Черлидинг интересная информация. О черлидинге

Черлидинг – относительно новый и специфический вид спорта, но он набирает популярность, и всё больше молодых людей записывается в секции и приступает к занятиям. Если вы хотите вступить в ряды черлидеров, то сначала оцените достоинства и недостатки тренировок и выясните, что для них потребуется.

Что такое черлидинг?

Что такое черлидинг? Это относительно новый вид спорта, в котором сочетаются зрелищные спортивные движения, заимствованные из акробатики, спортивной гимнастики, а также элементы шоу. Изначально черлидеры поддерживали спортивные команды, но сегодня они выступают независимо и даже принимают участие в соревнованиях.

Название направления спорта состоит из двух слов: «cheer» – призывное, подбадривающее или одобрительное восклицание, призыв и «lead» — управлять, вести.

Черлидеры, работающие со спортивными командами, выполняют несколько основных задач:

  • Поддержка участников матча, подбадривание, вселение веры в победу, поддержание оптимистичного настроя.
  • Привлечение большого количества болельщиков и зрителей в спортивные залы и на стадионы, причём не только для извлечения максимальной прибыли, но и с целью пропаганды здорового образа жизни, физической активности, спорта.
  • Рекламные кампании, разработка привлекательного имиджа на проводимых спортивных мероприятиях.
  • Контроль эмоций фанатов, предупреждение агрессивного настроя, создание доброжелательной и позитивной атмосферы, поддержание духа здорового фанатизма без проявления гнева и конфликтов между болельщиками.

Интересный факт! Черлидингом занимались многие известные люди, среди которых Мадонна, Стив Мартин, Том Круз, Рональд Рейган, Кэмерон Диаз, Джейми Ли Кёртис, Майкл Дуглас, Мэрил Стрип.

История возникновения

Черлидинг как отдельное спортивное направление зародился в Соединённых Штатах Америки в 70-х годах позапрошлого девятнадцатого столетия. В 1989 году в Миннесотском Университете на одном из собраний рассматривался вопрос о помощи команде, которая постоянно одерживала поражения. На заседании обсуждались способы поддержки, и было принято решение создать отдельную группу, которая должна была перед матчем вселить веру в победу. После учреждения черлидерской команды она вышла на поле, но всё же это не принесло ожидаемых результатов: спортсмены снова проиграли с разгромным счётом 0:28.

Изначально в ряды черлидеров принимались исключительно представители мужского пола. Но после первого выступления девушки стало понятно, что женская энергия делает зрелище гораздо более привлекательным и настраивает команду, вдохновляет болельщиков. На данный момент большая часть всех команд – женская (до 97%), хотя парни присутствуют и обычно выполняют поддержки.

Сегодня спортивные черлидерские клубы существуют более чем в пяти десятках разных стран, а в США группа поддержки есть у каждой спортивной команды, причём даже у школьной. Направление востребовано в Японии, а в России оно возникло в 96-ом году прошлого века и постепенно завоевывает популярность. Первый мировой чемпионат был проведён в 2001-ом году, и теперь он устраивается регулярно – через каждые два года.

К сведению! Сегодня черлидеры выступают не только на соревнованиях, но и на прочих массовых и культурных мероприятиях: городских праздниках, концертах, конкурсах.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы занятий черлидингом:

  • Это красиво. Во многих странах девушка-черлидерша является символом молодости, юности, красоты и энергии. И члены команд действительно привлекательны: они стройные, одетые в максимально открытую форму, задорные.
  • Это относительно новый для многих стран и поэтому интересный, престижный .
  • Можно не только заниматься в своё удовольствие, но и принимать участие в соревнованиях.
  • Это отличный вариант для девушки, так как регулярные тренировки помогают поддерживать стройность, выглядеть привлекательно.
  • Черлидинг укрепляет мышцы, тренирует дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
  • Профессиональные занятия учат работать в команде, развивают лидерские качества.
  • Развиваются координация, выносливость, ловкость.
  • Занятия в раннем возрасте укрепляют командный дух, способствуют социализации.

Есть и минусы:

  • Высокие риски травмирования. Если верить статистике, то в Америке около половины всех травм в спорте приходится именно на черлидинг. И во время выполнения сложных элементов девушки действительно нередко падают.
  • Профессиональные занятия требуют постоянных поездок: на спортивные состязания с командой, за которой закреплена группа поддержки, на соревнования по черлидингу и прочие выступления.
  • Требуется специальная экипировка.
  • В команду могут попасть не все, есть ограничения.
  • Интенсивные нагрузки во время тренировок.

Что необходимо для занятий?

Если вы хотите заниматься черлидером с целью физического развития, то вас наверняка запишут в секцию, но тренировки будут лёгкими, предназначенными для новичков и отличающимися от показательных выступлений. Для серьёзных занятий нужно обладать несколькими качествами:

  1. Хорошая дикция. Черлидеры выкрикивают призывы и речёвки, поэтому речь должна быть правильной, а голос – приятным, звонким и громким.
  2. Чувство ритма. Все выступления энергичные, ритмичные, привязанные к быстрой музыке. Если вы не умеете чувствовать мелодию и поддерживать такт во время движений, то вряд ли сможете заниматься.
  3. Физическая подготовка. Во-первых, выступления включают сложные элементы, в том числе акробатические. Во-вторых, движения выполняются быстро, что требует натренированности. В-третьих, при выполнении необходимо ещё и выкрикивать лозунги, и на это должно хватать дыхания.
  4. Гибкость, растяжка. Они необходимы для выполнения акробатических элементов: , подъёмов ног и махов, прыжков, стоек, сальто.
  5. Привлекательная внешность. Это не главный критерий, но все черлидерши стройны и хороши собой, ведь они должны вдохновлять спортсменов, привлекать зрителей.

Для занятий черлидингом потребуется форма, которая обычно состоит из коротких шорт или юбки, а также топа или короткого жилета. Одежда не должна мешать движениям, и на ней не могут присутствовать развязывающиеся, отстёгивающиеся, болтающиеся детали. Обувь – лёгкие кроссовки с хорошей амортизацией. Также необходимы пушистые помпоны в тон формы, и они могут быть двухцветными.

В профессиональном черлидинге есть ограничения по внешности и возрасту. Черлидерши – это девушки старше 18-19 и младше 30 лет. Также при приёме в профессиональную команду измеряются рост и вес. Но если вы хотите заниматься для себя, ограничения отпадают.

Как проводятся занятия

Тренировки походят под ритмичную быструю музыку, все движения выполняются в такт. Участники команды работают слаженно, двигаются синхронно. Часто в выступления включаются всевозможные поддержки, включая сложные, требующие участия нескольких человек. Важны поддержание прямых конечностей, скорость, резкость, чёткость, слаженность.

Выполняются такие упражнения как станты (поддержки и броски черлидеров), пирамиды (связки из нескольких стантов), обычные и низкие тачдауны, всевозможные статичные и динамичные фигуры: лоу Ви и хай Ви, обычное и сломанное Т, панч, правое Эль, левое К.

Черлидинг – новый вид спорта. И чтобы начать им заниматься, выясните все нюансы и взвесьте за и против. Удачи!

Популярность черлидинга в последнее время быстро растет. Это новое направление интересно для людей разных возрастов, в первую очередь для детей и подростков. Организаторы спортивных и культурно-массовых мероприятий хотят видеть динамичные и зажигательные выступления девчонок в красивых ярких костюмах в рамках своей программы. Телевизионные каналы приглашают черлидеров для участия в программах, в записи видеороликов с артистами.

Черлидинг - это яркий интересный вид спорта, в котором спортсменки поддерживают других спортсменов и объединяют болельщиков, регулируя их эмоции.

С помощью черлидинга Вы можете организовывать досуг детей, а также интересно проводить спортивные мероприятия и праздники.

1. Разбор понятий

Черлидинг - это вид спорта, который включает в себя элементы гимнастики, акробатики, хореографии и базовые движения черлидинга.

На оригинальном языке - CHEERLEADING - cheer - это возглас, крик, призыв, leader - лидер.

Черлидеры - спортсмены - девчонки и мальчишки, которые занимаются черлидингом.

Стант - фигура, в которой поднимают или подбрасывают наверх одного человека.

Пирамида - несколько стантов, соединенных между собой.

Спотеры - очень важные люди при выполнении стантов и пирамид, отвечают за безопасность при выполнении сложных элементов - страхуют флайеров

Флайер - спортсмены, составляющие верхние части пирамид и стантов.

База - спортсмены, выступающие основой пирамид и стантов, они поддерживают, выбрасывают и ловят флайеров.

Чир - заводные кричалки, обращенные к команде и зрителям.

Чант - кричалки-скандирования, их, вместе с черлидерами, повторяют зрители несколько раз.

Чир-данс - короткий танцевальный блок черлидинговой программы, составленный на основе базовых черлидинговых движений

2. С чего начинать тренировки по черлидингу

Черлидинг - это современный вид спорта, который пропагандирует здоровый образ жизни и позитивные отношения между людьми - доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание и доверие. Черлидеры выходят на спортивные площадки, чтобы создать атмосферу красоты и привлекательности. Черлидинговые команды могут выступать на своих черлидинговых соревнованиях или участвовать в качестве группы поддержки в соревнованиях других видов спорта.

Занятия с начинающими черлидерами следует начинать с изучения основных правил КОДЕКСА ЧЕРЛИДЕРОВ, которые одинаковы и обязательны для исполнения для всех черлидеров в России, Европе и Мире. Вот несколько правил из КОДЕКСА:

  1. Всегда проявлять уважение и вежливость по отношению к тренерам других команд, черлидерам и болельщикам.
  2. Помнить об ответственности за дисциплину не только во время но и вне соревнований.
  3. Не критиковать тренеров других команд, черлидеров и зрителей публично.
  4. Не использовать грубую и ненормативную лексику.
  5. Стремиться быть скромными при победе и добрыми при поражении.

Вторая ступень обучения черлидингу - базовые движения, на основе которых строятся программы выступлений:

Выучить базовые движения для черлидера так -же необходимо, как научиться стоять на коньках для того, кто хочет играть в хоккей

  • Хай ви
  • Лоу ви
  • Сломанное Т
  • Правое Эль
  • Левое К
  • Тачдаун
  • Низкий тачдаун
  • Кинжалы

Движения должны выполняться:

  • Сильными прямыми руками
  • Четко
  • Резко
  • Быстро
  • Синхронно

В третьей части обучения спортсменов учат делать простые пирамиды и станты, разучивают движения на чир - данс и кричалки.

3. Черлидинговая экипировка

Существуют правила черлидинговых костюмов.

Классический костюм - это короткая юбка или шорты, не мешающие свободным спортивным движениям и жилетка или топ из нескользкой ткани без болтающихся и отстегивающихся частей.

Обувь - легкие удобные кроссовки.

Обязательный атрибут черлидинга - яркие пушистые помпоны.

4. Как составить черлидинговую программу

По правилам черлидинга в программу должны входить обязательные элементы: станты, пирамиды, прыжки, акробатические элементы, кричалки, чир-дансы. Все это, особенно чир-дансы, должно строится на основе базовых положений рук. Все обязательные элементы вводятся в программу в произвольном порядке.

Сейчас остановимся на элементах, наиболее характерных для черлидинга по сравнению с другими видами спорта - это станты и пирамиды и кричалки.

Станты и пирамиды

После того как черлидеры овладели техникой выполнения базовых движений можно переходить к изучению более сложных элементов, таких как станты и пирамиды.

Основная опасность - травмы, нужно знать технику безопасности!

Одним из самых простых стантов является «стойка на бедре» (на рисунке в составе пирамиды):

Есть и более сложные станты и пирамиды, техникой выполнения которых можно овладеть после усиленных тренировок под руководством тренера по черлидингу:

Кричалки

Чтобы интересней и разнообразней организовать тренировки по обучению кричалкам можно провести Конкурс кричалок.

Разбейте команду на группы по 4-7 человек и дайте задание детям придумать кричалки на различные темы - спорт, победа, также можно использовать название команды и прочее. Оценивается текст кричалки и исполнение. Победителем конкурса становится команда, составившая лучший текст, и, громко, четко и синхронно прокричавшая кричалку.

Например (чир и чант):

  • Вперед Команда!
  • Вы лучше всех!
  • Верим в победу
  • Вас ждет успех!
  • Поднимите руки выше!
  • Почему мы вас не слышим?
  • Вместе с нами зажигайте!
  • Дружно с нами повторяйте:
  • (название команды) (хлоп-хлоп-хлоп)
  • (название команды) (хлоп-хлоп-хлоп)
  • (название команды)

6. Конкурс черлидинговых команд в летнем лагере.

Если в течение смены вы могли регулярно проводить тренировки по черлидингу в нескольких командах, то в конце смены логично провести конкурс (фестиваль, соревнования) черлидинговых команд. Это подведет итоги работы и послужит ярким моментом в торжественных мероприятиях по закрытию смены.

Красивыми и впечатляющими являются спортивные танцы, в пример можно привести черлидинг, который многим знаком из американских фильмов. Зажигательные танцы с акробатическими элементами можно увидеть в перерывах между таймами футбола, регби и так далее. Они предназначены для развлечения зрителей.

Что это такое черлидинг?

Под этим термином понимают организованную группу поддержки для команд в разных видах спорта. Описывая, что это такое черлидинг, следует сказать о том, что термин произошел от английского языка и в нем сочетается два слова: «cheer» – поддерживать и «lead» – управлять. На сегодняшний день группы поддержки перешли на новый уровень, поскольку они принимают участие в Чемпионах мира и Европы. Зажигательные выступления девушек с яркими помпонами основаны на ритмичных танцах, трюках из и других элементах.

Чтобы еще лучше понять, что такое черлидинг, предлагаем несколько интересных фактов, связанных с этим спортивным направлением:

  1. Главный атрибут черлидинга – помпоны стали активно использовать в 30-е годы.
  2. На многих стадионах Америки и Европы имеются специальные сектора для черлидеров. Это стало возможным благодаря инициативе Линди Ботвелла – тренера группы поддержи из университета штата Орегон.
  3. Занимались в группе поддержки многие звезды современности, например, Мадонна, Кэмерон Диаз и Мэрил Стрип. Многие известные мужчины, также принимали участие черлидинге: Рональд Рейган, Франклин Рузвельт, Майкл Дуглас, Джордж Буш младший и многие другие.
  4. Примерно 50% всех спортивных травм в Америке приходится на черлидеров, которые выполняют сложнейшие трюки и акробатические элементы.
  5. Есть у черлидинга свой кодекс чести, который подразумевает запрет на снятие одежды, использование ненормативной лексики, употребление алкоголя и курения, а еще на отказ от .

История черлидинга

Впервые о командах поддержки заговорили в конце 19 века, причем черлидинг сразу стал популярным. Решение о создании первой команды было принято в 1989 году на заседании Миннесотского университета. Черлидинг на первых этапах был тесно связан с американским футболом и, что интересно, изначально это было занятие для мужчин. Как вид спорта черлидинг стали воспринимать с 2001 года, когда был проведен Чемпионат мира.


Соревнования по черлидингу

Мировые соревнования в этом виде спорта проводятся ежегодно. Чемпионат принимает страда-победитель. Лидирующие позиции в большинстве случаев занимают команды из Америки, Японии, Финляндии и Германии. Чемпионат по черлидингу дал большой толчок для развития этого вида спортивного танца, так, уже больше, чем в 50-ти странах по всему миру есть свои спортивные клубы. Еще один интересный факт – существует Международная федерация по черлидингу, которая была основана в 1998 году.

Пирамиды черлидинг

В каждом выступлении команда использует несколько пирамид, которые могут иметь разную конфигурацию, главное, правильно ее сформировать и зафиксировать, чтобы никто не упал, и позы верхних были максимально ровными. В основе пирамиды находятся парни или крепкие девушки, а те, кто легче занимают верхние позиции. Девушки, находящиеся в основании – «база», средний уровень – «маунтеры», а верхний – «флаера». Программа строится так, чтобы черлидинг включал танцы, акробатику, пирами, причем переходы от элемента к элементу должны быть практически незаметными.


Помпоны для черлидинга

Сложно представить выступление группы поддержки без помпонов – шариков, изготовленных из тонких полосок разного размера. Для них может использоваться пластик, полиэтилен, винил, специальная бумага, хлопок и так далее. Аксессуары для черлидинга должны быть не только яркими и красивыми, но и удобными для выполнения разных элементов: вращений, перебрасываний и других.


Помпоны могут иметь разные виды держалок, которые рекомендуется подбирать индивидуально, чтобы было удобно. Есть обычная ручка, выполненная в виде вытянутого держателя, ручка-гантель находится, как бы внутри помпона, а третий вариант – ручка в виде двойного кольца. Ручка-петля подходит в случае, если не нужно подбрасывать помпоны. Кроме этого, есть разные диаметры шариков, например, для соревнований используются объемные помпоны, которые в диаметре достигают до 30 см.


Одежда для черлидинга

Одними из главных атрибутов воздействия танцовщиц на зрителей являются их костюмы. В большинстве случаев они включают /юбки и майки. Одежда должна быть яркой и цветной, поэтому часто для украшения используют пайетки и другой декор. У всех участниц команды одинаковые костюмы, чтобы не выбиваться из общей картины. Для пошива костюмов используются эластичные ткани, чтобы не сковывать движения танцовщиц. Если выступление направленно на поддержку определенной команды, то костюмы для черлидинга будут по цвету соответствовать клубу.


Кричалки для черлидинга

Чтобы стать участником группы поддержки, нужно не только иметь хорошую физическую подготовку и , но и обладать отличной дикцией, поставленным голосом и чувством ритма. Это связано с тем, что черлидинг в спорте подразумевает использование разных кричалок, которые произносятся во время выступления. Это короткие стишки, направленные на поднятие боевого духа команды. В них традиционно используют яркие и экспрессивные слова. Кричалки делятся на две группы: чиры – исполняются только черлидерами и чанты – скандируются вместе со зрителями. Вот несколько примеров:

  1. Мы первыми будем везде и всегда! Мы – группа поддержки, без нас никуда!
  2. Мы – черлидеры, а значит – лидеры! Посмотрите, такого вы не видели!
  3. Мы вам улыбнёмся, помашем рукой: и сразу трибуны теряют покой!

Фильмы про черлидинг

Яркая и интересная тема часто используется в кинематографе, поскольку кроме красивой картинки с танцами, можно задеть тему взаимоотношений девочек в команде, соперничество и так далее. Понять, что такое черлидинг помогут фильмы из следующего списка:

  1. «Добейся успеха » 2000 г. Фильм рассказывает историю капитана команды черлидинга, которая должна во что бы то ни стало привести своих девочек к лидерству.
  2. «Зажги этим летом! » 2009 г. История о том, как два парня из футбольной команды решили на лето вступить в группу черлидинга, где их ждет много интересных и забавных ситуаций.
  3. «Добейся успеха: Все за победу » 2007 г. Этот фильм о соперничестве двух ярких команд, которые решительно настроены на победу в очередных соревнованиях. История не обошлась без любовных отношений.

Без сомнений, каждый из нас хотя бы раз в жизни смотрел американский фильм о школьниках и подмечал, что самые популярные и очаровательные девочки там — это участницы группы поддержки баскетбольных или футбольных команд, так называемые черлидеры. Их зажигательные и динамичные выступления в перерывах между таймами, яркие пушистые помпоны, красивые костюмы, ритмичные танцы, шпагаты, громкие речевки, акробатические трюки — все это, порой, вызывало не меньший всплеск эмоций и вдохновения у публики, чем сама игра.

Хотя у многих ассоциации остались прежними, сегодня черлидинг — намного больше, чем просто трюки болельщиц. Сейчас это официально признанный вид спорта, по которому во всем мире проводятся соревнования различных масштабов и присуждаются спортивные разряды.

Черлидинг зародился в США в 1870-е годы и приобрел наиболее широкое распространение к середине XX века.

В 1860-е годы в студенческой среде в Великобритании стало модным подбадривать спортсменов во время соревнований, и вскоре это веяние распространилось и в Соединенных Штатах. Первый клуб групп поддержки был организован в Нью-Джерси в Принстонском университете в 1865 году. Говорят, на одной футбольной игре в Принстоне Томас Пиблс собрал шесть человек, которые выстроились перед трибунами со студентами и в течение всей игры скандировали речевки, побуждая остальных зрителей болеть за любимую команду.

Но годом зарождения черлидинга принято все же считать 1898. Именно в этом году у футбольной команды Миннесотского университета сезон явно не складывался. И перед очередной игрой в университете состоялось собрание, на котором присутствовали студенты со всех факультетов. Один из присутствующих там профессоров выдвинул блестящий научный тезис в пользу зрительской поддержки спортсменов на соревнованиях. Он утверждал, что стимул нескольких сотен студентов фокусируется на положительной энергии, которая направляется на команду и помогает ей одержать победу. Его заключительной репликой была: «Идем в Мадисон! Идем в Мадисон! Применим закон положительных стимулов!»

Первый черлидер Джонни Кэмпбелл

Состоялась игра, но, вопреки всем ожиданиям, команду Миннесотского университета разгромили со счетом 28:0. Неужели такая поддержка не сработала? Нужно было придумать что-то еще. И тогда появился Джонни Кэмпбелл, студент первого курса медицинского факультета. Именно его можно назвать первым черлидером. Джонни объяснил, что кто-то должен руководить скандированием, а речевки должны быть разнообразными. Поэтому на следующей игре под руководством Кэмпбелла зрители скандировали кричалку, которая впоследствии вошла в историю: «Rah, Rah, Rah! Sku-u-mar, Hoo-Rah! Hoo-Rah! Varsity! Varsity! Varsity, Minn-e-So-Tah!»

Первыми черлидерами были мужчины

Таким образом, в США зародился черлидинг. В это трудно поверить, но вначале этот вид спорта был более популярен среди сильной половины. Однако, когда в 40-е годы на фронт ушло огромное количество мужчин, ситуация резко изменилась, и теперь более 90% черлидеров составляют женщины.

Активное участие в черлидинге женщин началось в 20-х годах прошлого столетия. В Университете Миннесоты черлидеры ввели в свои программы элементы гимнастики и прыжки, а идея отводить специальный сектор для черлидеров принадлежит Линдли Ботвеллу из Университета штата Орегон.




Черлидеры Висконсинского университета в Мадисоне, 1948 год

В конце 40-х годов, когда мужчины вернулись с фронта, в черлидинг были добавлены такие элементы, как повороты и закручивания. Гимнастические элементы, как правило, выполнялись мужчинами, в то время как девушки танцевали. Это и положило начало образованию танцевальных команд.

В 1948 году Лоренс Харкимер организовал первый лагерь для черлидеров. Это состоялось в Южном методистском университете, где приняли участие 52 девушки. Тогда же была основана Национальная организация черлидинга.

Рузвельт, Эйзенхауэр и Буш-младший в свое время были черлидерами


В 1950-х годах черлидеры стали проводить в колледжах специальные семинары, на которых преподавали всем желающим основы этого вида спорта.

В 30-е годы в университетах и колледжах стали активно использовать помпоны — атрибут, который и по сей день является визитной карточкой черлидинга. Современный виниловый помпон изобрел Фред Гастофф в 1965 году и представил Международной организации черлидинга.

В 1967 году было решено составлять ежегодный рейтинг «10 лучших колледжских команд по черлидингу», чтобы определить претендентов на участие в конкурсе «Черлидер Америки».




Черлидинг в Канаде, 1943 год

В начале 70-х годов черлидинг становится все более и более популярным. Помимо того, что черлидеры выступали на играх по футболу и баскетболу, группы поддержки стали появляться и на школьных спортивных состязаниях. Первая телевизионная трансляция чемпионата по черлидингу среди команд колледжей, организованная по инициативе Международной организации черлидинга, состоялась весной 1978 года на канале CBS-TV.

В 1980 году были установлены официальные стандарты и правила безопасности, которые запрещали некоторые травмоопасные кувырки и пирамиды. Соревнования по черлидингу среди юниоров и взрослых команд проводились уже по всем Соединенным Штатам. Этот вид спорта стал развиваться в национальных масштабах, стали появляться специальные курсы и тренеры по черлидингу.




Черлидеры DCC, 1983 год

В 1995 году была основана Европейская ассоциация черлидинга (ECA), которая взяла в свои руки руководство движением черлидеров в Европе. Первый чемпионат Европы по черлидингу состоялся в 1995 году в Германии, в Штутгарте.

В 2001 году была основана Международная федерация черлидинга (IFC), куда впоследствии, помимо стран-членов Европейской ассоциации, вошла Япония, где в 2001 году состоялся первый чемпионат мира по черлидингу.


В России черлидинг существует относительно недавно. Свое начало он получил одновременно с появлением у нас американского футбола. Первая черлидинговая команда в нашей стране была создана в 1996 году при Детской Лиге американского футбола (ДЛАФ). Вскоре интерес у девочек к оригинальному виду спорта настолько возрос, что в январе 1998 года появилась Автономная некоммерческая организация «Досуговый Клуб «Ассоль»», учрежденный ДЛАФ, главной задачей которого стало развитие программы группы поддержки спортивных команд.




Фестиваль черлидеров в Москве, 2015 год

В августе 1999 года по инициативе клуба «Ассоль» была зарегистрирована РОО «Федерация Черлидерс — группы поддержки спортивных команд». Популярность черлидинга продолжала стремительно расти: уже в 1999 году во Дворце спорта «Динамо» состоялись первые соревнования по черлидингу на Кубок Федерации. 12 февраля 2007 года черлидинг в России был официально признан видом спорта, а 1 декабря 2008 года была официально зарегистрирована Федерация черлидинга России.

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

МБОО ДОД Городской Дворец Детского и Юношеского Творчества

Черлидинг и его влияние на формирование личности школьников

Исполнитель

Евсеева Алина Олеговна

ученица 3 класса МБОУ НОШ № 43

Руководитель

Масленникова Ольга Евгеньевна

учитель начальных классов

МБОУ НОШ № 43

Нижний Тагил 2014

Введение

Что такое черлидинг

История создания черлидинга

Черлидинг в России

Соревнования

Интересные факты

Основные задачи черлидинга

Исследование личности школьников

Заключение

Приложение

Введение

Окружающий мир богат и разнообразен в своих проявлениях. Он предоставляет огромные возможности для гармоничного развития личности школьника. А одно из таких явлений в современной жизни - это черлидинг.

Если ты активный, веселый, эмоциональный, с лидерскими качествами, любишь спорт, танцы, здоровый образ жизни и хочешь быть в центре внимания, то черлидинг ждет тебя!

А если ты скромный, стеснительный и имеешь множество комплексов, тогда тебе точно на занятия черлидингом! Общение со сверстниками и доброжелательный подход помогут тебе раскрыться с творческой стороны, проявить себя и добиться успеха!

Море позитива, драйва, положительных эмоций, новые знакомства, совершенствование фигуры, соревнования, выступления - все это доступно для тех, кто занимается черлидингом!

Актуальность: Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, смартфоны и телефоны притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, просиживается детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному развитию и нанося вред здоровью - формирую неправильную осанку. При этом родители забывают, что занятия спортом, укрепляя здоровье, способствуют гармоничному развитию ребенка: и интеллектуальному, и физическому, и эмоциональному.

Цель исследования: выявление положительного влияние занятий спортом на гармоничное развитие личности школьников.

Объект исследования: личность школьников.

Предмет исследования: влияние черлидинга на формирование пяти основных свойств личности школьников: организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие.

Гипотеза: предполагаем, что занятия черлидингом являются эффективным средством в формировании гармоничной личности школьников.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

Изучить основные задачи черлидинга.

Исследовать пять основных свойств личности школьников, отражающих главные индивидуально-психологические особенности.

Выявить степень развития свойств личности у детей, занимающихся спортом.

Методы исследования: анализ, социологический опрос, обобщение.

1. Что такое черлидинг

Черлидинг - новое для нашего спорта явление, которое, будучи его спутником, на наших глазах превратилось в отдельный вид спорта.

Черли́динг (распространено написание чирлидинг) - вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы <#"804030.files/image001.gif">

Условные критерии:

% - 20% низкий показатель;

% - 40% пониженный показатель;

% - 60% средний показатель;

% - 80% повышенный показатель;

% - 100% высокий показатель.

Организованность 61% (Ор).

Повышенный уровень потребности направлять свои интересы на реализацию целей, на достижение эффективности деятельности, повышенная склонность организовывать режим дня, рабочее место, выраженная склонность планировать труд и отдых.

Трудолюбие 63% (Тр).

Повышенный уровень позитивного отношения личности к процессу трудовой деятельности, высокие проявления активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда, ответственного отношения к труду, творческого подхода, заинтересованности в достижении наилучшего результата.

Коллективизм 62% (Кл).

Повышенный уровень потребности организовывать взаимоотношения и совместную деятельность с другими людьми, что проявляется в хорошо выраженном осознании подчинении личных интересов общественным интересам, хорошем товарищеском сотрудничестве, высокой готовности к взаимодействию, взаимопониманию, взаимопомощи, доброжелательности и тактичности, интересе к проблемам и нуждам друг друга.

Любознательность 53% (Лб).

Средняя потребность познания, интерес к окружающему миру, к новым знаниям, познавательное отношение к отдельным фактам, стремление познать взаимосвязи окружающего мира.

Эстетическое развитие 75% (Эс).

Повышенный уровень развития эстетического вкуса и эстетического отношения к действительности, повышенный уровень потребности человека находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и искусстве, оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты.

В результате исследования 5 основных свойств личности можно сделать вывод, что черлидинг эффективно влияет на формирование гармоничной личности школьника. Спортсменки имеют средние, повышенные и высокие показатели. А это доказывает, что черлидинг, как вид спорта, развивает не только физические данные школьников, но и одни из самых важных характеристик личности: организованность, коллективизм, эстетическое развитие.

Заключение

Черлидингом могут заниматься все: худенькие, полненькие, пышущие здоровьем и ослабленные, бойкие и стеснительные. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и вырабатывают стремление к успеху!

Что дадут детям занятия черлидингом?

Хорошую акробатическую и хореографическую подготовку.

Хорошую растяжку и пластику.

Возможность выступления на открытых мероприятиях города и области.

Участие в российских и международных соревнованиях по черлидингу.

Отличную возможность для развития гармоничной личности.

Еще в начале прошлого столетия великий педагог В. А. Сухомлинский заметил, что «спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». Развивая эту мысль, можно сделать заключение, что занятия черлидингом, будучи любимым занятием детей, участвующих в исследовании, являются эффективным средством в формировании их гармоничной личности.

Следовательно, черлидинг - это путь к успеху и здоровому, активному образу жизни!

Приложение

Личностный опросник «ОТКЛЭ» Н.И. Рейнвальд

2. Черновую работу (мытье посуды, вскапывание огорода и т.д.) выполняю с неохотой.

Жизнь класса проходит мимо меня.

Прочитываю к занятию не только основную, но и часть дополнительной литературы.

Я люблю петь.

Я всегда радуюсь успехам других людей.

Люблю наводить порядок у себя дома.

Возражаю, когда меня выбирают на руководящие должности.

У меня не хватает времени следить за книжными новинками.

Встретившись с произведением искусства (книгой, музыкой, спектаклем и т.д.), могу расчувствоваться до слез.

Часто мне не удается сделать то, что я наметил.

Свои обещания я всегда выполняю.

Мне постоянно приходится кому-нибудь помогать.

Из источников информации предпочитаю телевидение и кино.

Я люблю танцевать.

Считаю, что готовиться ко всем урокам невозможно.

Могу несколько часов подряд заниматься эффективно физической работой, физическими упражнениями.

Никогда не упускаю возможности побывать в театре, музее.

Трудную задачу предпочитаю списать у соседа, о не решить сам.

Бывает, что во время театрального действия, я ем конфеты, мороженое.

На моем рабочем столе обычно порядок.

Главное для меня - сделать работу в срок, а качество - как выйдет.

Несдержанность и повышенный тон простительны, если отстаиваешь свою правоту.

Иногда я говорю вслух не то, что думаю.

Принимаю участие в художественной самодеятельности.

Я, как правило, затягиваю ответ на полученное письмо.

Ухаживаю за животными.

У меня постоянно возникают идеи о том, что можно сделать в классе.

Занимаясь умственной работой, могу жертвовать развлечениями, отдыхом.

Несколько раз в жизни мне пришлось солгать.

Вернувшись, домой в грязной обуви, я сразу же привожу ее в порядок.

В период вынужденной бездеятельности (ожидание чего-либо, болезнь и т.д.) нахожу себе занятие.

Если человек богатый, я стараюсь завязать с ним дружбу.

Случается, что на занятии я высказываю спорную точку зрения, выражаю расхождение с мнением учащихся, преподавателя.

Меня волнует игра актеров на сцене.

Иногда я только делаю вид, что понимаю собеседника, чтобы не показаться неумным.

Часто у меня не хватает терпения довести начатое дело до конца.

Выполнение общественных обязанностей в классе приносит мне удовлетворение.

Уровень моих умственных достижений вполне достаточен.

Во время танца для меня главное - просто двигаться.

Не откладываю на завтра, то, что могу сделать сегодня.

Правила поведения в общественных местах я выполняю.

На собрании предпочитаю молчать, хотя имею свою точку зрения.

Мои интересы требуют терпения, усидчивости.

Есть полотна живописи, перед которыми я простоял не одну минуту.

Занятость общественной, домашней работой, спортом и т.п. неблагоприятно сказывается на моей учебе.

Плохо выполненная работа не дает мне спокойно отдыхать.

Я всегда радуюсь, получая трудное задание.

Ради собственного маленького открытия часами, неделями решаю одну и ту же проблему.

Я тщательно слежу за своей внешностью.

Ситуация, когда на один день выпадает три урока, к которым надо готовиться, не застает меня врасплох, так как подготовку к ним я планирую заранее.

Если мой товарищ отстает в учебе, работе, нахожу возможность, чтобы помочь ему.

Если на субботнике меня не обеспечили орудиями труда, я использую подручные средства.

Не пропускаю ни одного мероприятия в культурной жизни города.

Если передают классическую музыку, а не эстрадную, я выключаю радио.

Часто я убегаю на занятия, не успев позавтракать.

Домашний труд меня обременяет.

Не выношу критических замечаний.

Учебника мне вполне достаточно, чтобы подготовиться к занятию.

Я всегда перехожу улицу в положенном месте.

Могу пропустить занятия без всяких оснований.

Иногда я выбрасываю мелкий мусор из окна.

Во время ссоры не выбираю выражений, могу употребить грубое слово.

Когда товарищи обмениваются интересной научной информацией, как правило, только слушаю.

Я люблю слушать музыку.

В моей жизни были ситуации (моменты), которые мне не хочется вспоминать.

Могу несколько часов подряд эффективно заниматься умственной работой.

Если отвечающий на уроке не может связать двух слов, мне смешно.

Не зная ответа на вопрос, надеюсь на подсказку.

Мне нравится гулять с громко включенной музыкой в телефоне.

Если наступит полоса невезения в учебе, у меня пропадает охота заниматься.

Постоянно имею какие-нибудь общественные поручения.

Я люблю учиться.

Мне интересно заниматься творческой работой.

Каждую вещь я сразу кладу на место.

Выполнение черновой работы считаю унижением личности.

Могу поддержать разговор на любую тему.

На занятии меня так и тянет задать по теме вопрос преподавателю.

Всем подаркам предпочитаю цветы.

Когда приходится пропускать уроки, мне как-то не по себе.

Люблю возиться с растениями.

Пожилые люди раздражают меня своей ворчливостью, медлительностью.

При любых обстоятельствах предпочитаю работу развлечениям.

Красиво сделанная вещь наталкивает меня на создание чего-то подобного.

Мой стиль - ликвидировать пробелы в знаниях в период подготовки к экзамену.

Люблю оттягивать работу в надежде на то, что мне помогут.

Если меня покритикуют - в долгу не останусь.

Мне достаточно, общего знакомства явлениями, пусть другие докапываются до их сути.

Не успевая выполнить то, что наметил, нахожу себе оправдание.

Я прихожу минут за десять до начала занятий.

Люблю длительные перерывы в занятиях, работе.

Я соглашусь на бесплатную дополнительную работу после выполнения задания.

Жизнь кажется мне серой и скучной.

Когда я смотрю концерт, у меня возникает желание тоже стать певцом, музыкантом или танцором.

Я делаю утреннюю зарядку.

Меня тяготит необходимость тратить время на неинтересную, хотя и нужную черновую работу.

Завидую людям, которые носят дорогую одежду.

Я часто увлекаюсь новым делом, но вскоре остываю.

Я никогда не переживаю за героев фильма.

Если я основательно готовлюсь к уроку «окружающий мир», то остальные уроки остаются неподготовленными.

Взявшись за работу, делаю ее как можно лучше.

Люблю подшутить над отвечающим товарищем: подсказать невпопад, строить гримасу и т.п.

104. Новую информацию предпочитаю черпать у других людей, а не из книг.

105. Иногда я щелкаю семечки, ем что-нибудь на уроке, в кино, общественном транспорте.

Порой я убегаю на занятия, не успев застелить постель.

При выполнении хозяйственных дел, которые у меня плохо получаются, я чувствую себя неуверенно.

Я умею работать в команде

Храню вырезки, выписки из газет, журналов.

Читая книгу, я, как правило, пропускаю описание природы.

Общественные поручения выполняю без напоминания.

Во время работ в саду думаю об отдыхе, стараясь побыстрее выполнить задание.

Если я вижу в классе беспорядок (грязная доска, мусор, стулья не на месте и пр.), то тут же устраняю его.

Во время подготовки к занятиям друзья обращаются ко мне с просьбой объяснить непонятное.

Посещая другие города, я хожу там в музеи.