Наведение навесной переправы. Порядок прохождения команды по навесной переправе через реку

Техника Пешеходного туризма (ТПТ)

Необходимые узлы

Очень крепкий узел, никогда не развяжется сам, не нужны контрольные узлы. В полученную петлю защёлкивается карабин.

Узел, очень надёжный, не затягивается как петля. Используется для вытягивания людей, обвязывая вокруг груди. Сначала делается петля, в неё просовывают 2-ой конец, и затем петлю вытягивают вместе со вторым концом верёвки. Узел напоминает треугольник. Для закрепления вяжется контрольный узел.

Используется для страховки: кольцо обматывают вокруг верёвки 2 раза, в петлю защёлкивается карабин.

Навесная переправа

СНАРЯЖЕНИЕ

Для организации навесной переправы необходимо следующее специальное снаряжение:

· основная веревка диаметром 10-12 мм, длина которой должна превышать расстояние между опорами на 4-6 м. Эта веревка называется грузовой. Она предназначена для передвижения над поверхностью воды участников и рюкзаков, прикрепленных к веревке при помощи карабина;

· основная веревка диаметром 10 мм, длина которой должна быть больше двойной ширины реки на 6-10 м. Эта веревка называется транспортировочной. Она предназначена для дополнительной страховки участников при транспортировке их и рюкзаков по грузовой веревке;

· основная веревка диаметром 10 мм, длиной 3-4 м для вязки петли вокруг опоры на исходном берегу при создании полиспаста;

· не менее восьми карабинов;

· две петли из двойной вспомогательной веревки (репшнура) диаметром 6 мм (рис. 2) для соединения при помощи схватывающих узлов и карабинов грузовой веревки с опорой, создания полиспаста и натягивания переправы. Можно заменить каждую из этих потели двумя петлями прусика одинаковой длины

ВЫБОР МЕСТА НАВЕСНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Наиболее благоприятно для навесной переправы такое место, где имеется:

· наименьшая ширина реки;

· надежные деревья, растущие неподалеку от берегов, которые можно использовать в качестве опор для крепления грузовой веревки;

· небольшое превышение исходного берега над противоположным, чтобы переправа происходила под уклон;

· достаточное превышение точек крепления грузовой веревки над уровнем воды, чтобы: при провисании в середине переправы самый тяжелый турист не коснулся воды (чем шире река, тем больше должно быть превышение);

· возможность переправы одного из участников каким-либо способом неподалеку от планируемого места навесной переправы.

Главное условие прохождения этапа: переправляться нужно головой вперед, энергично подтягиваясь на руках и помогая ногами, упирающимися рантами обуви в веревку, начиная с того места, где замедляется движение, вызванное начальным толчком ногами о дерево. Наиболее типичная ошибка – отсутствие и прекращение страховки и самостраховки.

Скаутские патенты

Тренога 2 этажа

Умывальник

Стол

Кухня

Знаки на дороге

Следы животных

Испытания

"Три орлиных пера"

Проверить свою волю, выдержку, свой дух и тело.
Соблюдать:
-"обет одиночества" - провести сутки в лесу одному,
-"обет молчания" - сутки не разговаривать ни с кем,
-"обет голодания" - сутки не принимать приготовленной пищи, только на "подножном корме" - ягоды, травы, съедобные дикие плоды.
СРОК: не более 3 суток подряд в одном лагере /стоянке/.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАВЕСНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

с продергиванием веревки после переправы последнего участника

Первый участник, переправившийся одним из известных способов на противоположный берег, закрепляет двойную основную веревку на дереве или выступе рельефа по одной из схем ПРОТРАВЛИВАНИЯ НАГРУЖЕННОЙ ВЕРЕВКИ. На «стартовом» берегу, на дереве или выступе рельефа закрепляется две петли из основной веревки. Рабочий конец веревки обводят вокруг выступа рельефа (дерева) и закрепляют на ТЯНУЩЕМ схватывающем узле, завязанном на коренном конце (рис. 50).

Затем рабочим концом организуют ПОЛИСПАСТ, исполь­зуя одну петлю.

Во вторую петлю крепится УДЕРЖИВАЮЩИЙ схватыва­ющий узел (рис. 50). Полиспастом натягивают веревку. По­мним, что после УДЕРЖИВАЮЩЕГО схватывающего веревка не нагружена.

Когда веревка почти натянута на ней вяжут узел восьмерка, с таким расчетом, чтобы при дополнительном натяжении веревки, карабин, встегнутый в восьмерку, дотянулся до коренного конца и застегнулся на нем, образовав карабиннуюудавку (рис. 50). После этого полиспаст разбирают, схваты­вающие и веревочные петли снимают. Натянутая веревка остается висеть на карабинной удавке («стартовый» берег) и «системе протравливания…».

Последний участник встегивает вспомогательную веревку в карабин карабинной удавки и переправляется на другой берег. С его приходом грузовая веревка ослабляется, все узлы развязываются, и за вспомогательную веревку все веревки вытаскиваются на противоположный (изначально) берег.

Из книги Подготовка юного тяжелоатлета автора Дворкин Леонид Самойлович

8.1. Организация тренировочного эксперимента Исследования АН. Воробьева, Ю.В. Верхошанского и др. показали, что упражнения с отягощениями обеспечивают возможность более выраженного проявления скоростной силы мышц. Исходя из этого были выделены две группы упражнений с

Из книги Тхэквондо [Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство] автора Шулика Юрий Александрович

16.4. Организация и подготовка соревнований Успешное проведение соревнований во многом зависит от тщательной и глубоко продуманной подготовки. Всю подготовительную работу целесообразно разделить на несколько этапов.Первый этап включает:а) определение сроков и места

Из книги Основы ныряния с задержкой дыхания:Учебно-методическое пособие по фридайвингу автора Молчанова Наталья Вадимовна

Из книги Азбука подводной охоты [Для начинающих... и не очень] автора Лагутин Андрей

Организация мировых первенств CMAS- Всемирная конфедерация подводной деятельности - начала свою спортивную карьеру именно с соревнований по подводной охоте. Довольно долго мировые первенства проводились ежегодно, затем был установлен двухгодичный цикл -

Из книги Борьба самбо автора Харлампиев Анатолий Аркадьевич

ОРГАНИЗАЦИЯ Занятия по самбо проводятся в секциях самбо и учебных группах тех ВУЗов, которые имеют специализированные отделения по видам спорта.Секция самбо может быть организована в любом низовом коллективе физической культуры, а также при городских (областных)

Из книги Азбука туризма автора Бардин Кирилл Васильевич

Организация группы Организация похода обычно начинается с собрания всех желающих в нем участвовать. На собрании руководитель похода сообщает о цели похода, маршруте (если он уже разработан) и длительности похода, о сумме денег, которую надо будет внести каждому

Из книги Шлюпка. Устройство и управление автора Иванов Л. Н.

Правильная организация движения Теперь поговорим о том, как правильно идти в походе. Вопреки мнению многих, это тоже надо уметь. Вот несколько практических советов. Во время движения не рекомендуется петь. Образ туриста, весело шагающего с рюкзаком и распевающего

Из книги Силовые упражнения для мужчин и женщин автора Медведько Юрий М.

Организация бивачных работ Обычная ошибка неопытного руководителя заключается в том, что он полагает, будто бивачные работы вообще не требуют организации. Придя на место бивака, он отдает примерно такую команду: «Ну, а теперь, ребята, за работу! Тащите дрова, разводите

Из книги Библия велосипедиста автора Фрил Джо

Из книги Бег для всех. Доступная программа тренировок автора Яремчук Евгений

Из книги Всё о лошадях [Полное руководство по правильному уходу, кормлению, содержанию, выездке] автора Скрипник Игорь

Организация тренировок и отдыха По мере увеличения рабочих весов повышаются и требования к организации безопасности тренировок. Очень важно правильно начать тренировку и правильно ее закончить.РазминкаПеред «тяжелыми» базовыми тренировками с солидными весами

Из книги Бумажные мишени не стреляют в ответ автора Эпплгейт Рекс

Из книги Личная безопасность (тренер-инструктор) автора Махов Станислав Юрьевич

Организация пробежек Начинающим бегунам рекомендуется разбить тренировки на два этапа – временной и дистанционный.Временной этап. В первый день вы должны бежать медленно, причем в течение 15 минут. Через каждые два дня – или две тренировки, если заниматься через день, –

Из книги автора

Организация кормления В помещении, где хранятся корма, нужно установить надежные контейнеры для пищи, недоступные для грызунов. Помещение для кормления должно быть прохладным и защищенным от прямых солнечных лучей, потому что в тепле корма быстро высыхают, в них

Из книги автора

Организация тренировок Как и любой другой навык, интуитивная стрельба должна закрепляться в ходе практических занятий. Слово «интуитивная» не должно вводить вас в заблуждение, это не тот случай, когда можно позволить себе пропустить тренировку.Конечно, интуитивная

Из книги автора

2 Организация и условия обучения Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ) совместно с ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли» (ОрелГИЭТ) реализуют совместный образовательный проект о проведении профессиональной

Давно назрела необходимость внести некоторую ясность в вопросах, касающихся навесных переправ.

Внятного материала на русском языке по данной теме мне найти не удалось. Поэтому пришлось обратиться к забугорному опыту.
Ниже предлагаю Вашему вниманию вольный перевод (с которым мне очень помогла Даша Зимарина , за что ей большое спасибо) части “Навесные переправы” мануала British Columbia Mine Rescue Manual .

Виды навесных переправ:

1. Горизонтальные.
Начальная станция и конечная станции расположены практически на одном уровне (разница уровней составляет не более 10 градусов).

2. Наклонные.
Разница уровней начальной и конечной станции составляет от 10 до 45 градусов.

3. Крутые.
Разница уровней более 45 градусов.

Организация навесных переправ – процесс творческий и нет единого решения на все случаи жизни. Очень многое зависит от имеющегося снаряжения и рельефа.

Но можно выделить следующие основные принципы организации навесных переправ:

Рис. 1. Закрепление конца грузовой веревки.

1. Избегать любых перегибов грузовой веревки (в т.ч. узлов) на грузовой веревке т.к. это снижает ее прочность. Также необходимо надежно закрепить конец грузовой веревки при помощи соответствующего узла (рис. 1 ).

2. Прикреплять полиспаст для натяжения переправы к грузовой веревке необходимо таким образом, чтобы веревка не повреждалась при слишком большом тянущем усилии. В настоящее время, в качестве основного тянущего элемента принято применять 8 мм тандем-пруссик в три оборота (рис. 2 ) (прим. пер. Для веревок с толщиной менее 11 мм можно использовать 7 мм тандем-пруссик ).

Любые механические зажимные устройства (жумар, тиблок, гиббс) использовать при натяжении навесных переправ запрещено.

Рис. 2. Грузовую веревку натягивают тандем-пруссиком.

3. Груз должен прикрепляться к подвесной системе посредством устройства, к которому может прилагаться усилие в разных направлениях (Kootenay Carriage, кольца). Так же нужно определиться, сколько точек подвеса и сколько тяговых веревок будет использоваться: (одна или две независимые). Основные варианты показаны ниже (Рис. 3 ).

Рис. 3. Прикрепление груза к грузовой веревке.

4. Необходимо подстраховывать груз на случай обрыва грузовой веревки. Для этого необходимо подстраховать тяговые веревки при помощи тандем-прусика, закрепленного на станции. Тяговые веревки должны прикрепляться к устройству, предусматривающему приложение сил в разных направлениях (Kootenay Carriage, например), на котором подвешен груз, но не непосредственно к грузу. Также для амортизации рывка рекомендуется продублировать крепление тяговой веревки к грузу репшнуром, завязанным узлом прусика на веревке (Рис. 3 , обратите внимание на узлы “пруссик”).

5. Коэффициент запаса прочности (соотношение прочности самого слабого звена системы к предполагаемой нагрузке) навесной переправы должен быть как минимум 10:1.
Если из-за особенностей рельефа требуется натянуть переправу с минимальным провисом, то можно увеличить количество грузовых веревок для достижения требуемого запаса прочности.

6. Все ролики, используемые для натяжения переправы, должны быть достаточно большого диаметра. Это необходимо для снижения нагрузки на грузовую веревку.

7. Грузовая и тяговые веревки должны прикрепляться к независимым станциям. Прочность станций должна быть равна или выше прочности веревок. Например, 11.1 мм веревка имеет прочность на разрыв 30 kN, следовательно, и станция должна выдерживать нагрузки не менее 30 kN. Если используется двойная веревка (две 11.1 мм веревки), тогда прочность станции должна быть не менее 60 kN.

8. При натяжении переправ длиной более 30 м следует использовать подвес для тяговой веревки, чтобы уменьшить ее провис. Такой подвес можно сделать из нескольких петель репшнура, привязав их схватывающими узлами к тяговой веревке и закрепив концы на грузовой веревке при помощи немуфтованных карабинов на одинаковом расстоянии друг от друга (Рис. 4 ).

Рис. 4. Подвес для тяговой веревки.

Основные правила натяжения переправы.

Все правила, о которых мы будем говорить ниже (расчеты даны для 11 мм веревки c прочностью на разрыв 30 kN), направлены на то, чтобы соблюсти одно самое важное условие – всегда должен быть 10-кратный запас прочности.

1. Если основная веревка не нагружена, то для ее натяжения используется полиспаст 2:1, который тянется ОДНИМ человеком.

2. Если к середине основной веревки прикреплен груз, то для ее натяжения должна использоваться такая комбинация полиспаст-количество человек , которая даст выигрыш в силе не более 12 (т.е. произведение количества человек на выигрыш в силе полиспаста не превышает 12). Так, например, полиспастом 2:1 может тянуть 6 человек, полиспастом 4:1 – 3 человека, а полиспастом 6:1 – только 2 человека. То же самое относится и к двойной и к четверной веревке. Если используется 12.5 мм веревка, то система натяжения не должна давать выигрыш в силе более 18, т.е. 6 человек могут натягивать основную веревку полиспастом 3:1. Следует помнить, что реальный выигрыш в силе может отличаться от идеального.

3. Если для наведения навесной переправы используется двойная или четверная веревка (обычно большое количество веревок применяется для уменьшения провиса или при транспортировке большого веса), то в этом случае необходимо убедиться в том, что все веревки натянуты одинаково.

На рис. 5 показано натяжение двойной веревки полиспастом 6:1. Если используются 11 мм веревки, натягивать переправу должно не более двух человек.

Рис. 5. Натяжение двойной веревки полиспастом 6:1.

Обратите внимание на то, что ролики, к которым прикреплены тандем-пруссики, соединены между собой стропой. Это необходимо для сохранения системы полиспаста в случае обрыва одной из веревок.

Дополнительная подстраховка грузовых веревок системой тандем-пруссик необязательна и обычно используется для натяжения наклонных переправ или в случае, если при натяжении требуется перезаряжать полиспаст.

4. Когда груз проходит больше половины переправы и приближается к целевой станции, для вытягивания тяговой веревки может потребоваться полиспаст. В этом случае можно использовать простой полиспаст 3:1, собранный из конца тяговой веревки (Рис. 6). При этом так же необходимо использовать систему тандем-пруссик для страховки на случай обрыва грузовой веревки.

Рис. 6. Полиспаст 3:1 и тандем-пруссик.

5. При спуске груза по наклонной переправе необходимо дополнительно контролировать его скорость. Для этого может быть использовано страховочное устройство (Рис. 7).
Для обеспечения страховки на случай обрыва грузовой веревки на тяговой веревке перед страховочным устройством вяжется система тандем-пруссик, которая прикрепляется к станции при помощи узла LRH (прим. пер. Load Release Hitch – узел, который может быть развязан под нагрузкой, обычно имеется в виду заблокированный узел UIAA или узел радиум).


Рис. 7. Постраховка тяговой веревки.

6. Прим.пер. На схемах не показано (Рис. 4), что концы всех!!! веревок (будь то грузовая веревка, выходящая из полиспаста, будь то тяговая веревка, так же, выходящая из полиспаста) должны быть закреплены на своих станциях.

7. Прим.пер. Иногда нужно не просто переправить груз, пострадавшего и т.д. на другой берег, а необходимо, например, переправить на середину каньона, а затем спустить. Или, наоборот, необходимо спустить спасателя на дно каньона, чтобы добраться до пострадавшего. Для этого используется т.н. система “ English reeve


Рис. 8. English reeve.

Как видно из рисунка – ослабляя красную веревку с обоих концов одновременно, можно опустить груз. Точно так же, организовав полиспаст на концах красной веревки, можно поднять груз.
Обратите внимание так же на заглавную картинку поста, там видно как организована система
English reeve ” при двух блоках на грузовой линии.

Однако очень часто не удобно работать одновременно с двух сторон, поэтому можно несколько упростить схему (Рис. 9 ).

Рис. 9. Упрощенная схема English Reeve.

На фото видно, что с помощью синей веревки можно осуществлять вертикальные манипуляции с грузом.
Следует помнить, что при этом тяговые веревки должны быть натянуты и закреплены.
Конечно, в обоих случаях, веревка, с помощью которой осуществляется подъем или спуск, должна быть оборудована полиспастом или страховочным устройством, соответственно.

Использование линий-оттяжек.
Используя технику навесной переправы для спуске груза по крутому, сложному рельефу целесообразно применять оттяжки для того, чтобы уберечь груз от повреждений.
Оттяжки бывают нескольких типов:

Рис. 10. Оттяжка из вспомогательной веревки.

Этот способ (Рис. 10) подразумевает оттягивание носилок/груза, грузовой и страховочной веревок от рельефа при помощи веревки, закрепленной на нижней части носилок/груза.
Так как оттяжка при этом почти не нагружена, она может удерживаться всего одним спасателем, стоящим внизу. С другой стороны, значительно изменить направление движения груза таким способом довольно трудно.
Организовать такую оттяжку можно в любой момент, по мере необходимости.

Особенности:
1. Способ достаточно прост и безопасен, т.к. оттяжка почти не нагружена.
2. Хорошо подходит для незначительного изменения траектории движения груза.
3. Человек (несколько человек), удерживающий оттяжку, может при необходимости, перемещаясь, легко изменить направление движения груза.
4. Необходимо выдавать веревку, если груз поднимают, и, наоборот, выбирать веревку, если его спускают.

Рис. 11. Оттяжка из направляющей веревки.

При использовании этого способа (Рис. 11 ) груз при помощи привязи и ролика крепится к направляющей веревке, которая закреплена на верхней станции. Привязь, при помощи которой носилки/груз крепятся к ролику, должна быть достаточно короткой, чтобы практически вертикальная направляющая веревка не мешала транспортировке.

Направляющая веревка нагружается не сильно, поэтому внизу ее могут удерживать несколько человек. При этом сильно изменить траекторию движения груза также не получится. Основное отличие от предыдущего способа в том, что веревка в этом случае закреплена наверху, а не на грузе.

Особенности:
1.
Способ достаточно прост и безопасен, т.к. веревка нагружена слабо.
2. Хорошо подходит для небольшого изменения траектории движения груза.
3. Люди, удерживающие оттяжку, могут при необходимости, перемещаясь, легко изменить направление груза.

3. Оттяжка из грузовой веревки .

Рис. 12. Оттяжка из грузовой веревки.

В этом способе носилки/груз крепится к грузовой веревке напрямую (без привязи) при помощи ролика. Грузовая веревка (не путать с грузовой веревкой на переправе) нагружена сильнее, чем в предыдущих случаях, поэтому она не может просто удерживаться людьми, ее необходимо закрепить на станции.

Грузовая веревка должна иметь достаточно крутой угол наклона, чтобы принимать на себя только часть веса груза и при этом отводить его от стены. Сильно натянутая грузовая веревка превращается в крутонаклонную переправу, рассмотрение которой выходить за рамки этой статьи.

Грузовую веревку можно натягивать как снизу, так и сверху, выбирайте наиболее удобный способ.

Так как веревка нагружается не сильно, для закрепления ее конца можно использовать любой подходящий узел (возможность развязать под нагрузкой – не требуется) . Для крепления ролика к веревке и к грузу подойдет любой удобный в данном случае способ. Ролик будет перемещаться по веревке вместе с грузом.

Особенности:
1. Способ достаточно прост и безопасен.
2. Используется в тех случаях, когда нужно избежать контакта груза с рельефом.
3. Из соображений безопасности не стоит отводить груз далеко от стены.
4. Грузовая веревка НЕ ДОЛЖНА быть натянута так же сильно, как крутонаклонная переправа!


Ну вот и все!
Удачных Вам переправ!

Навесная переправа

Основные требования к этапу

Переправа организуется над руслом равнинной реки, на надежных опорах на берегу реки (на стволах деревьев, диаметром не менее 30см; на надежных сваях, на судейских опорных петлях и т.п.). Точки крепления переправы на опорах, а так же точки крепления полиспаста должны быть промаркированы.

На навесной переправе допускается натяжение только двойной веревки.

Переправа проводится на карабине, включенном в беседку или в блокировку: страховочный пояс-беседка. Допускается движение на двух карабинах: грудь-беседка. Не разрешается движение на карабине, замыкающем страховочную систему.

Порядок пристегивания к перилам

Порядок пристегивания к перилам при прохождении этапа навесная переправа включает следующие пункты:

а) встать на самостраховку на перила, при этом:

Если перила выполнены из одинарной веревки, то для самостраховки используется статически ненагруженная веревка, натянутая параллельно основным перилам силами команды. В отдельных случаях в соответствии с условиями соревнований силами судейской бригады натягивается судейская страховочная веревка, которая предоставляется команде как страховочные перила до начала работы на этапе. В этом случае, после прохождения этапа, команда обязана снять только свое, используемое на этапе, снаряжение (веревки);

Если перила выполняются из двойной веревки, то самостраховка включается одним карабином одновременно на обе веревки;

б) подключить сопровождающую веревку к участнику (для подключения допускается использование любого несущего элемента страховочной системы, расположенного на передней части туловища);

в) подключится к перилам (при этом в момент подключения участника к перилам и далее во время движения по переправе до снятия с перил сопровождающую веревку должен удерживать в руках не менее чем один участник в рукавицах).

Допускается п.п. "а" и "б" выполнять в обратном порядке, либо одновременно.

Порядок отстегивания от перил обратный.

Свободный конец сопровождающей веревки закреплен на опоре, допускается закрепние на участнике, стоящем на самостраховке.

В случае, если переправа заявлена в условиях соревнований как наклонная (угол более 20 градусов), то:

Сопровождающая веревка должна выдаваться через карабин (опорную точку на "верхнем" берегу), в т.ч. и для последнего;

Движение участников по переправе только ногами вперед;

Необходимо наличие самостраховки у сопровождающего.

При неудовлетворительном состоянии переправы (провис, ослабление крепления на опорах), выраженной в погружении участника в воду, опасном задевании за грунт или выступающие предметы, срывы ограничений, последующий участник может быть запущен только после дополнительного натяжения переправы.

Навесная переправа может быть нагружена только одним участником. Запрещается какая бы то ни было загрузка веревки другими участниками или грузом (оттягивание веревки вниз, зависание).

Задача участников.

Первый участник может переправляться через овраг, используя судейский альпеншток. Участники, обеспечивающие страховку и сопровождение, должны быть без рюкзаков, в рукавицах и развёрнуты лицом к переправляющемуся. К первому участнику страховочная и сопровождающая верёвки подключаются в грудное перекрестье системы. Для переправы команда наводит транспортные и страховочные перила, которые крепятся к опорам посредством узлов, разрешенных к применению на дистанции. Страховочную (верхнюю) верёвку запрещается натягивать с помощью полиспаста. Для натяжения перил используется петля из репшнура диаметром 6мм., имеющая в рабочей части не менее 4-х ветвей. Допускается наведение сдвоенной (страховочной + грузовой) верёвки, в этом случае сдвоенная верёвка наводится полиспастом. Одинарным полиспастом натягивается одна веревка. Движение первого участника разрешается после разгрузки полиспаста. Переправа может быть нагружена только одним участником. Участник переправляется по навесной переправе с самостраховкой и сопровождением (допускается с бухтой верёвки, закреплённой на корпусе, но не подвешенной свободно). Сопровождающая верёвка включается в грудное перекрестье страховочной системы. Запрещается транспортировка рюкзаков по навесной переправе совместно с участником. Не разрешается движение на карабине, замыкающем страховочную систему. Применение блоков и кареток для движения может быть допущено к использованию только комиссией по снаряжению. Сопровождающую верёвку должен удерживать в руках не менее, чем один участник в рукавицах с момента подключения участника к транспортным перилам до снятия с транспортных перил. Свободный конец сопровождающей верёвки закреплён либо на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.

Укладка бревна через овраг с наведением перил

Основные требования к этапу

Этап оборудуется на реке или овраге, длина до - 10метров. Все участники должны находиться в касках и рукавицах.

Для подъема и укладки бревна пользуются не менее чем двумя оттяжками из основной веревки.

Границы опасной зоны - контрольные линии.

Оборудование этапа - отмаркированные опоры (деревья), отмеченный коридор, куда команда должна уложить бревно, локальная петля на опоре стартового берега. Протяженность этапа не более 20 м.

Задача участников

Задача команды - со стартового берега уложить бревно в створ финишного берега, навесить горизонтальные перила, переправиться с самостраховкой к перилам, снять перила.

Переправа первого участника осуществляется с обеспечением страховки основной верёвкой. Движение по бревну первого участника допускается любым способом. Страховочная верёвка должна удерживаться участниками (не менее 2-х) в руках или через опору одним участником. Свободный конец страховочной верёвки закреплён. Участники, обеспечивающие страховку и сопровождение, должны быть без рюкзаков, в рукавицах и развёрнуты лицом к переправляющимся.К первому переправляющемуся участнику страховочная верёвка подключается в грудное перекрестие. Участник переправляется по бревну с самостраховкой и сопровождением. Участник подключается к страховочным перилам «усом» самостраховки, идущим от грудного перекрестья страховочной системы. Длина самостраховки должна быть такой, чтобы участник мог перекрыть карабин, скользящий по страховочным перилам, запястьем вытянутой руки. Сопровождающая верёвка подключается к участнику в грудное перекрестье страховочной системы. Сопровождающую верёвку должен удерживать в руках не менее чем один участник в рукавицах. Свободный конец сопровождающей верёвки закреплён либо на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.

Для того чтобы перейти реку вброд нужно четко знать все правила безопасности, так как опрометчивое поведение может привести к серьезным последствиям. Пересекать реку впервые нужно в присутствии инструктора, так как почерпнуть всю важную информацию только из литературы, не прибегая к практике, не получится. Все тонкости и подробности организации переправ вы узнаете, прочитав эту статью.

Перед тем как организовать переправу через реку, нужно правильно оценить ситуацию для того чтобы подобрать подходящий способ, а также сделать выводы об эффективности такой затеи. Как известно, неразрешимых задач нет, но иногда правильным вариантом будет выбор обходного пути.

Что нужно знать перед переправой через реку

Часто вовремя - раздельно походов, особенно в горной местности, на маршрутах путешественников туристов встречаются реки, которые могут стать серьезной преградой для неподготовленного человека. Для организации переправы через реку сперва нужно оценить ее по четырем критерием:

  • ширина;
  • глубина;
  • поверхность дна;
  • течение.

Сильное течение, даже при небольшой глубине и ширине реки, создаст дополнительные сложности при переправе. В случае с горной рекой критерии имеют еще большее значение, так как они могут заметно изменятся (мягкий знак) в зависимости от метеорологической ситуации (дождь, гроза, таяние снегов и т.д.).

Внимание! Переходить реку в брод с сильным течение (таким считается течение со скоростью более 3 м/с) не безопасно. В этом случае от переправы стоит отказаться.

Проведем измерения

Для того чтобы определить скорость течения можно воспользоваться простейшим арифметическим уравнение: V=S/T. В уравнении V - скорость течения, S - путь, пройденный объектом, и T - время, за которое объект прошел этот путь. Организовать такое измерение на местности наиболее удобно вдвоем. Для этого нужно:

  • вам и вашему спутнику стать параллельно реке на отмерянном расстоянии S друг от друга;
  • сбросить в воду объект, к примеру небольшую щепку;
  • засечь время T за которое объект преодолеет участок отмерянного пути S.

Формула для расчета скорость течения

Узнать глубину реки можно по нескольким показателям. Если водная преграда не очень широкая, достаточно будет вооружится веткой максимально доступной длины, которую можно найти неподалеку. После, прощупав дно в нескольких местах, найти максимальный результат, изучив границу увлажненного участка ветки. Также этот метод позволит узнать и поверхность дна, благодаря остаткам песка или другого вещества на конце палки. В случаях, когда ширина реки не позволяет замерять глубину с берега нужно будет ориентироваться по визуальным показателям. К примеру, небольшая рябь или волны с образованием так называемых «барашков» на поверхности будет означать мель. Спокойная поверхность воды при наличии хотя бы минимального ветра (практически штиль) сообщает о большой глубине. Обычно такое поведение характерно для русла реки с глубиной 2-3 метра.

Способ измерения ширины реки

Если вы не часто берете свою лазерную рулетку собой в поход, то перед вами станет вопрос о том, как узнать расстояние до другого берега, то есть ширину реки. Для этого есть не слишком точный, но весьма простой метод, знания которого в походе будет полностью достаточно. Способ основывается на пропорциональном изменении угла поля зрения и расстояния. Для организации таких измерений нужно:

  • подобрать травинку или тонкую прямую ветку;
  • выбрать два неподвижных объекта на противоположном берегу, расположенных на расстоянии друг о друга (деревья, камни или особенности рельефа, которые могут выступить в роле условных точек);
  • взять ветку или травинку и на вытянутых руках (постоянно следите за этим) расположить ее таким образом, чтобы ее концы визуально касались условных точек (выбранных объектов);
  • сломав ветку максимально ровно пополам, взять ее таким же образом и начать отходить назад до тех пор, пока объекты снова не окажутся на ее концах.
  • измерять расстояние, пройденное вами от местоположения в начале и конце мероприятия.

Это расстояние и будет шириной реки. Основываясь на таких данных можно просчитать нужное количество материалов для организации переправы, к примеру, при помощи бревен.

Как узнать ширину реки

Способом можно воспользоваться и в другом порядке, использовав изначально сложенную вдвое травинку и подходя к реке развернуть ее в полный размер.

Способы переправы через реку

Переправа вброд через реку является наиболее распространенным вариантом пересечения водных объектов, но для ее выполнения также, как и для других способов, понадобится небольшая подготовка в целях безопасности. Конечно же такой вариант возможен только если глубина не будет превышать полу метра для горных рек или немного более этого для рек с меньшим течением. Для осуществления переправы вброд нужно подобрать место, где река разливается наиболее широко. Для перехода нужно оснаститься прочной опорой (палкой), длиной около 2,5-х метров (выше вашего роста с вытянутой рукой), которая способна выдержать ваш вес. Опора выполняет несколько ролей:

  • помогает удержать равновесие;
  • позволяет прощупать дно на шаг вперед.

Найти идеальные условия для переправы через реку удается редко, так как идти долгое время вдоль русла - утомительное занятие. Переходить вброд в опасных участках желательно группами, где первым в качестве разведки реку пересекает наиболее опытный участник. Шест, используемый как опора ставится против течения. Если же шест будет упираться в дно по течение, его может в любой момент смыть, что вероятнее всего приведет к потере равновесия. Во время групповой переправы используется несколько методов для обеспечения дополнительной безопасности. Наиболее простой вариант, когда за первого участника, имеющего опору, держится второй. Роль второго участника удерживать первого за бедра с упором, создавая дополнительное давление на дно. При переходе реки по одному, используется трос, которым закрепляться первый участник. Надежно закрепив трос на человека, веревка под углом обхватывается за дерево, что позволяет получить большее сопротивление. По мере преодоления реки, участники, находящиеся на берегу, понемногу добавляют длину троса.

Внимание! Старайтесь держать трос в натянутом состоянии, это предотвратит его попадание в воду. В реке плохо натянутый трос может зацепится за камни или другие преграды.

Переход реки вброд со страховочными тросами

Участник, дошедший до противоположного берега первым, сможет зацепить трос за дерево или другую опору. Сделав таким образом канатный поручень, придерживаясь за него, остальные путешественники смогут безопасно перебраться на другой берег. Для еще большей безопасности с поручнем могут использоваться карабины.

Навесная переправа через реку

Также после того, как группе удастся переправить одного из участников на противоположный берег можно будет организовать навесную переправу через реку. Существует два вида навесных переправ, которые можно разделить по признаку перехода:

  • вертикальный (участники держаться за верхнюю веревку, стоя при этом на нижней);
  • горизонтальный (здесь также присутствует две веревки, но в качестве опоры используется лишь одна, вторая может служить для переправки грузов или в критических ситуациях - пострадавших).

Пример навесной переправы для вертикального перемещения

При переходе по навесным переправам часто используются карабины. Организация вертикальной переправы без карабина не возможна, так как нижняя веревка при помощи него крепится к верхней. Если с переправой в вертикальном положение все очевидно и для ее организации достаточно надежно закрепить концы веревок на деверьях при помощи любого узла, к примеру восьмерки, и натянуть конструкцию, то в случае с горизонтальным, где присутствует транспортировочный трос, все будет немного сложнее. Нижняя веревка здесь не испытывает какого-либо натяжения, а используется для передвижения грузов. Верхний канат должен быть максимально натянут, за него и цепляется карабин, прикрепленный к проводнику (узел) на подвижном тросе.

Схема построения навесной переправы

Как выбраться из болота

Путешествие по болотистой местности - не лучший вариант развлечения. Но, если ситуация не оставляет вам выбор, нужно обязательно знать, что делать. Стоит понимать, что идти по болоту невозможно. С каждым шагом оно будет засасывать вас все глубже и глубже, и любые необдуманные действия могут лишь усугубить ситуацию. Существует один действенный вариант как выбраться из болота. Ступая в топь, вооружитесь палкой выше своего роста. В случае попадания в болота не пытайтесь идти по дну, его там нет. Положите палку в горизонтальное положение, сместите свой вес и обопритесь о нее. После этого нужно приложить максимум усилий на палку, не делая лишних движений ногами. Подтягиваться таким образом весьма затруднительно, но это единственный вариант, который позволит выбраться из болота. Подтягиваясь вы перемещаете свой корпус с каждым усилием все выше, до тех пор, пока не окажитесь ближе к поверхности болота. На этом этапе площадь соприкосновения с поверхностью станет максимальной, и вы сможете удерживаться на поверхности. Оказавшись на поверхности, нужно ползти по-пластунски, пока не доберетесь до берега.

В болотистой местности как нигде, желательно находится в группе, так как ваш спутник, находясь еще на твердой земле, сможет помочь вам выбраться, протянув палку или даже просто руку.

Будь это переход реки вброд или внезапно возникшее на вашем пути болото, всегда нужно быть подготовленным, так как всего несколько простых правил безопасности позволят сохранить жизнь. Также стоит помнить, что путешествия в одиночку или же группой неопытных участников не лучшая затея.

В заключение смотрите видео о переправе через реку полиспаст: