Эстафеты по сказкам для детей. Сказочные эстафеты

Спортивные эстафеты
«Сказочные герои»
Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С
ними можно провести «сказочные» эстафеты - полуспортивные, полуигровые
соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо
проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать
их, сочинить новые, разучить песни любимых сказочных героев. И, конечно,
провести «сказочные» эстафеты. Организуя их, обязательно надо напомнить
детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его
выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по­
сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на
поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно­
спортивный праздник.
Цели и задачи:
 научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить
стремление к физическому самосовершенствованию;
 приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
 развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и
ловкость;
 укрепить здоровье детей;
 воспитать интерес к чтению сказок.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал или футбольное поле.
Реквизит: баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из­под
майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники),
пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на
которых написаны ингредиенты блюда, платки, кегли, ведро, веник и совок.
К эстафете формируют 2 команды из 6­8 человек (3­4 мальчика, 3­4 девочки).
Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма
одежды - спортивная.
Задания можно усложнять. Все конкурсы проводятся под музыкальное
сопровождение. Оцениваются компетентным жюри.
Ведущий выступает в образе сказочника.
Разминка
Ребята должны показать действия сказочных героев.

Ведущий­сказочник
В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что сказочник покажет,
То и будем выполнять.
Как из моря выходили тридцать три богатыря...
Ребята показывают.
Как скакал Иван Царевич три года и три дня.
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.
А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.
А Буратино залез носом прямо в полотно.
Как из лампы Аладдина вылезает джинн.
Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.
А как съела колобка хитрая лиса.
Как варила в котелке снадобье Яга.
А как Золушка спешила поскорей домой.
Как летает Змей Горыныч темною порой.
Как принцесса целовалась с бедным пастухом.
А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.
А царевна на горошине считает все овец.
Мюнхгаузен
Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю,
сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться
бегом обратно, передать его следующему участнику.
Золотой ключик
Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает
ключик следующему.
Колобок
Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.
Можно усложнить задание.
Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя
и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а
последнего - ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой
«Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник
должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить
«Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч ­ «Колобок» все же оказался в

ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку,
чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.
Красная Шапочка
Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на
котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и
бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во
время движения Красная Шапочка должна напевать что­нибудь вроде «ля, ля,
ля».
Баба Яга
Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается
обратно, передает метлу следующему.
Можно усложнить задание. Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа
и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать пустое ведро, а в
качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается
на земле. Одной рукой он держит швабру. А теперь в таком положении
необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Перепевка
Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают
участники, которые больше всех споют песен.
Лампа Аладдина
Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка.
Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается,
бежит следующий участник, закручивает крышку.
Кощей
Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его
задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде,
идет следующий участник.
Двое из ларца
Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде
пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.
Замок для Дюймовочки
Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к
стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается обратно. Бежит следующий
участник. Таким образом, ребята должны на стуле построить замок для
Дюймовочки.
Три толстяка
Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков,
например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых
написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста,
масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет
одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий

участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили
винегрет.
Вопросы для сказочной эстафеты
1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие
лебеди»? (11 братьев.)
2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф­Наф.)
3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему
обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)
4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)
5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)
6. Кто первый нашел теремок? (Мышка­норушка.)
7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет
имен.)
9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать
землянику? (Дудочка.)
10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)
11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)
12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
13. Сколько братьев­месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у
новогоднего костра? (12 братьев­месяцев.)
14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)
15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя».
(Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)
16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)
17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша?
(Карлсон.)
После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает
победителей.
Конек­горбунок
По названию ясно, что участникам этой эстафеты предстоит изобразить
Конька­горбунка из сказки П. Н. Ершова. Для этого потребуется лишь
волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут
мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его
необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
В этой эстафете «конькам­горбункам» придется во время скачки преодолевать
препятствия, например, поставленные на линии эстафеты табуреты, на которые
необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя
при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки­горбунки», которые
окажутся более ловкими и стремительными.
Кот в сапогах

Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен
быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет
очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы
помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Потому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них,
каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и
оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает
сапоги следующем). И так бежит вся команда. Победители выражают свою
радость громким и мелодичным мяуканьем.
Канатоходец Тибул
В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату.
Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами
стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется немного
проще, в них
никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться
им не угрожает. Канат, т. е. обыкновенную веревку, можно просто протянуть по
земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота,
а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При
этом нужно быть все­таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на
веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» - хлопок судьи, которым он
предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу
своей команде.
Лиса Алиса и кот Базилио
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?
Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он
слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте
команды делятся на пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот
Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее
рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота
Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по
сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и
передает эстафету следующим участникам.
Змей Горыныч
У этого сказочного существа, как известно, три головы, четыре лапы и два
крыла. Сделать Змея Горыныча несложно: трое участников встают рядом, кладут
руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине,
связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам - получается как бы четыре
ноги. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники,
стоящие по бокам, должны выполнять руками движения, напоминающие взмахи
крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается,
возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам

лучше связать до начала эстафеты. Побеждает та команда, которая закончит
эстафету быстрее всех.
Доктор Айболит
Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники
своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу
градусники. Но не настоящие - их заменят обычные кегли или другие предметы,
которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в
колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром и сумкой, наполненной
кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и
возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из
ведра кегли и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, т. е. под
мышку каждому участнику. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам
же уходит в сторону, выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и
вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Нельзя ронять кегли на
землю, помните, что градусники - дефицит, а уж если уронили, тут же
поднимите. Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит»,
вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.
Золушка
Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой
эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого надо приготовить заранее ведро,
веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Команда делится на
две равные половины. Одна встает на линии старта, другая на финише, лицом
друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой -
«злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии
движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков - «мусор». Первый
участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом
помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю,
веником замести кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики
собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», т. е.
участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по
всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие
труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор,
пока обе группы не поменяются местами.
Теремок
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка­норушка, Лягушка­
квакушка, Зайка­попрыгайка, Лисичка­сестричка, да Комар­пискун. Шестым же
пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в
эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей
в сказке. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка».

Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч -
«теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит
за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку»
вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через
обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за
четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через
себя обруч и бегут за шестым, это оказывается «Медведь». Но они все же берут
его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и
удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и
тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто
находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки
«расскажет» быстрее, тот победил.
Волк и семеро козлят
По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник
в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки площадки.
Одна половина - дом «козлят» одной команды, вторая половина - дом другой
команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «волка».
«Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают
ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он
съеден). Чей «волк» быстрее съел всех «козлят», та команда и побеждает.
«Козлятам» в этой игре­эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать
дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.

Сказочные эстафеты

Весёлые эстафеты для учащихся начальных классов

Цель: Содействовать укреплению здоровья учащихся через организацию динамической перемены: проведение эстафет, тематически связанных с известными детскими сказками.
Реквизит: 2 волейбольных мяча;
2 воздушных шара;
2 пары бахил;
2 ложки и 2 теннисных шарика;
2 ведра и 10 шишек (или смятых в комок бумажек);
2 обруча;
2 метлы;
2 гимнастические палки.
Участники: 2 команды из числа учащихся школы, равные по количеству и возрастному составу

Э С Т А Ф Е Т Ы

Учитель: Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Некоторые даже хотят подражать сказочным героям. Сегодня у вас, ребята, появится такая возможность. Эстафеты наши сегодняшние полуспортивные, полуигровые. В их основе - сюжет какой-то сказки. Мы вместе вспомним старые сказки и проведём сказочные эстафеты. Итак, начнём. Первая эстафета – «Конёк-горбунок». Этот персонаж знают все, и все, как и Конёк-горбунок, хотели бы стать волшебниками. Сейчас вы сможете сами превратиться ненадолго в этого доброго героя.
КОНЕК-ГОРБУНОК
По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА
Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предлагаю и вам, ребята, освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя».
КОТ В САПОГАХ
С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера.Однако найти их оказалось сложно. Поэтому вместо сапог у нас будут бахилы. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка,вокруг которого следует оббежгать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает бахилы следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
КУРОЧКА РЯБА
Помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
ЗОЛУШКА
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник – «мачеха» - должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из команд не придёт к финишу первой.
ТЕРЕМОК
Для начала вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, - это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и| ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Кто быстрее, тот победил.
БАБА-ЯГА
На чём передвигается в сказках Баба-Яга? Правильно, в ступе или просто на метле. Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать. Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее?
ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише.
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
По сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половинка - дом «козлят» одной команды, вторая половинка - дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съел всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки. Итак, приятного аппетита!

Петрова Надежда
Спортивные эстафеты «В страну сказок».

Дети очень любят сказки . Знают их, сказки детям читают , рассказывают . Некоторые дети хотят подражать сказочным героям . У детей появится такая возможность, если вы проведете с ними сказочные эстафеты . Эти соревнования игровые, спортивные . В их основе – сюжет сказок . Хорошо проводить их в день СКАЗОК , В тот день можно вспомнить сказки , инсценировать сказочные сюжеты , петь любимые песни сказочных героев . Ну и, конечно провести сказочные эстафеты .

При организации сказочных эстафет , необходимо напомнить детям сюжет сказок , это поможет лучше выполнить задание, сделать его выполнение эмоциональным.

Чтобы праздник получился настоящим, сказочно- спортивным комментируйте ход эстафет весело , по-сказочному , включайте бодрую музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.

«СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ »

«КОТ В САПОГАХ» . С этим котом дети знакомы, суть эстафеты им ясна .

Эстафета 1 . Потребуются большие сапоги.

Надеть сапоги большого размера, добежать до финиша. Сделать это будет трудно, и не потому, что сапоги большие и тяжелые. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Чтобы усложнить эстафету , на пути следования можно поставить три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и сделать оригинальный, красивый поклон. Добежав до финиша, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

Команда-победительница может выразить свою радость громким мяуканьем.

«КАНАТОХОДЕЦ ТИБУЛ» . Потребуется канат или обыкновенная веревка.

Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью над головами стреляющих в него солдат.

Эстафета 2 . Нам в этой эстафете будет проще ; никто стрелять не будет и упасть с высоты – тоже не угрожает. Пройти по канату приставным шагом до финиша. Нужно быть очень аккуратным : ногу ставить на веревку, а не мимо.

Ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

«ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО» .

Показать иллюстрации с персонажами сказки «Приключения Буратино» . Что отличает этих персонажей? Да, они притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот притворялся, что он слепой. Вот мы попробуем изобразить этих мошенников.

Эстафета 3 . Эстафета парная , так как герои сказки тоже неразлучны . Один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает, ногу в колене и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Тому, кто изображает кота, завязывают глаза. «Лиса» кладет руку на плечо «коту» и по сигналу преодолевают эстафетное расстояние , потом возвращаются и передают эстафету следующему .

«КОНЕК-ГОРБУНОК» . Потребуются мячи, кубы. Здесь надо изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П . П. Ершова (зачитать отрывок) . Потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик.

Эстафета 4 . Участник наклоняется, кладет на спину волейбольный мяч или воздушный шарик. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать, оставаясь в полусогнутом положении. Но это не все. Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» тоже придется во время скачки преодолевать препятствия. Необходимо взобраться на кубы, спрыгнуть с них, при этом не терять «горб» - мяч за спиной.

«ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА» . Потребуются хоп-мячи.

Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.

Эстафета5 . Давайте освоим этот необычный вид «транспорта » . Ядром у нас будут вот эти мячи. Участники должны «оседлать ядро» , они должны проделать путь до флажков и обратно, передавая «ядро» следующему участнику.

«БАБА-ЯГА» . Непременными атрибутами Бабы-Яги были всегда ступа и метла. Ну, а у нас вместо ступы будет ведро, а вместо метлы – веник.

Эстафета 6 . Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. Одной рукой он держит веник, а другой рукой держит ведро за ручку. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

«НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» . Вы помните Незнайку? Он летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. По мере охлаждения из корзины выбрасывается балласт. У нас «корзиной» будет ведро. В него положим кегли, кубики, мячики и т. д., количество предметов равно количеству участников. Еще нам нужен воздушный шар.

Эстафета 7 . Первый участник берет в одну руку ведро, в другую – шарик и бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. облегчает «корзину» . Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же самое. К концу эстафеты все предметы должны быть выложены в обруч.

«ТЕРЕМОК» . Для начала вспомним, кто же жил в теремке. Попробуем разыграть эту сказку . Роль теремка будет выполнять обруч.

Эстафета 8 . Начинает «мышка» . Она бежит к обручу-теремку Добежав, продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником, т. е. за «лягушкой» . Теперь они бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают в обруч, не отпуская рук. Сделав это, бегут за третьим и т. д. И «медведь» тоже будет жить в «теремке» .

Мероприятие в летнем лагере: Сказочная эстафета.

Дмитрий Филин, город Набережные Челны
Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С ними можно провести «сказочные» эстафеты - полуспортивные, полуигровые соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать их, сочинить новые, разучить песни любимых сказочных героев. И, конечно, провести «сказочные» эстафеты. Организуя их, обязательно надо напомнить детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по-сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно-спортивный праздник.
Цели и задачи:
укрепить здоровье детей в командных первенствах;
научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;
приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.
Время проведения : 40 минут.
Место проведения : футбольное поле.
Реквизит:
пластиковые градусники, ведра из под майонеза, пластиковые крышки от бутылок, красные шапочки, большие сапоги, мячи, кегли, воздушные шары, обручи, средние ведерки, веники (метлы), бутылки 1,5 литровые с крышками, платки, карточки с надписями.
К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды - спортивная.
Ведущий выступает в образе сказочника.
Разминка
Ребята должны показать действия сказочных героев.
Ведущий-сказочник
В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что сказочник покажет,
То и будем выполнять.
Как из моря выходили тридцать три богатыря...
Ребята показывают.
Как скакал Иван Царевич три года и три дня.
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.
А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.
А Буратино залез носом прямо в полотно.
Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.
А как съела колобка хитрая лиса.
Как варила в котелке снадобье Яга.
А как Золушка спешила поскорей домой.
Как летает Змей Горыныч темною порой.
Как принцесса целовалась с бедным пастухом.
А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.
Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.
А царевна на горошине считает все овец.

1-й конкурс «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. По команде, первый участник поворачивается к тому, кто стоит сзади него и под мышку ему ставит градусник пластиковый, и так далее, чья команда быстрее, по окончанию последний поднимает градусник вверх.

2- й конкурс«Красная Шапочка»
Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».
Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды.

3-й конкурс «Кот в сапогах»
Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Потому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующем). И так бежит вся команда. Победители выражают свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

4-й конкурс «Колобок»
Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой «Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч-«Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.

5-й конкурс Мюнхгаузен «Ядро барона Мюнхгаузена»
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у них будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они должны проделать путь до флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

6-й конкурс «Баба Яга»
Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.

7-й конкурс «Теремок»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете.. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинают по очереди. Участник, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч - «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит назад, далее следующий участник.

8-й конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио»
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

9-й конкурс «Незнайка на воздушном шаре»
Известно, что Незнайка из сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д. Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.
Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.

10-й конкурс «Лампа Аладдина»
Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.

11-й конкурс «Золотой ключик»
Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему.

12- й конкурс «Три толстяка»
Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков, например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста, масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили винегрет.

13-й конкурс «Двое из ларца»
Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.

14-й конкурс «Перепевка»
Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.

После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей.

Сказочные эстафеты
Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.
Эти эстафеты – полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе – сюжет сказок.
Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.
Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.
Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.
Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.

По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.
Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.
В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.
На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.
Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.
Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.
Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.
Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
И так вся команда.
Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.
В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.
Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.
Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.
При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».
Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.
В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.
Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».
И так вся команда должна оказаться на финише.

Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.
Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.
В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»
В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.
Для этого все участники делятся на тройки.
Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.
«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.
Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.
Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.
Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Вперед, «Бабы-Яги»!

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.
Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
Попыток ему на это дается сколько угодно.
После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.
Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.
Эстафета эта встречная.
Необходимо разделить команду на две половины.
Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».
Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».
Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.
Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.
Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.
И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.
Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.
В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».
Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).
Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.
Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!