждениях. Сломать внутренности педалей очень сложно.

Пружины : Спирально навитые стальные пружины - это, наверно, основная характерная черта всех контактных педалей Shimano SPD. Спутать встегивание в них невозможно ни с одними другими педалями.

Оси : Shimano предпочитает жесткость и надёжность стальных осей. Все педали Shimano SPD использую 6 или 8 миллиметровые шестигранники или 15 миллиметровые рожковые ключи для установки.

Регулировочные винты : Все контактные педали Shimano SPD обладают 3 миллиметровым шестигранником для регулировки силы выстёгивания из педалей. Каждый сможет подобрать усилие себе по вкусу.

Для начала мы расскажем, как проводить сверхбыстрый сервис, а уже после опишем полный сервисный алгоритм, не переключайтесь!

Инструмент:

  • 7, 10 и 17 миллиметровые гаечные ключи
  • Шестигранники
  • Консистентная смазка
  • Дегризер
  • Смазка для цепи
  • Съемник для шлицов (если понадобится)

Очистите педали

Чтобы избежать возможности попадания грязи внутрь педали, и чтобы вам было приятнее работать, очистите педали от грязи. Можно использовать дегризер или горячую воду с жидким моющим средством с вашей кухни (только не берите слишком много, чтобы не влетело от жены/мамы). В идеале нужно дать педалям просохнуть или просушить их при помощи сжатого воздуха из компрессора.

Извлеките ось


Открутить ось от корпуса педали вовсе несложно, используйте 17мм гаечный ключ или съемник для шлицов, если у вас педали со шлицами. Будьте внимательны! Правая педаль имеет обратную резьбу и откручивать её нужно по часовой стрелке! (Не используйте разводной ключ, автор просто ленивая задница и не нашел 17мм ключ).

Очистите ось и её посадочное место


После того, как открутите корпус педали, просто снимите его с оси. Если смазка черного цвета, то её пора менять. Удалите старую смазку и грязь с оси, а если вы не ленивый и у вас есть дегризер или керосин, то промойте ось в нём. После процедуры хорошенько протрите педаль ветошью.

Сборка педали


Используйте консистентную смазку, заполните ней внутреннюю полость корпуса педали, и верните ось на место. Закручивайте ось, учитывая направление резьбы. На корпусе нанесена метка с направлением и надписью TIGHTEN, но если у вас она стёрлась, то знайте, что ось закручивается по часовой для левой и против часовой для правой.

Смазка будет лезть из щелей между корпусом и осью, не переживайте, это нормально. Если лезет грязная смазка, значит чистая смазка её выдавливает, и это хорошо! Повторяйте процедуру с заполнением полости корпуса педали смазкой до того момента, пока не полезет чистая смазка. Это будет означать, что вы практически полностью вытеснили старую смазку.

Не забудьте затянуть ось с необходимым усилием (10Nm). Если у вас нет динамометрического ключа, то знайте, что вам не нужно слишком сильно усердствовать. Просто закрутите ось в корпус педали с необходимым усилием.

Смажьте пружину


Хорошо будет смазать пружину, при помощи которой на педали удерживается шип с вашего ботинка. Отлично подойдет смазка для цепи. Не переусердствуйте и не лейте много смазки, вам же не нужно, чтобы лишняя грязь прилипала к педали, верно?

Очистите резьбы


Очистите резьбу в шатуне и на оси педали при помощи дегризера. И не забудьте её смазать, вы же не хотите, чтобы педаль прикипела?

Полная разбока педали

Теперь поговорим о полном разборе самой оси. Если у вас появился люфт, или вы подозреваете, что подшипники уже порядочно износились и хотите это проверить, то стоит полностью разобрать ось.

Открутите контргайку


Используя ключ на 7мм открутите контргайку, а затем 10мм ключом конус, удерживающий насыпные подшипники на оси и регулирующий их преднагрузку.


Визуально оцените состояние подшипников. Будьте осторожны! Если вы возьметесь за втулку, в которой установлены подшипники, то скорее всего они россыпью полетят из неё . Внутри втулки их ничего не удерживает, а сами шарики подшипника находятся как у регулировочного конуса, так и с противоположной стороны, где эта втулка стыкуется с самой осью. Если подшипники всё же разбежались, то используйте метод, описанный в пункте 8, статьи «Как устранить люфт педали» Поочередно соберите сначала «внутреннюю» часть подшипника, а затем внешнюю.

Устраните люфт

Смажьте подшипник и затяните регулировочный конус так, чтобы подшипник свободно вращался вокруг оси, но не люфтил. Закрепите результат контргайкой.

Соберите педаль

Вернитесь к пункту «Сборка педали » и закончите ремонт.

Дополнительные лайфхаки

Гайка оси на старых и бюджетные модели педалей Shimano SPD может быть сделана из нейлона и вместо обычно ключа на 17мм разбираться при помощи специального инструмента TL-PD40. Используйте его, если хотите разобрать педаль.

Если ваши ботинки плохо встёгиваются в педали, то найдите место на подошве где именно происходит «конфликт». Чаще всего это какой-то резиновый шип мешает вам нормально встегнуться. При помощи острого лезвия удалите часть шипа, пока результат не будет вас устраивать.

Чтобы не скрипел механизм, удерживающий шип с ботинка в педали, регулярно смазывайте его смазкой, содержащей парафин. Вы можете использовать такую же смазку для вашей цепи. Про её преимущества мы уже писали в статье-исследовании « ».


Контактные педали - это очень своеобразная вещь, до которой нужно «дорасти». Другой вопрос – какую обувь подобрать для такого вида педалей. Как первый, так и второй вопросы требуют мало-мальских знаний. Именно о них и рассказывается в статье.

Педали состоят из 2 частей: педали и шипа, прикручиваемого к подошве обуви при помощи болтов. Шипы обычно находятся в комплекте c педалями. При утере или порче в любой момент можно легко найти замену шипам, но влетит это в копеечку.

Виды контактных педалей
Стандарты крепления шипа к педали делятся на шоссейные и MTB. От этого зависит, какую обувь впоследствии потребуется приобретать. Так же стоит помнить, что ни одни контактные педали не оснащены защитой от грязи или снега (в случае катания зимой). И если шипы забились, необходимо их почистить.

Shimano SPD
Самый известный вид педалей, который предназначен для горных велосипедов. Несмотря на высокую доступность, качество остается на высоте, порой даже после десятков тысяч километров. В зависимости от условий эксплуатации, они, скорее всего, прослужат от 2 и более лет.

Появление признаков износа педалей в виде люфта оси требует наличия специального ключа. Подобные болячки вылечены в моделях подороже. Можно разобрать их и обычными инструментами. Любителям конструкторов в детстве, тут придется изрядно попотеть. Тем более соотношение цены и предполагаемого пробега более, чем приемлемое.

Некоторые жалуются на недостаток в виде отсутствия свободы для ног в горизонтальной плоскости. В случае нестандартной постановки стопы велосипедисту придется что-то придумать, ввиду возникшего неудобства. Как показывает практика, люди находят различные пути решения вопроса.

Shimano SPD-SL
Этот стандарт используется для шоссейных педалей. Конструкция шоссейных педалей такова, что стопа фиксируется максимально жестко. В отличие от стандарта SPD, на SPD-SL отсутствует какой бы то ни было люфт.

Необходимо принимать во внимание, что шипы на шоссейных туфлях почти не дают свободно пройтись пешком из-за того, что они сильно выступают из-под ступней. Комплект шоссейных педалей и обуви рекомендуется покупать тем, кто планирует проводить в седле значительное количество времени, наматывая километр за километром по асфальту.

Crank Brothers
Прежде всего привлекателен их упрощенный дизайн, если сравнивать с выше упомянутыми Shimano. Crank Brothers Egg Beater очень приятно встегиваются. Можно привести вот такое сравнение: педали Shimano встегиваются так, будто что-то уронили с многоэтажки, а Crank Brothers - почти без звука. Порадует велосипедиста и большая свобода ноги в горизонтальной плоскости. Педали отлично работают в условиях грязи: так или иначе владелец встегнется.

Без минусов, однако, не обойтись: долговечность этих педалей, судя по многочисленным отзывам, несколько меньше, чем у именитых японцев. И это при большей цене. С эстетической стороны они выглядят прекрасно, но требуют частой замены подшипников и шипов. Выбор за будущим владельцем.

Time Atac
Рассмотрим еще и модель Time Atac. Ощущения при катании на них более, чем приятные. Простое встегивание, дополненное надежной фиксацией ноги. Недостаток быстро стачивающиеся шипы на педалях и пусть несильный, но люфт.

Форумы громогласно утверждают, что бюджетные модели Time не стоят внимания. Зато более дорогие модели вполне себе долго живут, знай себе меняй шипы и баста.

Look Quartz
Про эти педали ходит множество хороших отзывов, говорят так же, что на них удобно в грязную погоду и что шипы долго не стираются. А вот общие впечатления о практичности и надежности непонятны.

Какие же выбрать педали?
В общем, самый оптимальный и практически не требующий затрат времени, сил и денег - Shimano. Особенно для простых любителей. Если ставить в пример конкретную модель, то Shimano M520. И можно не беспокоиться за контакты в течение 5000-7000 км.

Для частой езды по лесам или болотам, а так же в местам с глинистой почвой лучше выбрать любую модель Crank Brothers или Look Quartz. Для тех, кто часто меняет контакты на топталки и наоборот, подойдут Shimano 324. На одной стороне у них простая поверхность, а с другой стороны – контактный шип.

Какую велообувь выбрать?
С обувью проще. Здесь нужно выбрать между туристической или спортивной обувью. Часто приходится ходить? Лучше выбрать специально предназначенную для этого контактную обувь. В случае с Shimano это обувь с буквами MT. В случае большого количества времени на велосипеде гораздо лучше спортивные модели. Жесткая подошва, застежка с регулировкой и в целом лучшая фиксация ноги. Пройтись в таких ботинках можно, но будет крайне некомфортно.

Часто упоминают, что у компании Shimano обувь маломерки и стоит брать на 1 размер больше. Если дополнительно указано, что колодка обуви wide, значит можно обзавестись ботинками, в которую поместится нога в теплом носке, а поэтому катание зимой будет более комфортным. Размер обуви для велосипеда – очень важный показатель. Нога в ней должна хорошо быть зафиксирована, но ничто не должно жать. Иначе на больших дистанциях будет ощущаться боль.

Подвел итоги 2016 года и определил 10 лучших педалей для MTB и Шоссе. В результате вы найдете давно известные и испытанные модели в цене от 25 до 750 долларов.

Педали Shimano PD-M520 (27 долларов)

Недорогая педаль с очень хорошими эксплуатационными характеристиками. Благодаря открытой конструкции в педаль не забиваются грязь и мусор, тем самым обеспечивается безотказное встегивание.
Двусторонний выскакивающий механизм крепления, регулировка затяжки передних и задних шипов, картриджные подшипники.
Эти педали предпочитают не только MTB но и шоссейные велосипедисты за надежность и удобство при хождении пешком.

  • Вес: 380 г пара.

Педали Shimano PD-T400 CLICKR (36 долларов)

Педали Shimano Click’R PD-T400 просты в использовании и подходят для тех, кто хочет попробовать контактные педали в первый раз.

  • Легкая пружина для быстрого встегивания и выстегивания.
  • Вес: 507 г (пара).

Педали Time Xpresso 2 (40 долларов)

Time представляет XPRESSO - инновацию в области контактных педалей.
Совершенно новые педали позволяют максимально быстро, интуитивно крепить ногу на педали без сопротивления и трения благодаря запатентованной компанией Time концепции Iclic.
Использование специальной карбоновой пластины вместо традиционной металлической пружины делает педали чрезвычайно легкими.
Широкая платформа 700 мм² дает рекордный коэффициент соотношения сцепления с поверхностью к весу.

Особенности педалей Time Xpresso 2 :

  • Стальная ось, композитный корпус и композитная пластина.
  • Зона поддержки площадью 700 мм² со сменными пластинами из полимера
  • Вес: 220 г / пара

Контактные педали МТБ Shimano M324 SPD (43 доллара)

Эта педаль сочетает в себе контактный механизм (с одной стороны) и корпус педали-платформы (с другой). При этом можно ездить и в велообуви с шипами, и в повседневной обуви.
Полностью ремонтопригодные подшипники (внутренние и наружные кольца) обеспечивают более длительный срок службы педалей.
Возможность регулировки затяжки шипов означает, что после покупки можно задать слабую затяжку, чтобы с легкостью встегивать и освобождать ногу, а по мере привыкания можно усиливать затяжку.

  • Вес: 533 г.

Педали Look Keo Classic 3 2017 (50 долларов)

Эти педали еще крайне трудно найти. Есть только на некоторых сайтах по всему миру.
Легкие, прочные, шоссейные педали для начинающих и продвинутых велосипедистов от всемирно известной марки Look. Будучи первым изобретателем контактных педалей, компания LOOK выпускает модели, лидирующие на протяжении десятилетий.
В новой модели использован инновационный способ удержания игольчатого подшипника, который увеличивает срок службы педалей.

  • Вес пары 384г.

Педали Shimano 105 5800 Carbon SPD-SL (80 долларов)

Шоссейные педали 105 PD-5800 SPD-SL для шоссейных гонок. Предназачены для 11-скоростного групсета 105 5800. Широкий легкий корпус из углепластика обеспечивает большую площадь контакта для максимизации передачи усилия и поддержки, снижая при этом вес.

Вес: 285г пара.

Педали шоссейные Look KEO 2 Max Blade (75 долларов)


KEO 2 Max Blade созданы из инъецированного и формованного композитного стекловолокна. Две версии лезвий предлагают 2 различных уровня натяжения: версия 8 и версия 12.

  • Вес: 240г пара

Педали SPEEDPLAY ZERO STAINLESS (200 долларов)


Педали системы Speedplay, которые отличаются удивительной легкостью благодаря современным разработкам. Сцепной механизм встроен в зацеп, а не в педаль, что делает педаль двусторонней, но с 1 механизмом (вместо 1 на каждой стороне).

  • Вес: 206г пара

Шоссейные педали Time Xpresso 15 из карбона и титана (350 долларов)

Лучшие шоссейные педали на сегодняшний день благодаря использованию углепластика и титана. Педаль еще быстрее, позволяет быстрее встегнуться и гораздо легче, благодаря гибкой лопасти из углепластика, которая заменяет традиционную металлическую пружину.

Вес: 133 грамма пара

Speedplay — Титановые педали Zero Nanogram (755 долларов)


Nanogram Zero имеют те же проверенные на соревнованиях технические преимущества, что и легкие педали Zero от Speedplay, но их дизайн был пересмотрен, чтобы сделать их легче и улучшить скоростные характеристики.

  • Вес 126г пара

Контактные педали - это очень своеобразная вещь, до которой нужно "дорасти". Другой вопрос – какую обувь подобрать для такого вида педалей. Как первый, так и второй вопросы требуют мало-мальских знаний. Именно о них и рассказывается в статье. Педали состоят из 2 частей: педали и шипа, прикручиваемого к подошве обуви при помощи болтов. Шипы обычно находятся в комплекте c педалями. При утере или порче в любой момент можно легко найти замену шипам, но влетит это в копеечку.

Виды контактных педалей
Стандарты крепления шипа к педали делятся на шоссейные и MTB. От этого зависит, какую обувь впоследствии потребуется приобретать. Так же стоит помнить, что ни одни контактные педали не оснащены защитой от грязи или снега (в случае катания зимой). И если шипы забились, необходимо их почистить.

Shimano SPD
Самый известный вид педалей, который предназначен для горных велосипедов. Несмотря на высокую доступность, качество остается на высоте, порой даже после десятков тысяч километров. В зависимости от условий эксплуатации, они, скорее всего, прослужат от 2 и более лет.

Появление признаков износа педалей в виде люфта оси требует наличия специального ключа. Подобные болячки вылечены в моделях подороже. Можно разобрать их и обычными инструментами. Любителям конструкторов в детстве, тут придется изрядно попотеть. Тем более соотношение цены и предполагаемого пробега более, чем приемлемое.

Некоторые жалуются на недостаток в виде отсутствия свободы для ног в горизонтальной плоскости. В случае нестандартной постановки стопы велосипедисту придется что-то придумать, ввиду возникшего неудобства. Как показывает практика, люди находят различные пути решения вопроса.

Shimano SPD-SL
Этот стандарт используется для шоссейных педалей. Конструкция шоссейных педалей такова, что стопа фиксируется максимально жестко. В отличие от стандарта SPD, на SPD-SL отсутствует какой бы то ни было люфт.

Необходимо принимать во внимание, что шипы на шоссейных туфлях почти не дают свободно пройтись пешком из-за того, что они сильно выступают из-под ступней. Комплект шоссейных педалей и обуви рекомендуется покупать тем, кто планирует проводить в седле значительное количество времени, наматывая километр за километром по асфальту.

Crank Brothers
Прежде всего привлекателен их упрощенный дизайн, если сравнивать с выше упомянутыми Shimano. Crank Brothers Egg Beater очень приятно встегиваются. Можно привести вот такое сравнение: педали Shimano встегиваются так, будто что-то уронили с многоэтажки, а Crank Brothers - почти без звука. Порадует велосипедиста и большая свобода ноги в горизонтальной плоскости. Педали отлично работают в условиях грязи: так или иначе владелец встегнется.

Без минусов, однако, не обойтись: долговечность этих педалей, судя по многочисленным отзывам, несколько меньше, чем у именитых японцев. И это при большей цене. С эстетической стороны они выглядят прекрасно, но требуют частой замены подшипников и шипов. Выбор за будущим владельцем.

Time Atac
Рассмотрим еще и модель Time Atac. Ощущения при катании на них более, чем приятные. Простое встегивание, дополненное надежной фиксацией ноги. Недостаток быстро стачивающиеся шипы на педалях и пусть несильный, но люфт.

Форумы громогласно утверждают, что бюджетные модели Time не стоят внимания. Зато более дорогие модели вполне себе долго живут, знай себе меняй шипы и баста.

Look Quartz
Про эти педали ходит множество хороших отзывов, говорят так же, что на них удобно в грязную погоду и что шипы долго не стираются. А вот общие впечатления о практичности и надежности непонятны.

Какие же выбрать педали?
В общем, самый оптимальный и практически не требующий затрат времени, сил и денег - Shimano. Особенно для простых любителей. Если ставить в пример конкретную модель, то Shimano M520. И можно не беспокоиться за контакты в течение 5000-7000 км.

Для частой езды по лесам или болотам, а так же в местам с глинистой почвой лучше выбрать любую модель Crank Brothers или Look Quartz. Для тех, кто часто меняет контакты на топталки и наоборот, подойдут Shimano 324. На одной стороне у них простая поверхность, а с другой стороны – контактный шип.

Какую велообувь выбрать?
С обувью проще. Здесь нужно выбрать между туристической или спортивной обувью. Часто приходится ходить? Лучше выбрать специально предназначенную для этого контактную обувь. В случае с Shimano это обувь с буквами MT. В случае большого количества времени на велосипеде гораздо лучше спортивные модели. Жесткая подошва, застежка с регулировкой и в целом лучшая фиксация ноги. Пройтись в таких ботинках можно, но будет крайне некомфортно.

Часто упоминают, что у компании Shimano обувь маломерки и стоит брать на 1 размер больше. Если дополнительно указано, что колодка обуви wide, значит можно обзавестись ботинками, в которую поместится нога в теплом носке, а поэтому катание зимой будет более комфортным. Размер обуви для велосипеда – очень важный показатель. Нога в ней должна хорошо быть зафиксирована, но ничто не должно жать. Иначе на больших дистанциях будет ощущаться боль.