Физкультурный досуг в средней группе зимой. Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Зимние забавы».

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна

Цель: закрепить двигательные навыки, полученные на занятиях физкультуры.

Задачи:

Образовательная: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающая : развивать у детей ловкость, быстроту, концентрацию внимания, творческую активность.

Воспитательная: создавать весёлое праздничное настроение у детей.

Материал: снежинки 5 – 6 штук, 2 ведра, валенки, метёлка.

Ведущая. Отгадайте – ка, ребятки, про кого моя загадка:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

Дети. Зима.

Ведущая. Давайте, ребята, позовём Зимушку к нам в гости (дети хором зовут Зимушку – зиму).

Зима. Здравствуйте, мой друзья!

В гости к вам пришла зима

По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам,

По полям и по лесам

Я спешила в гости к вам!

Колокольчик ледяной –

Он всегда везде со мной,

Динь – дон, динь – дон,

Раздаёт загадки он.

(Зима предлагает загадки детям).

Скатерть бела всю землю одела (снег).

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошки (снежинка).

В поле снежную постель стелет зайчикам…(метель).

Без рук, без ног, а рисовать умеет(мороз).

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковка - нос, в руке – метла, боится солнца и тепла (снеговик).

Ведущая. Как много звёздочек на небе, как ярко светят нам

Давайте позовём их в гости к нам.

Звёздочки, сюда идите, в танце весело кружитесь.

Танец звёздочек

Ведущая. У меня для вас игра, поиграем, детвора!

Игра: «Снежки и снежинки»

Зима. Ребята, скажите, какой зимний праздник был недавно?

Дети. Новый год.

Зима. Все люди добрым словом провожают старый год и встречают новый. Перед новым годом девочки и мальчики собирались раньше на посиделки: играли, пели, плясали, веселились. За это их угощали разными сладостями.

Эй, людской народ, выходи – ка все вперёд!

Устроим состязание, проведём соревнования!

Все скорей ко мне сюда, зовёт вас Зимушка – зима!

Проводятся игры: «Попади в цель», «Бег в валенках».

Ведущая. Вы, ребята, малыши, веселились от души.

Подходи скорей, дружок, становитесь все в кружок.

Игра «Ведьмина метёлка».

Зима. У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

Собирайтесь, детвора, ждёт вас пляска до утра.

(Дети танцуют).

Дети. Кончается время весёлых минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда, где без края снега, да снега,

Где вьюги, метели и свищет пурга.

Ведущая. Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А за вниманье, терпение вам

Получите угощенье

(Детям раздаются сладости)

Зима. Прощайте, друзья, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны, меня не забудте.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе
« Путешествие в зимний лес»

Подготовила: воспитатель

Задачи: Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.
Пособия: по 2 снежинки на каждого ребёнка, 2 пилатеса, стойка для подлезания, снежки, 6 мячей, 2 корзины, угощение в виде пирожков, макет домика, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки
1.Вводная часть
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Как вы думаете, что это? Правильно, зима! Я приглашаю вас побывать в зимнем лесу! А сейчас я вам загадаю загадку:
Эй, ребята, не грустите,
На зарядку выходите,
Только прежде не зевайте,
Вы загадку отгадайте.
Покружились звёздочки
В воздухе немножко.
Сели и растаяли
На моей ладошке.
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Вот сейчас мы и полетим с вами, как снежинки.
1. « Лёгкие снежинки» - ходьба на носках, руки вверху.
2. « По ледяной дорожке» - ходьба на пятках, руки за головой.
3. « Через сугробы» - ходьба с высоким поднимание колена
4 . «Протаптывание дорожек» - ходьба мелким шагом, руки на поясе.
5 « Поймай снежинку» - подскоки с хлопками над головой.
6. « Метёт метелица»- лёгкий бег.
Воспитатель: Вы теперь снежинки - белые пушинки, разлетайтесь кто куда! (дети поднимают по 2 снежинки)
2. Общеразвивающие упражнения. Комплекс « Зимняя фантазия»
1). « Снежинки летят»
И. п. –ноги узкой дорожкой, снежинки внизу
1.-руки вперёд
2.-вверх, помахать снежинками
3-вперёд,
4- опустить (5-6 раз)
2). «Покажи снежинки»
и. п. –ноги на ширине плеч, снежинки у груди
1.-поворот вправо, руки вытянули
2.- и. п.
3-то же в другую сторону
4.-и. п.
3) «Снежинки по ветру летят»
и. п. - то же, снежинки вверху
1-2- наклон вправо, влево.
3 и. п.
4) « Снежинки падают на землю»
и. п.- ноги узкой дорожкой, руки вперёд
1-присесть, положить снежинки перед собой
2 –и. п.
3-присесть, взять снежинки
4 –и. п.
5) «Потанцуем со снежинками»
Прыжки разными способами
Дыхательное упражнение «Ветерок играет со снежинками»
Дети держат снежинки 2 пальцами и, набирая воздух через нос, дуют на снежинки.
Воспитатель: Сколько снега намело, стало всё белым бело
3. П/и « Найди свой сугроб»
Дети становятся в обручи по 2 человека. Под музыку бегают по залу, с окончанием музыки занимают каждый свой обруч. (3 раза)
Из-за дерева выходит Красная Шапочка с корзиной в руках, идёт по залу, напевая первый куплет « Песни Красной Шапочки». Останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей
Красная Шапочка:
Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?
Красная Шапочка:
Меня зовут Красная Шапочка!
Воспитатель:
Что ты делаешь в лесу?
Красная Шапочка:
Мама испекла пирожки и попросила отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила зима, все дорожки засыпало снегом. И, кажется, я заблудилась (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, мы поможем тебе найти дорогу к бабушке.
Красная Шапочка:
Спасибо, ребята, я буду очень рада!
Дети встают в колонну по одному.
4. Игровое упражнение «Дорожка к бабушке»
1) «Снежный мостик» - ходьба по пилатесу, руки в стороны.
2) «Перепрыгивание через сугробы» - прыжки через пилатес
3) « Впереди упавшее дерево» - подлезание по верёвку, поднятую на высоту 60 см, не касаясь руками пола.
Из-за дерева выбегает волк.
Волк: Здравствуйте!
(дети здороваются)
Волк: Давно за вами наблюдаю. Только не пойму, что это вы делаете в моём лесу?
Воспитатель: Волк, во-первых, лес не твой, ты просто живёшь в нём. Во-вторых, мы с ребятами и Красной Шапочкой ищем дорогу, которая ведёт к домику бабушки. Ты нам не поможешь её найти?
Волк: Конечно, помогу, я все дорожки знаю в лесу. Только сначала поиграйте со мной. Я смотрю у вас столько снежков много. Устроим снежное сражение?
Воспитатель: Ребята! А давайте поиграем с волком в снежки!
5. «Игра в снежки»
Дети с волком играют в снежки. Волк « сдаётся» и ложится на спину.
Собираем снежки в один обруч.
6.Игра-соревнование « Передай снежные комья».
Дети строятся в 2 команды: команда девочек во главе с Красной Шапочкой и команда мальчиков во главе с волком. Чья команда быстрее передаст через голову мячи? (по 3 мяча на каждую команду)
Воспитатель: Волк, ну а теперь покажи дорогу к бабушке, ты же обещал.
Волк: Обещал, помогу (говорит в сторону) : Не мешало бы вас перехитрить, отправит по самой длинной дорожке. Ну, а я первым прибегу к бабушке и съем её!
Воспитатель: Волк, что ты там замышляешь?
Волк: Ничего особенного, я вспоминаю короткий путь
Воспитатель: По какой же дорожке нам идти?
(Волк указывает дорогу в противоположную сторону от домика, прощается и убегает)
Воспитатель: Ребята, мне кажется волк что-то задумал. Давайте пойдём не по той дорожке, которую он нам указал, а пойдём за ним.
(снова появляется волк и бежит зигзагами в сторону домика)
7. Игровое упражнение « Ниточка и иголочка»
Дети, Красная Шапочка берутся за руки, впереди воспитатель и на носочках бегут за волком. Волк бежит впереди и как бы никого не замечает. Все вместе добегают до домика.
Воспитатель: Ах, ты хотел нас перехитрить. Уходи, волк!
(Волк убегает, из дома выходит бабушка и встречает детей)
Бабушка: Спасибо, Красная Шапочка и ребята, что навестили меня. Спасибо за пирожки, мне одной столько не съесть. Угощайтесь!
Дети благодарят бабушку и прощаются с ней и Красной Шапочкой.


Развлечение для детей средней группы

«Зимние забавы».

Программное содержание.

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах .

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия « Зима . Зимние забавы ).

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности,.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям , инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Снежинки из ваты, две корзинки, два обруча, мячи, кегли, поднос со снежинками, маски зайцев из «Детского календаря» (от 23 декабря 2016 года)

Магнитофон, фонограмма «Времена года»

Ход занятия:

Под музыку входит педагог в костюме зимы.

Звучит песня «Зимушка» грамзапись.

Зима: - Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

Педагог – И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Зима: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…(снежная)

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

(После словесной игры дети садятся на стульчики.)

Зима : Ребята, я вам принесла загадки, отгадайте:

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

  1. Лишь стукнет она

К нам в окошком снежком,

Мы санки берём

И на горку - бегом!

(Зима.)

  1. В эту холодную пору

Любим кататься мы с горок.

И для прогулок на лыжах

Лучше сезона не сыщешь.

(Зима.)

  1. Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель...

(Снеговик.)

  1. Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Зима: А теперь спойте мне песню!

Песня: «Выпал беленький снежок».

Игра со снежками. (две корзинки, два обруча)

Игра «Доскажи словечко» .

Зима: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» .

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Зима: «Вставайте в хоровод, давайте веселиться!»

(Дети встают в хоровод) .

Песня: «Ой мороз»

Зима: - Вот и славно повеселились, поехали кататься!

Игра: «Саночки»

Педагог: Приглашаю всех ребят в круг!

Физкультминутка: «Наконец пришла зима»

«Наконец пришла зима,

Стали белыми дома,

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Педагог: – Ну и вновь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково» .

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снег – (снежок) .

Снежинка – (снежиночка) .

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

Зима: А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

(Катаемся на санках, на лыжах, на коньках)

Игра «Ледяные ворота»

Дети садятся на стульчики. По желанию приглашаем детей в центр зала.

Игра «Прокати мяч между кеглями»

Дыхательные упражнения.

Педагог : Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки) .

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за снежинками.)

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…

Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть руку со снежинкой вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) .

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) .

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) .

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) .

Глазки отдыхают.

А вы видели, ребята, какие красивые узоры рисует на окнах мороз? Давайте и мы «нарисуем» волшебные узоры с помощью наших снежинок (выкладываем на ковре ковёр из снежинок) .

Замерзли? А давайте немного согреемся…

Подвижная игра: «Зайцы». (Надеваем маски зайчиков из Детского календаря)

Зима: А мне тоже с вами понравилось играть.

Я хочу вас угостить снегом.

Педагог: - Зимушка, но снег нельзя кушать!

Зима: А я Зима – волшебница, могу снег превратить в сладости.

Со мною вместе покружитесь

Снежинки в сахар превратитесь.

Сюрпризный момент: Из большого снежного кома Зима достаёт чупа – чупсы.

Релаксация.

Педагог: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети под звучание спокойной музыки выходят из зала.

Физкультминутка: «Наконец пришла зима»

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений.

Создать веселую атмосферу;

Прививать интерес и любовь к спорту;

Совершенствовать умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

Развивать меткость, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу;

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: кегли, клюшки, шайбы, костюмы Снеговика и Бабы Яги, 3 корзины, 3 флажка (красный, синий, желтый), Снеговик из снега, шарики для сухого бассейна, письмо, медали по количеству детей.

Ход досуга:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)

Какое сейчас время года? (Ответ детей).

Зимой можно поиграть и повеселиться на улице. Вы, готовы к зимним забавам? (Ответ детей.)

Я сегодня в гости пригласила Снеговика. Но с ним что-то случилось. (Показывает на Снеговика, сделанного из снега.)

Посмотрите, у него письмо (инструктор читает письмо).

Ребята, Снеговика заколдовала Баба Яга. Она не хочет, чтобы Снеговик пришел к нам в гости.

(Вбегает Баба Яга.)

Б.Я.: Снеговика пригласили, а про меня забыли! Вот я и заколдовала его.

Инструктор: Немедленно расколдуй Снеговика.

Б.Я.: Я расколдую, если выполните мои задания.

Инструктор: Дети. Поможем Снеговику? Выполним задания, которые приготовила нам Б.Я. (Ответ детей.)

Б.Я.: 1 задание «Разбери по цвету».

Под елкой я рассыпала цветные шарики, разберите их по цвету.

Дети делятся на 3 команды: 1 команда-красные, 2 команда-синие, 3 команда- желтые.

У каждой команды корзина с флажком, соответствующего цвета. Под елкой рассыпаны цветные шарики. Дети по одному из каждой команды бегут к елке, берут шарик, соответствующий цвету команды, бегом возвращаются, кладут шарик в корзину и передают эстафету и т.д.

2 задание «Кто быстрее до Снеговика».

Дети встают вокруг Снеговика (из снега) на расстоянии 2-3 метра. У каждого ребенка по два снежка. По команде Б.Я. дети бегут к Снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.

3 задание «Хоккей»

Б.Я.: Вот вам последнее задание. У меня есть костыли и кружочки.

Инструктор: Б.Я., это не костыли и кружочки.

Б.Я.: А, что это?

Дети: Это клюшки и шайбы.

Б.Я.: Вот, как они называются. Я все поняла. Слушайте задание!

Клюшкой надо толкать шайбу и змейкой пройти между кеглями, стараться не задеть кегли, вернуться обратно и передать эстафету (дети делятся на две команды).

Инструктор: Б.Я., дети выполнили все твои задания! Расколдуй Снеговика!

Б.Я.: Чуфырь-чуфырь (колдует).

Выходит Снеговик. Б.Я. уходит.

Снеговик: Здравствуйте, дети! (Ответ детей.)

Спасибо, что позвали меня в гости.

Инструктор: Снеговик, ты поиграешь с нашими детьми?

Снеговик: Конечно поиграю. У меня для детей есть веселые игры.

1 игра «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре стоит Снеговик. Ходьба в круге. По сигналу Снеговика ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Пробежав 1-2 круга, дети переходят на ходьбу. Снеговик говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону.

«Ветер затих» - говорит Снеговик. Дети переходят на ходьбу и останавливаются.

Дети лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. По сигналу Снеговика – бросают снежки, как можно дальше. Отмечают тех, чей снежок упал ближе к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы).

Снеговик: Дети, мне с вами очень понравилось играть. У меня для вас есть подарки (Снеговик раздает медали). До свидания!

Сценарий зимнего развлечения: « Ах, ты, зимушка- зима»

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно? Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка» По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!
Конкурс «Тройка мчится» Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Игра: «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния. Проводится соревнование «Фламинго» Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Игра «Греемся» Ведущая: А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.) Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.) У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.) Головою покачали!… (Качаем головой.) По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.) По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.) А теперь потопали!… (Топаем.)

— Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»

Ведущая: — Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 — Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались А еще в снегу вались Все в снегу домой пришли Съели суп и спать легли «.

Ведущая: Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки, Зазвенели льдинки. И невидимый мороз Щиплет уши, щёки, нос! — Знаю, знаю я сама! — Это к нам пришла … ! Зима « (Вход бабы Яги) БАБА ЯГА: Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!

Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!

Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша? Хороша красой своею, ваша зимушка-зима. Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий: Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга! Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…

Ведущая: Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?

Яга: Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом. Баба-яга. Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру. Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала. (Разметает дорожку, кружится) Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает. (Появляется Зима.)

Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла! Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима, Долгожданная зима! Ты снежку нам не жалей- Разгуляйся веселей!

Зима: Отгадайте мои загадки:

Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома, Словно мы попали в сказку? Это к нам пришла… (зима)! 2.У избы побывал — Все окно разрисовал, У реки погостил — Во всю реку мост мостил. Ответ: Мороз 3. Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло Ответ: Лёд 4. Кто-то к дому подходил И нигде не наследил! Но забавные картины Появились на окне: Пьют медведи чай с малиной, Едут зайцы на коне, Кто же он, что ночь не спал И на стеклах рисовал? Ответ: Морозный узор 5. Сито большое, сито голубое. Сеет-веет белый пух Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. Ответ: санки 6. Что за звездочка такая На пальто и на платке - Вся сквозная, вырезная, А возьмешь - вода в руке? Ответ: Снежинки

Зима: Ну а теперь игра:

Снежинки» : Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает
Зима: Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда! Зима уходит. Дети играют в снежки. Праздник заканчивается игрой «По дороге».

Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Сценарий зимней игровой программы для средней группы детского сада Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы Сценарий зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком» Конспект НОД для детей старшей — средней группы. Рождество. Святки

Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь

Декорации : искусственные сосны, кусты, пеньки, снежные комочки, сделанные из мягкого материала; «домики-норки» лис, зайцев, мишек. Действующие лица:

Взрослые : Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Сорока (голос), Зайчиха, Лиса, Медведица.

Дети: Зайчата, Лисенок, Белочка, Волчонок, Медвежонок.

На них шапочки персонажей сказки. Снежинки-девочки в белых платьицах, с белыми бантиками в волосах. Родители — мамы тех детей, которые выступают в ролях малышей-зверят.

Воспитатель : Что-то Снегурочка к нам не идет! Дед Мороз спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдем с вами в сказочный зимний лес и позовем Снегурочку. Приготовились - пошли!

Свет немного приглушается. Одни дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг елки, в это время в зале устанавливаются декорации. Другие малыши, одетые в шапочки зверят, проходят вперед и садятся под деревца.

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А вот и маленькие лесные звери! Идите к нам! Тут и зайчик, и лисенок, и белочка, а вот и волчок - серый бочок. Давайте посмотрим, умеют ли они танцевать.

Под музыку «Ах ты, береза» (фонограмма) дети-зверята исполняют танец «Посмотри, как я умею». В ответ им тот же танец демонстрируют другие дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает поиграть в снежки детям и «зверятам». Малыши весело перекидываются мягкими снежками.

Воспитатель : А теперь соберем все снежные комочки и слепим Снеговичка.

Обратите внимание

Звучит музыка «Ах ты, береза» (русская народная мелодия). Дети делают вид, что скатывают шары из комочков. Воспитатель переодевает ребенка в костюм Снеговика.

Воспитатель: Скатали комочки, а теперь мне несите, я лепить буду. Вот так! Саша, посмотри, есть ли у нас морковка? Давай ее сюда! А ты, Миша, неси ведерко, оно под елкой стоит.

Я свой шарф подарю Снеговичку. Вот какой чудесный получился! Такой же, как Снежная баба на участке в детском саду. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда! За Снегурочкой.

Давайте-ка ее позовем.

Все (кричат): Сне-гу-роч-ка!

Воспитатель : Наверно, она далеко в лес ушла и нас не слышит. А мы ей открытку пригласительную вот на эту ель повесим, она прочитает и придет к нам на праздник. Мы же возвращаемся в детский сад.

Дети с воспитателем опять обходят вокруг елки. В это время добавляются декорации: перед искусственной сосной стоит малыш-Снеговичок. рядом в своих «норках» сидят мамы лесных зверюшек и их дети. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.

Снегурочка:

Кто-то по лесу гулял и калоши потерял,

Варежки забыли…

На елку садится сорока (кукла бибабо).

Сорока:

Это дети были…

По лесу гуляли, со зверятами играли,

Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.

И елку не забыли - ей открытку подарили.

Снегурочка:

Эх, сорока ты, сорока,

Ты ошиблась, белобока!

Это мне от ребят

Приглашенье в детский сад.

Ой! А это кто такой?

Стоит, молчит,

Ничего не говорит.

На вопросы не отвечает,

Лишь плечами пожимает.

Пойдем, мой милый, дорогой,

Поищем маму и домик твой.

Ну, смелей, смелей пойдем

И заглянем в этот дом.

Снегурочка подходит к домику зайчиков. Там мама и малыши-зайчата. В роли Зайчихи мама ребенка, играющего роль Зайчика. Снегурочка: Тук, тук, тук - откройте нам! Зайчиха:

Кто стучится в двери там?

А-а-а! Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли,

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Вы, Зайчиха, посмотрите,

Это ваш малыш? Скажите!

Зайчиха:

Вот мои зайчатки, спят в своей кроватке.

Если мама не вернется - место и ему найдется!

Снегурочка:

Что ж, спасибо и на том.

Мы заглянем к вам потом.

Пойдем, малыш, не бойся,

Найдется мама, успокойся.

Вот еще одна нора,

Постучать туда пора.

Тук, тук, тук - откройте нам!

Лиса-мама:

Кто стучится в двери к нам?

Ах, Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли,

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Вы, Лисичка, посмотрите.

Это ваш малыш? Скажите!

Лиса-мама:

У меня один ребенок.

Очень вежливый лисенок!

И книжки читает,

И все на свете знает.

Пусть малыш твой остается.

Место и ему найдется.

Снегурочка:

Плохо маме без ребенка.

Может, где-нибудь в сторонке

Его мама плачет.

Слез своих не прячет!

Маму мы ему найдем.

Вам спасибо за прием!

Снегурочка и Снеговичок подходят к другому домику, где живут медведи. Медвежонок сосет молоко из бутылочки.

Снегурочка:

Вот идем мы без дороги,

Подошли к чужой берлоге.

Тук, тук, тук - откройте нам!

Мама-медведица:

Кто стучится в двери к нам?

А-а-а, Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли.

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Хорошенько посмотрите,

Может, ваш малыш? Скажите!

Мама-медведица:

Мой Мишутка толстоногий

Целый день проспал в берлоге.

Ты, Снегурочка, в лесу

Мать не найдешь Снеговичку.

Раз ребята с ним гуляли,

Они его и потеряли.

Снегурочка:

Поспешим-ка в детский сад

И разыщем мы ребят.

Снегурочка обходит со Снеговичком вокруг елки. Включается большой свет, декорации домиков-норок убираются, Снегурка в центре.

Снегурочка:

Мы приехали к вам в гости в детский сад,

Поздравляю с Новым годом всех ребят.

Здравствуйте, дети и взрослые. Я увидела вашу открытку и хотела поспешить к вам на праздник. Меня задержал вот этот малыш. Мы искали его маму. У кого ни спрошу - никто не знает, как он оказался в лесу.

Воспитатель : Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.

Снегурочка: Где же мы найдем для него маму?

Воспитатель: Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!

Зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз, здоровается со всеми и удивляется некоторому замешательству на празднике.

Снегурочка : Здравствуй, Дедушка! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу. Потом долго искала для него маму.

Воспитатель : Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную бабу, которая стоит на участке. Она и есть настоящая мама Снеговичка.

Дед Мороз:

Это можно!

Ну-ка, Баба Снеговая,

Будь для всех сейчас живая!

Под музыку М. Глинки «Полька» в зал вбегает Снежная баба, роль которой исполняет мама ребенка-Снеговика.

Снежная баба:

Грустно во дворе одной!..

Где ж ты был, сыночек мой?

Я тебя звала, искала,

Даже плакала с утра!

Ну, пойдем, домой пора!

До свиданья, детвора!

Дед Мороз : Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.

Танцуют Снегурочка и Снежинки (муз. Е. Доги «Вальс»), Праздник продолжается.

Конспект развлечения «Зимняя сказка» (средняя группа)

Программное содержание:

1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма..

4.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Оборудование:

музыка «Зимний лес», игрушка Зайчика, плоский магнитный макет снеговика (по частям), снежки (для игры), песня «Зайка серенький сидит», листы белой бумаги с контурами животных (заяц, волк, медведь, выполненными свечой), губки, акварельные краски, гуашь (красная, желтая, синяя), шаблоны новогодних шаров.

Ход развлечения:

(Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.)

Здравствуйте, ребята! А хотели бы вы побывать в волшебном зимнем лесу?

Дети:

Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

(включается музыка «Зимний лес»)

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее за мной

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся. (кружась приседают)

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал. (прыжки)

Это серый волк рыщет, (руки на пояс)

Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)

А нам надо идти лесною тропой.

Вед: (находит игрушку зайку)

(говорит за него)

Я зайчик – побегайчик,

Живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода

И прячусь под кустом.

Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей).

А я придумала.

  • Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне грустно.

Песня – танец «Зайка серенький сидит».

Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) :

В прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.

Вед:- А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).

Игра «Собери снеговика».

Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи!

(Входит Снеговик). Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.

Снеговик:

Здравствуйте, ребята. Я к вам очень торопился, чуть в пути не заблудился. Я принес вам волшебные картинки.

Отгадайте, кто живет в волшебном лесу?

Сейчас мы попробуем угадать — кто же здесь прячется? В этом нам поможет волшебная краска.

(Дети встают вокруг мольберта.)

Вед: — Я беру «волшебную» губку и провожу по листу. Раз, два, три — к детям выходи (появляется изображение медведя).

Вед: — Кто же здесь спрятался?

Д. : — Медведь.

Дети аналогичным способом отгадывают других зверей (белку, волка, зайца).

Снеговик, смотри, мы отгадали все картинки. Хочешь поиграть с нашими ребятами?

Игра «Снежки».

(дети играют в снежки со Снеговиком).

— Почему ты такой грустный?

Снеговик:

— Пропала моя новогодняя Ёлочка. Хотел я ее в лес отнести, лесных зверей порадовать, белочкам, зайчикам о празднике рассказать…Что же мне теперь делать?

— Не грусти. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а вы хотите помочь Снеговику найти его Ёлочку?

(ответы детей)

— Хорошо. Мы отправляемся в заснеженный лес. Закройте глазки, представляем.

(звук вьюги)

Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром, вы узнаете зиму?

Колокольчик зазвенел, музыка играет.

Будем лес изображать, в зиму поиграем.

Давайте пойдем ёлочку искать. Угадайте загадку и узнаете, на чем дальше мы продолжим путешествие.

Я их надел и не боюсь,

что в снег глубокий провалюсь,

могу с горы кататься и по сугробам мчаться.

(Встали в большой круг. Имитация движения)

  • Вот дуб- могучий великан. В лесу он самый главный.
    (поднимаем руки вверх)

Вот березка тонкая, стройная и нежная. Тонкие веточки опустились.

Подул ветерок и они плавно раскачиваются.

(покачивание туловищем в стороны)

А вот кустик. Он маленький и низкий, у него много стволов и веточек.

(присели-встали)

Они растут в разные стороны.(руки в стороны, покружились на месте).

Он тоже очень нужен лесу.

(дети сели на стульчики)

Снеговик:

Ребята, наверно моя Ёлочка в этом лесу. Как много снега. У кого бы спросить?

(музыка для Снежинки)

Заходит Снежинка

Я Снежинка белая

Светло-пушистая

Такая чистая,

Такая смелая.

Здравствуй, Снежинка.

Ты не видела в лесу красивую Ёлочку?

Снежинка:

В лесу много ёлочек. Я с сестричками-снежинками их от мороза в снежную шубку одеваю.

Мы снежинки, мы пушинки, встанем вместе мы в кружок.

Землю бархатом укроем и от стужи сбережем.

Игра «заморожу»

Снеговик:

— Где же моя Ёлочка? Такая красивая, нарядная…

Снежинка:

— Вспомнила.. Нарядную Ёлочку я у Бабы- Яги видела.. Но она ее нипочем не отдаст..

Снеговик:

Ей что ёлок в лесу мало?

Снежинка:

Так твоя же красивая, с шариками, а в лесу таких шариков нет!

Снеговик:

А если я ей шарики подарю, отдаст?

Снежинка:

Конечно, отдаст.

Снеговик:

Я бы рад был подарить шарики Бабе- Яге, только где мне взять такие шарики?

Снеговик, наши ребята, наверно, смогут тебе помочь.

Ребята, поможем Снеговику, сделаем для него шарики?

(украшают узором-аппликацией вырезанные силуэты шаров.

Частичный индивидуальный показ воспитателем. Поощрение. Снеговик, Снежинка любуются шарами, хвалят ребят.)

— Снеговик, теперь ты сможешь отдать Бабе-Яге красивые шарики и она вернет тебе Ёлочку.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Встаём на лыжи и возвращаемся обратно.(имитация движений)

До свидания, снежинки – пушинки.

До свидания, ёлки, кустик, берёзка, дуб.

Снимайте лыжи, тёплую одежду, вот мы и в детском саду.

Посмотри в глаза друзьям, как приятно было нам!

Нам понравилось играть, мы сюда придём опять!

Спортивное развлечение в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Цели и задачи:

Формирование здорового образа жизни детей.

Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

Профилактика и предупреждение заболеваний детей

Оборудование: сухой бассейн, мягкие модули, снежинки из ватмана, сундук.

Ведущий: Пришла зима оделись в белое поля

Стоят деревья в шапках белых

Зима- для сильных, ловких, смелых.

Ведущий: Ребята, за что мы любим зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снежную

Крепость, снеговика.

Ведущий: Давайте, ребята, слепим снеговика.

Массаж биологически активных зон «СНЕГОВИК»

Раз и два, раз и два — Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика

Мы покатим снежный ком, Поочередно проводят ладонями по шее

Кувырком, кувырком. справа и слева.

Мы его слепили ловко, проводят пальцами по щекам сверху вниз.

Вместо носа есть морковка, растирают указательными пальцами

крылья носа.

Вместо глаз – угольки, прикладывают ладони ко лбу козырьком

и энергично растирают лоб.

Ручки – веточки нашли трут ладонями друг друга.

А на голову – ведро раздвигают указательный и средний палец

«вилочкой» и растирают точки перед ушами

и за ними.

Посмотрите, вот оно! Кладут две ладони на макушку и

покачивают головой.

Слышен стук в дверь.

Снеговик: Мне, ребята, можно к вам?(дети отвечают)

Выходит Снеговик с сундуком в руках.

Вы слепили меня ловко

Вместо носа тут морковка

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Надоело мне стоять,

Хочу тоже я играть!

Снеговик я непростой

Любопытный, озорной.

Снеговик: Ребята, я так торопился к вам в гости и по пути в детский сад

Нашел вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что же там лежит?

Снеговик достает из сундука снежинки. Дети предлагают поиграть в игру

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ»

Играющие встают в круг парами на снежинки. Хлопая в ладоши, приговаривают:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят:

Дзинь, дзинь…

Дети прыгают на месте, по команде «Ветер!» — разбегаются, на сигнал «Мороз!»становятся на свои снежинки в пары.

Снеговик: Ребята, из снега можно лепить крепость и ледяные фигуры, а какие пойдемте покажу.(дети заходят в комнату с модулями) Вот сколько здесь ледяных фигур. Каждый подойдите к одной из фигур. Я предлагаю вам поиграть в игру

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕЖНАЯ ФИГУРА – ЗАМРИ!»

Дети стоят у модулей и говорят:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем раками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура – замри!

Дети становятся на модули, приняв различные позы.

Дети предлагают заглянуть в волшебный сундучок. И находят там снежки.

ИГРА В СНЕЖКИ

Дети берут по два мяча из бассейна отходят от него на один метр и попадают мячом в бассейн правой и левой рукой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕГОВИК»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Снеговик, Снеговик

С детства к холоду привык

Ты надел кастрюлю ловко,

Из углей твои глаза,

Нос твой – красная морковка

Не боимся мы тебя.

Раз, два, три –

Нас, ты Снеговик лови!

Дети разбегаются врассыпную по залу, а Снеговик их ловит. Пойманные дети становятся у стены.

Снеговик заглядывает в сундучок и достает угощение для ребят. Съедобные снежки (зефир)

Спортивное развлечение в средней группе «День Снега»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность детей.
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
  • Развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения детей друг с другом, в совместной деятельности.
  • Инвентарь: 8 фишек, 2бумажные елки, снежинки 20 штук, 2 саней, 2 корзины, 20 снежков, 2 пара валенок, лыжи из пластиковых бутылок 2 пары.

    Подготовка к развлечению: приготовить эмблемы команд, «Снежинки» и «Льдинки».

    Ход спортивного развлечения:

    В спортивный зал дети входят под песню «Падает снег» , под руководством инструктора выстраиваются в две колонны (2 команды) «Снежинки» и «Льдинки».

    Инструктор:

    Идет зима,

    Одеты в белое дома.

    Стоят деревья в шапках белых,

    Зима для сильных, ловких, смелых!

    Инструктор:

    Здравствуйте, ребята, вы любите праздники? (Ответ детей)

    Вот у вас у каждого есть свой праздник, день рождения, и вы его очень все любите, правда? А давай сегодня устроим день рождения для Снега и назовём этот день «Днем Снега» А праздновать мы его будем по Спортивному, играми и эстафетами, согласны? (Ответ детей) Тогда командам «снежинок» и командам «льдинок» приготовиться и мы начинаем наш спортивный снежный праздник!

    Снег, снег, снег, снег

    Обсыпает ветки.

    На березе, на сосне

    Снежные конфетки.

    Висят конфетки

    На каждой ветке,

    Белоснежные.

    А на елочке у нас

    Снег не настоящий,

    Но такой же, как в лесу,

    Белый и хрустящий.

    И первая наша эстафета называется укутай елочку

    1 эстафета «Укутай елочку»

    В командах строимся парами. Одному участнику в каждой паре даём по одной снежинке – этот участник садится в санки, а второй участник везет его до елки (бумажную елку приклеиваем к листу бумаги). Тот у кого снежинка в руках наклеивает ее на ёлочку и на санках возвращаются обратно. Команда, укутавшая елку первой, является победителем.

    Инструктор: Какие красивые у нас елочки получились, тепло им теперь будет зимой не замерзнут. А вам зимой холодно? А какую обувь нужно зимой носить, что бы не замерзнуть. Вот отгадайте загадку.

    Обратите внимание

    Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик,

    Днём – домой. (Валенки)

    Давайте с валенками поиграем.

    2 эстафета «Бега в валенках»

    Первые участники, одевают валенки на руки, встают на четвереньки и бегут до фишки и обратно, передают валенки другому участнику, побеждает команда, в которой все участники выполнят задание быстрее.

    Инструктор: Ребята, пока мы с вами бегали, посмотрите сколько снега намело, давайте его уберем. Будем играть – снежки собирать!? Тогда, вот каждой паре по валенку.

    3 эстафета «Собери снежки в валенок» .

    Пара бежит до корзины со снежками, у одного в паре – валенок. Один бежит валенок несёт, а другой туда снежок кладёт, а потом быстро другой паре передаёт. (Подвести итоги соревнования).

    Инструктор: Молодцы, весь снег убрали, теперь можно и на лыжах покататься

    4 эстафета «катание на лыжах»

    Первым участникам одевают лыжи из пластиковых бутылок, бегут, оббегают фишки змейкой, побеждает команда, первая выполнившая задание.

    Инструктор: Ребята, вы такие молодцы, все задания выполнили, теперь давайте немножко отдохнем. Садитесь на пол по кругу.

    Игровой самомассаж
    Дети садятся на пол.
    Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
    Наступили холода.
    Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
    Превратилась в лед вода.
    Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.

    Поскользнулась я на льду.
    Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
    Я на лыжах иду.

    Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
    На снегу есть следы
    Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
    Где найти в лесу еды
    Ди-ди-ди-ди гладят ноги

    Ты по снегу иди.

    Инструктор : Вам понравился «День Снега», а что больше вам понравилось?

    Развлечение в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

    Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте, кто она?

    Белоснежная девица

    На снежинки мастерица,

    Лёд, сугробы ткёт, сама.

    Это – зимушка … (зима) .

    А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем её описать:

    Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

    Ведущий: Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

    Ответы детей (в “снежки”, лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость)

    Ведущий: вот сколько забав у зимушки. Наверное вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, посеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, скорее хочется с ней встретиться. Давайте позовем её к нам:

    Зима, приди!

    Нам снежок принеси

    Будем мы с тобой играть

    Веселиться и плясать!

    Под музыку в зал входит Зима.

    Зима: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива встретиться наконец с вами, ведь я так долго ждала этой встречи – я вас не видела весну, лето, осень. Как же я по вам соскучилась!

    А вы заметили, как я успела потрудиться? Деревья снежным покрывалом укутала, посеребрила сады, леса.

    Замела я всё вокруг

    Прилетев из царства вьюг

    Осень, лучшую подружку

    Я отправила на юг

    Я морозна и бела

    И надолго к вам пришла

    Ведущий: Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка -зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

    В снегу сегодня улицы,

    Бульвары и дворы,

    На лыжах и на санках

    Мы спускаемся с горы.

    Стоят сугробы снежные,

    И пруд замёрз в саду,

    Мы на коньках катаемся

    По гладкому пруду.

    Зима: замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

    Проводится игра “Собери снеговика”

    Зима: Красивые снеговички у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем

    За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

    Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

    Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

    Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

    Ведущий: А может быть и правда в снежки поиграем!

    Проводится игра “Снежки”

    Ведущий: Зимушка – зима, а ведь ребята знают ещё немало стихов о тебе, хочешь послушать?

    Зима: Конечно! Очень хочу!

    (Дети читают стихи)

    Белые снежинки кружатся с утра,

    Выросли сугробы посреди двора.

    Стала от снежинок улица светлей,

    Только одеваться нужно потеплей.

    Просто невозможно зиму не любить,

    Скоро будем бабу снежную лепить.

    Если на прогулке в снег мы упадем,

    Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

    Привезут из леса елку в детский сад,

    Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

    Десять раз в неделю мы считаем дни,

    Чтоб зажглись скорее яркие огни.

    Зима: а какие праздники мы зимой отмечаем?

    Ответы детей (Новый год, Рождество)

    Зима: вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!

    Проводится игра “Не заблудись! ”

    После игры дети садятся на свои места.

    Зима: когда в лес ходили, увидели, как много снежных сугробов я намела, давайте поиграем в игру “сугроб”

    Проводится игра “сугроб”

    Зима: Хорошо вы танцуете. Моя сестра вьюга тоже умеет красиво танцевать и быстро бегать. Увидим это, поигрв в игру “снежная вьюга”

    Проводится игра “снежная вьюга”

    Зима: А сейчас мне хочется посмотреть, как вы подготовились к моему приходу – научились ли вы сами одеваться?

    Проводится игра “Кто быстрее”

    Зима: Молодцы, ребятки! Вы быстро бегаете и очень ловко всё делаете! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить, речки льдом заковать – очень много дел у меня! И с подружками своими надо встретиться – с метелью, с вьюгой, с братцем морозом. А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидения, ребята!

    Приложение

    игра “Снежки”

    Играют 2 команды. На полу раскиданы “снежные “комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают “комочки” в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше “комочков!

    игра “Собери снеговика”

    Играют две команды Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно

    игра “Не заблудись! ”

    Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    игра “сугроб”

    для игры используются шарики белого цвета — “сугробы”Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу.

    музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он — “сугроб”.

    Обратите внимание

    Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется, (и так 5 раз) В конце игры в центре круга остаются 5 человек, они под музыку совершают танцевальные движения

    игра “снежная вьюга”

    Дети “гуляют” по залу. “Вьюга” (ребенок) сидит на стуле. Воспитатель произносит слова: вьюга начинается”, “вьюга “ встает и бегает за детьми, до кого успеет дотронуться, тот “идет домой греться” (садится на стульчик) Игра повторяется несколько раз.

    Игра “кто быстрее? ”

    Играют несколько детей. Им выдаются их курточки. По сигналу дети начинают оевать куртки. Побеждает тот, кто первым правильно оденет и застегнёт куртку.

    Зимнее развлечение в средней группе детского сада — Педагог

    Сценарий

    зимнего развлечения

    «Зимние забавы»

    Средняя группа

    • укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.

    Образовательные:

    • закрепить представления детей о признаках зимы;
    • совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

    Развивающие:

    Воспитательные:

    • воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам;
    • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

    Место проведения: игровая площадка на улице.

    Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

    Оборудование: конверт с письмом, загадки, 2 рукавички, санки, игрушки, корзинки со снежками, 2 ведра, 2 ракетки, 2 кастрюли, трафареты следов, угощение, медальки для детей

    Методическая литература:

    • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
    • «Физкультурные праздники в детском саду» - Т.Е. Харченко СПб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009г.
    • интернет – ресурсы

    Ход развлечения:

    Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

    Ведущий читает:

    К нам на праздник поспешите

    Зиму снежную встречать

    Веселиться да играть!

    Показать своё умение,

    И сноровку, и терпение,

    Всех на праздник мы зовем

    Приходите, очень ждем!

    Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

    Дети проходят на площадку. На площадке их встречает Зимушка-зима.

    Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима.

    Ведущий: Здравствуй, зимушка. Мы с ребятами любим зиму.

    Зима: Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

    Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

    Игра «Метелица»:

    Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет.

    (Идут по кругу)

    Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей.

    (Руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях)

    Рысью, рысью друг за другом поспешим, и до леса мы скорее добежим. (Бегут, высоко поднимая колени)

    Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят. (Останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)

    А руками – то прихлопывать все в раз.

    (Дети хлопают)

    А ногами – то притопывать все в раз.

    (Топаем ногами)

    Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!

    Какие молодцы, шустрые Вы!

    А теперь отгадайте мои загадки!

    Снег от холода стал синий,

    На деревьях – белый иней.

    Даже Бобик прячет нос,

    Ведь на улице….(мороз)

    Выпала из белой тучки

    И попала к нам на ручки.

    Эта снежная пушинка

    Называется…(снежинка)

    Всякая здесь может птица

    В зимний холод угоститься.

    На сучке висит избушка,

    Называется…(кормушка)

    По сугробам возле речки

    Едут длинные дощечки.

    Ищут горочку повыше.

    Назови дощечки…(лыжи)

    Мы его слепили ловко.

    Глазки есть и нос-морковка.

    Чуть тепло, заплачет вмиг

    И растает …(снеговик)

    Зима берет в руки игрушечного снеговика.

    Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик).

    А давайте попробуем оживить снеговика.

    Закройте все глаза и повторяйте за мной.

    Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,

    Красная морковка, смоляная бровка.

    Ты три раза повернись, в человека превратись!

    Раз, два, три, снеговик наш оживи!

    Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

    Снеговик:

    Здравствуйте, ребята!

    Я, веселый Снеговик.

    К играм с детства я привык.

    Играть в снежки умею ловко

    И держу свой нос морковкой.

    Давайте весело играть.

    Но сначала, отгадайте мою загадку.

    Все лето стояли

    Зимы ожидали,

    Дождались поры

    Помчались с горы (Санки)

    Эстафета «На санках»

    На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

    Эстафета «Горячая рукавичка»

    Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

    Эстафета «Самые меткие»

    Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

    Снеговик: Весело мы поиграли. Только я что-то проголодался. Не приготовите ли вы для меня снежную кашу? (Приготовим)

    Игра «Перенеси снежки»

    Дети на теннисной ракетке переносят снежки в кастрюлю.

    Снеговик: Вот спасибо! Мы с вами и повеселились, и кашу сварили.

    Молодцы, вы все ребята! А теперь давайте поиграем. Я хочу проверить вашу внимательность.

    Подвижная игра «Сугробы и сосульки»

    Зимушка произносит слова:

    Мы мороза не боимся,

    Мы внимательны во всём.

    Скажу «сугробы» - мы садимся,

    Скажу «сосульки» - все встаём.

    Дети действуют по сигналу. Игра проводится несколько минут.

    Зима: Ой, ребята, а где - же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти? Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

    Дети идут по следам и находят снеговика.

    Снеговик: Молодцы! Вы, ребята - настоящие помощники, очень смышлёные, внимательные.

    Зима: И за это мы вас хотим наградить снежными медальками.

    НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЬКАМИ И ШОКОЛАДКАМИ.

    Мы заканчиваем праздник

    До свидания, детвора!

    Снеговик:

    На прощанье пожелаем:

    Быть здоровыми ВСЕГДА!

    Развлечение в средней группе «Зимушка-Зима»

    Развлечение в средней группе» Зимушка-Зима».

    Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
    Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения. Стимулировать применение полных предложений. Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Предварительная работа и подготовка: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций.

    Ход:
    Воспитатель:
    Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:Вот мороз так мороз,Даже стал красным нос.Побелил снег дома,Наступила…

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?
    Дети: Да, мы ждём зиму.
    Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.
    Зима:
    Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла.

    В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
    Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.
    Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.

    Проводится игра «Снежки»
    На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».
    Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали.

    Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки.1. Одеяло белоеНе руками сделано.Не ткалось и не кроилось -С неба на землю свалилось.(Снег)2.Он с подарками приходит,Хороводы с нами водит.Белой бородой обросДобрый Дедушка… (Мороз)3.К детям в гости Дед МорозВнучку на санях привез.

    Снежная фигурка -К нам придет… (Снегурка)4. Во дворе катали ком,Шляпа старая на нем.Нос приделали, и вмигПолучился … (Снеговик)

    Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

    Подвижная игра «Карусели»
    Еле-еле, еле-елеЗавертелись карусели.А потом, потом, потомВсё бегом, бегом, бегом.Тише, тишеНе спешите.Карусель остановите.На карусели прокатились, а теперь поиграем в игру « Сугробики»

    Проводится игра «Сугробики»
    Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробики следующему.

    Зима: А кто это к нам в гости стучится? Входит снеговик. (грустит)

    Дети: Снеговик. (Приглашают его в гости).

    Входит снеговик. (грустит)
    Воспитатель:
    Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
    Снеговик: Скучно одному во дворе стоять.
    Дети: Снеговик, не скучай, лучше с нами поиграй.
    Игра «Снеговик»
    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катятКати по снегу свой снежок.

    Перед собой снежный ком,Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.Его улыбка так светла! Широко улыбаются.Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают головуЛадошкой, дотрагиваются до носа.Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.Увы! – и нет снеговика.

    Разводят руками, пожимают плечами.

    Снеговик: Ой, не хочу я таять.

    Зима: Ребята, давайте спасать снеговика.Дети предлагают подуть на снеговика и обсыпать его снежинками.Дыхательная гимнастика «Снежинка».

    Проводится игра «Собери снеговика»
    Играют две команды. Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно.


    Зима:
    Красивые снеговики у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем.
    За окном у нас зима.
    (Разводят руки в стороны.)
    Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.

    )
    Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
    Дворник улицы метёт (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
    Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
    Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.

    )
    Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
    И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
    Зима:
    А какие праздники мы зимой отмечаем?

    Ответы детей (Новый год, Рождество)
    Зима: Вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу.

    Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!
    Проводится игра «Не заблудись!»
    Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик.

    По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Проводится игра «Наряди елочку»
    На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.
    Игра «Волшебная снежинка»

    Снеговик: Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

    Песня «Вдоль по улице метелица метёт»
    Снеговик: Спасибо, ребята, мне с вами было весело играть.
    Зима: И мне пора возвращаться.Славно, я с вами провела время..

    Вот и пришла пора прощаться,В путь-дорожку собираться Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (Зима и снеговик показывают детям большой снежный ком, достают конфеты и угощают детей).А еще для вас из леса мы елку принесли.