Правила игры в настольный хоккей stiga. Настольный хоккей

Правила игры в настольный хоккей

1. Игроки обязаны вести себя в соответствии с нижеследующим Кодексом Поведения Игрока. В любое время все игроки обязаны вести себя честно, в хорошем спортивном духе. Настольный хоккей с момента зарождения был и всегда будет "спортом джентльменов".

2. Игровое поле: модель и подготовка

2.1. Для игры должны использоватся поля STIGA

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть прикреплены к столу.

2.4. Скорость скользения на поверхности поля должна поддерживаться такой же, как на поле, полученном с завода.

3. Фигуры

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

4. Матчи

4.1. Матч продолжается пять (5) минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. В течение игры звуковой таймер должен указывать определенные интервалы (трети матча или минуты) различными сигналами; в последние тридцать (30) секунд матча звучит музыка. Матч заканчивается финальным сигналом.

4.5. Если матч должен быть переигран с начала (например, если неисправен таймер), игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение тридцати (30) секунд после начала игры, он/она автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, голы, забитые им во время игры автоматически аннулируются, а его противник может прибавить к своим дополнительные пять (5) голов.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении пяти (5) минут, назначается овертайм. Овертайм начинается со вбрасывания. Победителем объявляется тот, кто забьет первый гол ("внезапная смерть").

5. Вбрасывания

5.1. Все матчи начинаются с шайбой, находящейся в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются отпусканием шайбы над центром площадки.

5.3. Центрфорварды и левые защитники до вбрасывания должны находиться на своей стороне от красной средней линии поля, вне центрального круга, и не должны вводиться в центральный круг, пока шайба не коснется точки центра.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в пяти (5) сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна, а шайба расположена плоской стороной вниз и видна игрокам.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. Гол, забитый в течение трех (3) секунд после вбрасывания, не засчитывается. Это правило действует также и в том случае, когда вбрасывание производится нейтральным человеком.

5.7. Шайба должна отразиться от борта, или одна из фигур, но не центрфорвард, должна овладеть шайбой, прежде чем гол может быть засчитан.

5.8. Во время овертайма матчей на вылет, игроки могут попросить нейтрального человека выполнять вбрасывания, и они могут согласиться на следующий вариант вбрасвания: нейтральный вбрасывающий помещает шайбу в центр поля, просит обоих игроков объявить "Готов", после чего объявляет "Начали".

6. Взятие ворот

6.1. Взятие ворот засчитывается, если шайба осталась в площади ворот. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается без остановки.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый напрямую в результате прижимания неподвижной шайбы к обрамлению ворот или вратарю, не засчитывается. Если же после такого действия шайба по пути в ворота отразилась от борта или от другой фигуры, гол засчитывается.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финального сигнала, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля, не засчитывается.

7. Правило Площади Ворот

7.1. Если шайба остановилась в площади ворот и касается линии ворот, защищающийся игрок может объявить "блок" и произвести вбрасывание.

7.2. Если шайба остановилась в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок обязан продолжать игру.

8. Правило Владения Шайбой

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается, как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав "пассивная игра". Это дает возможность игроку, владеющему шайбой, сменить способ атаки, чтобы избежать потери шайбы. Если пассивная игра продолжается, противник может потребовать вбрасывания.

8.3.Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут пять (5) секунд с момента, как фигура получила контроль над шайбой.

8.4. Если расхождение во мнениях относительно пассивной игры происходят во время матчей на вылет, или если несколько игроков во время любого этапа соревнования обвинят одного игрока в пассивной игре, назначается нейтральный человек (рефери), с кандидатурой которого согласны оба игрока, для наблюдения за последующей игрой (играми). Если назначен рефери, игроки не подают сигнал предупреждения сами, и вбрасывания из-за пассивной игры могут производиться только рефери.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует правило о пассивной игре в течение турнира, судьи соревнования могут принять решение переиграть такие игры под наблюдением рефери. Если количество таких игр слишком велико (более, чем три (3)), судьи соревнования могут принять решение и засчитать этому игроку поражения во всех этих играх со счетом, указанным в правилах соревнования.

9. Помехи в игре.

9.1. Прижимать фигуры разрешено только если игрок полностью контролирует шайбу.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок прижимает свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник готов к игре.

9.4. Если игрок передает шайбу другой фигуре, одновременно прижимая фигуры, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра, выражающаяся в тряске поля так, что шайба начинает двигаться, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена этой фигуре.

10. Прерывание игры

10.1. В случае любой необычной ситуации (например, поломка механизма, штыря, или поля, смещение ворот, выключение света, появление нескольких шайб на поле, кто-то или что-то отвлекает одного из игроков), игра немедленно прерывается. Игрок может прервать игру, сказав "стоп", если противник не заметил неординарную ситуацию. Игра возобновляется, когда оба игрока снова готовы играть.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.3. Если игрок несомненно владел шайбой до прерывания игры, игра продолжается с шайбой в той точке, где она находилась; в ином случае производится вбрасывание.

  1. Игроки обязаны вести себя в соответствии с нижеследующим Кодексом Поведения Игрока. В любое время все игроки обязаны вести себя честно, в хорошем спортивном духе. Настольный хоккей с момента зарождения был и всегда будет «спортом джентльменов».
  2. Игровое поле: модель и подготовка
    1. Для игры должны использоватся поля STIGA .
    2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.
    3. Поля должны быть прикреплены к столу.
    4. Скорость скольжения на поверхности поля должна поддерживаться такой же, как на поле, полученном с завода.
  3. Фигуры
    1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).
    2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.
  4. Матчи
    1. Матч продолжается пять (5) минут.
    2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.
    3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.
    4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. В течение игры звуковой таймер должен указывать определенные интервалы (трети матча или минуты) различными сигналами; в последние тридцать (30) секунд матча звучит музыка. Матч заканчивается финальным сигналом.
    5. Если матч должен быть переигран с начала (например, если неисправен таймер), игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.
    6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение тридцати (30) секунд после начала игры, он/она автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.
    7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, голы, забитые им во время игры автоматически аннулируются, а его противник может прибавить к своим дополнительные пять (5) голов.
    8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении пяти (5) минут, назначается овертайм. Овертайм начинается со вбрасывания. Победителем объявляется тот, кто забьет первый гол («внезапная смерть»).
  5. Вбрасывания
    1. Все матчи начинаются с шайбой, находящейся в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.
    2. Вбрасывания выполняются отпусканием шайбы над центром площадки.
    3. Центрфорварды и левые защитники до вбрасывания должны находиться на своей стороне от красной средней линии поля, вне центрального круга, и не должны вводиться в центральный круг, пока шайба не коснется точки центра.
    4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в пяти (5) сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна, а шайба расположена плоской стороной вниз и видна игрокам.
    5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.
    6. Гол, забитый в течение трех (3) секунд после вбрасывания, не засчитывается. Это правило действует также и в том случае, когда вбрасывание производится нейтральным человеком.
    7. Шайба должна отразиться от борта, или одна из фигур, но не центрфорвард, должна овладеть шайбой, прежде чем гол может быть засчитан.
    8. Во время овертайма матчей на вылет, игроки могут попросить нейтрального человека выполнять вбрасывания, и они могут согласиться на следующий вариант вбрасвания: нейтральный вбрасывающий помещает шайбу в центр поля, просит обоих игроков объявить «Готов», после чего объявляет «Начали».
  6. Взятие ворот
    1. Взятие ворот засчитывается, если шайба осталась в площади ворот. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается без остановки.
    2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.
    3. Гол, забитый напрямую в результате прижимания неподвижной шайбы к обрамлению ворот или вратарю, не засчитывается. Если же после такого действия шайба по пути в ворота отразилась от борта или от другой фигуры, гол засчитывается.
    4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.
    5. Если гол забит во время звучания финального сигнала, он не засчитывается.
    6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.
    7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля, не засчитывается.
  7. Правило Площади Ворот
    1. Если шайба остановилась в площади ворот и касается линии ворот, защищающийся игрок может объявить «блок» и произвести вбрасывание.
    2. Если шайба остановилась в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок обязан продолжать игру.
  8. Правило Владения Шайбой
    1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается, как пассивная игра.
    2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав «пассивная игра». Это дает возможность игроку, владеющему шайбой, сменить способ атаки, чтобы избежать потери шайбы. Если пассивная игра продолжается, противник может потребовать вбрасывания.
    3. Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут пять (5) секунд с момента, как фигура получила контроль над шайбой.
    4. Если расхождение во мнениях относительно пассивной игры происходят во время матчей на вылет, или если несколько игроков во время любого этапа соревнования обвинят одного игрока в пассивной игре, назначается нейтральный человек (рефери), с кандидатурой которого согласны оба игрока, для наблюдения за последующей игрой (играми). Если назначен рефери, игроки не подают сигнал предупреждения сами, и вбрасывания из-за пассивной игры могут производиться только рефери.
    5. Если игрок неоднократно игнорирует правило о пассивной игре в течение турнира, судьи соревнования могут принять решение переиграть такие игры под наблюдением рефери. Если количество таких игр слишком велико (более, чем три (3)), судьи соревнования могут принять решение и засчитать этому игроку поражения во всех этих играх со счетом, указанным в правилах соревнования.
  9. Помехи в игре.
    1. Прижимать фигуры разрешено только если игрок полностью контролирует шайбу.
    2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок прижимает свои фигуры, гол засчитывается.
    3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник готов к игре.
    4. Если игрок передает шайбу другой фигуре, одновременно прижимая фигуры, производится вбрасывание.
    5. Грубая игра, выражающаяся в тряске поля так, что шайба начинает двигаться, запрещена.
    6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена этой фигуре.
  10. Прерывание игры
    1. В случае любой необычной ситуации (например, поломка механизма, штыря, или поля, смещение ворот, выключение света, появление нескольких шайб на поле, кто-то или что-то отвлекает одного из игроков), игра немедленно прерывается. Игрок может прервать игру, сказав «стоп», если противник не заметил неординарную ситуацию. Игра возобновляется, когда оба игрока снова готовы играть.
    2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.
    3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.
    4. Если игрок несомненно владел шайбой до прерывания игры, игра продолжается с шайбой в той точке, где она находилась; в ином случае производится вбрасывание.

Все игроки должны вести себя честно и в духе fair play во всех ситуациях. Настольный хоккей является видом спорта, в который играют с позиций честности, этики и уважения.

  1. Игровая модель и подготовка поляны

2.1. Для игры должны использоваться поля STIGA.

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть укреплены на столе.

2.4. Скорость покрытия должна поддерживаться на уровне фабричной.

2.5. Игроку разрешается поместить отражатель шайб в ворота соперника. В этом случае игрок должен предоставить возможность использования отражателя также своему сопернику, то есть иметь с собой такой же отражатель для вторых ворот.

  1. Игровые фигуры

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

  1. Матчи

4.1. Матч продолжается 5 минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. Звуковой таймер должен подавать однозначные сигналы в определенные интервалы (или трети времени матча или каждую минуту матча); музыка должна обозначать последние 30 секунд матча. Матч завершается четким сигналом об окончании игры.

4.5. Если в матче происходит остановка, игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение 30-ти секунд после начала игры, он автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, он автоматически теряет все забитые голы в течение матча, в то время как соперник может добавить дополнительные 5 голов к своему счету.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении 5-и минут, назначается овертайм. Овертайм начинается с вбрасывания. Победителем матча объявляется тот, кто забьет первый гол («золотой гол», «внезапная смерть»).

  1. Вбрасывание шайбы

5.1. Шайба в начале каждого матча должна находиться в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются «отпусканием» шайбы над центром площадки.

5.3. Фигуры центрфорварда и левого защитника должны находиться на ближней к игроку половине поляны (ближе красной средней линии поля), вне центрального круга, прежде, чем может быть произведено вбрасывание, и не могут трогать отпущенную шайбу до того момента, как она коснется поверхности поляны.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в 5-и сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна и оба игрока должны видеть шайбу перед отпусканием. Плоская сторона шайбы должна быть направлена вниз.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. После вбрасывания должно пройти 3 секунды, прежде чем забитый гол может быть засчитан. Это правило сохраняет силу даже если вбрасывание производит нейтральный участник.

5.7. Прежде, чем гол может быть засчитан после вбрасывания, должно произойти одно из следующих событий: (а) шайба коснулась борта; (b) по истечении трех секунд после вбрасывания шайба коснулась одной из фигур, помимо центрфорварда атакующего игрока и вратаря защищающегося игрока; (с) выполнен осмысленный пас центрфорварду. Если не очевидно, получил центрфорвард пас случайно или в результате осмысленного паса, защищающийся игрок (или рефери, если он назначен на игру) может решить, разрешить ли центрфорварду атаковать ворота непосредственно. Если решено, что непосредственно центрфорвард атаковать ворота не может, гол может быть забит только в соответствии с пунктами (а) или (b).

5.8. Когда матч серии плей-офф переходит в овертайм, игроки могут попросить нейтрального участника выполнять вбрасывания, или они могут согласиться на альтернативный метод ввода шайб в игру: нейтральный участник помещает шайбу на центр поляны, просит обоих игроков подтвердить готовность сигналом «готов» («ready»), и затем говорит «начали» («go»).

  1. Взятие ворот (гол)

6.1. Чтобы взятие ворот было засчитано, шайба должна остаться в воротах. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается далее.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый за счет прижима неподвижной шайбы к сетке ворот или вратарю атакующего игрока, не засчитывается, если по пути в ворота шайба не коснулась борта или одной из фигур, кроме вратаря защищающегося игрока. Это правило справедливо также в случае, когда неподвижная шайба в начале прижимающего движения не касается сетки ворот.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финальной сирены, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля / «тряски» поляны, не засчитывается.

  1. Правило площади ворот

7.1. Если шайба полностью неподвижна, касается линии ворот, и не касается вратаря, защищающийся игрок может объявить «стоп», после чего производится вбрасывание.

7.2. Если шайба полностью неподвижна, находится в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок должен продолжать игру.

  1. Правило владения

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав «пассивная игра» («passive play»). В течение трех секунд после предупреждения игрок, владеющий шайбой, должен либо бросить по воротам, либо выполнить пас, в противном случае его соперник может потребовать произвести вбрасывание.

8.3. Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут 5 секунд. В течение одной секунды после вынесенного легитимного предупреждения, шайба должна оказаться в зоне контроля хотя бы одной из фигур соперника, в противном случае соперник может сказать «стоп» и назначить вбрасывание. Если матч обслуживает судья, то он может пользоваться специальным таймером, который подаёт сигналы по прошествии 5 и 6 секунд соответственно: в таком случае судья (или другое официальное лицо) может сбрасывать таймер каждый раз, как шайба переходит из зоны владения одной фигуры в зону владения другой фигуры, и может назначать вбрасывание в случае сигнала о прошествии 6 секунд на владение.

8.4. В случае, если в серии плэй-офф между соперниками возникло разногласие по применению Правила владения, или если несколько игроков на любой стадии турнира обвиняют игрока в пассивной игре, нейтральный участник по договоренности обоих игроков (рефери) может быть назначен для наблюдения за последующими матчами. Если на матч назначен судья, игроки не делают предупреждения сами, и при пассивной игре вбрасывание выполняет судья.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует Правило владения в течение турнира, судьи турнира могут назначить переигровку матчей, на результат которых оказало влияние нарушение, при этом на матч обязательно назначается судья. Если число таких матчей слишком велико (более 3-х), судьи турнира могут принять решение о поражении игрока во всех таких матчах со счетом, указанном в правилах турнира.

  1. Помехи в игре

9.1. Игроку разрешается поправлять (прижимать) свои фигуры только тогда, когда шайба находится под его полным контролем.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок поправляет свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник будет готов к игре.

9.4. Если игрок во время прижимания фигур выполняет пас между своими фигурами, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра с тряской поляны, вызывающей смещение шайбы, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена обратно этой фигуре.

9.7. Во время игры игрокам не разрешается размещать руки вблизи поверхности поляны так, что это может помешать игре. Если рука игрока во время игры касается движущейся шайбы, его соперник может либо поместить шайбу туда, куда она, вероятно, попала бы (т.е. в ворота или вблизи одной из фигур), или потребовать вбрасывания, и вбросить шайбу. Если есть неоднозначность с точкой, в которую шайба должна была прийти, решение принимается против задержавшего шайбу.

  1. Прерывание игры

10.1. При любой неприятности (нарушении, неисправности), очевидной обоим игрокам, или делающей нормальную игру невозможной для одного из игроков (к примеру, поломка механизма, штыря, фигуры или опоры поляны, выключение света, появление дополнительных шайб на поляне, очевидная помеха игре одного из игроков со стороны третьего участника), матч должен быть немедленно прерван. Любой гол, забитый в такой ситуации, не засчитывается. Если случается незначительная неприятность, очевидная только одному игроку, или лишь незначительно затрудняющая его игру (к примеру, резиновый наконечник соскользнул со штыря, сместились ворота, погнулся штырь, слегка сместилась опора поляны), игрок должен прервать игру, сказав «стоп», иначе любой забитый гол будет засчитан. Матч продолжается, когда оба игрока готовы продолжать игру.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.4. Если игрок однозначно владел шайбой перед прерыванием матча, матч продолжается с шайбой в том месте, где она была перед прерыванием; в противном случае производится вбрасывание.

10.5. Если звуковой таймер вышел из строя, игра должна быть остановлена. Необходимо определить, нужно ли доиграть какое-то время и, если необходимо, то определить максимально точно время доигровки так, чтобы продолжительность матча была максимально приближена к 5 минутам, и так, чтобы голы, забитые по истечении 5 минут матча, не были засчитаны. Если технические средства не могут способствовать разрешению споров, то за соблюдение правила на групповом этапе несёт ответственность организатор соревнований, во время матчей плей-офф – судья, в отсутствии судьи игроки должны сами принять решение по эпизоду.

  1. Пас «защитник-вратарь-защитник»

Если игрок делает пас защитником вратарю так, что соперник не может перехватить шайбу, то игрок, сделавший этот пас, не может сделать передачу вратарём другому защитнику так, чтобы соперник не мог перехватить эту передачу. Если игрок всё-таки успешно выполняет две эти передачи, то соперник может назначить и произвести вбрасывание.

* Правила скопированы с сайта Российской федерации настольного хоккея (обновлённая редакция правил – август 2016 года):



Глава 2. Суть и принципы игры в настольный хоккей.

Глава 4. Права и обязанности игрока.

Раздел II. Общие правила проведения соревнований

Глава 5. Игровые схемы.
Глава 6. Требования к проведению фото- и видеосъёмок на официальных соревнованиях
Глава 7. Категории участников
Глава 8. Сбор результатов игр
Глава 9. Организаторы соревнований

Раздел I. Суть и принципы игры в настольный хоккей

Глава 1. Термины и определения
1.1. "Поляна" - устройство настольного хоккея в целом.
1.2. "Миниатюра" - фигурка хоккеиста.
1.3. "Жердь" - металлическая спица, посредством которой осуществляется контроль за миниатюрой.
1.4. "Матч" - пятиминутный поединок между двумя игроками, либо поединок, увеличенный на время, равное длительности овертайма при игре на выбывание.
1.5. "Тур" - одновременная игра нескольких пар игроков в соответствии с расписанием.
1.6. "Гол" - ситуация, когда шайба в течение игрового времени пересекла линию ворот и осталась в воротах.
1.7. "Линия ворот" - прямая линия, ограниченная двумя штангами ворот.
1.8. "Вбрасывание" - ввод шайбы в игру, осуществляемый вбрасыванием ее в точку центрального вбрасывания, находящуюся в центре арены.
1.9. "Крайнее ближнее положение" - положение миниатюры при котором управляющая ей жердь выдвинута на максимальную длину.
1.10. "Крайнее дальнее положение" - положение миниатюры, при котором управляющая ей жердь полностью задвинута.
1.11. "Единица" или "первый игрок" - миниатюра вратаря.
1.12. "Двойка" или "второй игрок" - миниатюра левого защитника.
1.13. "Тройка" или "третий игрок" - миниатюра правого защитника.
1.14. "Четверка" или "четвертый игрок" - миниатюра левого нападающего.
1.15. "Пятерка" или "пятый игрок" - миниатюра центрального нападающего.
1.16. "Шестерка" или "шестой игрок" - миниатюра правого нападающего.
1.17. "Первая жердь", "Вторая жердь", "Третья жердь", "Четвертая жердь", "Пятая жердь", "Шестая жердь" - жерди, управляющие соответствующими миниатюрами.
1.18. "Половина" одного из игроков - часть зала, на котором находится игрок, ограниченная воображаемой линией, которая продолжает центральную красную линию поляны.
1.19. "Клюшка" - клюшка миниатюры.
1.20. "Поправить поляну" - устранить лёгкие технические неполадки (укрепить миниатюру на арене, поправить ворота или выпрямить рычаг и т.д.).
1.21. "Джингл" - аудиодорожка, при помощи которой проводится отсчет времени матча.
1.22. "Правила" - правила игры в настольный хоккей.
1.23. "Игровая схема" - виды систем проведения игр между группами игроков:
1.24. "Пассивная игра" - контроль шайбы одной из сторон без обострения игры (бросков по воротам или создания угроз воротам соперника с последующим броском).
1.25. "Затягивание времени" - ведение игры одним из игроков с преднамеренным, чрезмерно частым или длительным поправлением поляны, а также ведением пассивной игры.
Глава 2. Основные правила
2.1. Главные понятия.
2.1.1. Для игры в настольный хоккей противники располагаются по противоположным сторонам поляны.
2.1.2. Игра заключается в том, чтобы, управляя миниатюрами, при помощи рычагов забросить в ворота противника как можно больше голов.
2.1.3. Продолжительность матча - 5 минут (300 секунд).
2.1.4. Матч начинается стартовым гонгом джингла либо произнесением слова «Старт» при отсчёте времени вручную.
2.1.5. Победителем считается игрок, забросивший за время игры большее число шайб.
2.1.6. В случае, когда количество голов равно исход встречи считается ничейным.
2.1.7. Во время матча на выбывание, если по истечении 5 минут счет ничейный, победителем становится тот, кто забросит шайбу первым.
2.1.8. не зависимости от разности шайб победитель матча получает 2 очка, а проигравший получает 0 очков.
2.1.9. Если результат матча ничейный, то оба игрока получают по одному очку.
2.2. Вбрасывание
2.2.1. Вбрасывание производится после вылета шайбы за пределы поляны, после взятия ворот одного из игроков, после передержки времени одним из игроков, после неправильно произведённого вбрасывания, после технических остановок, при начале овертайма.
2.2.2. Также вбрасывание может назначить один из игроков в случае, если шайба остановилась перед воротами, задевая линию ворот, при этом:
2.2.2.1. единица не должна касаться шайбы;
2.2.2.2. игрок должен громко и отчетливо сказать "Стоп", достать шайбу и вбросить её.
2.2.3. Вбрасывание проводится одним из игроков матча или арбитром. Другие лица к вбрасыванию не допускаются.
2.2.4. После взятия ворот вбрасывание производится игроком, пропустившим шайбу.
2.2.5. После вылета шайбы за пределы поляны вбрасывание производится игроком, на чью половину попала шайба при вылете.
2.2.6. После окончания матча в случае, если требуется дополнительное время, все вбрасывания производит арбитр матча.
2.2.7. Если во время игры за пределы поляны вылетали шайбы и на столе не осталось ни одной шайбы, то игрок, производящий вбрасывание должен поднять вылетевшую шайбу. Если половина поля не определена, вбрасывание проводится одним из игроков по договоренности.
2.2.8. Во время вбрасывания пятерки должны находиться в крайнем ближнем положении. Остальные миниатюры могут находиться в произвольном положении.
2.2.9. Вбрасывающий игрок одной рукой держит жердь пятого игрока, а в другой руке держит шайбу.
2.2.10. Вбрасывающий поднимает шайбу на расстоянии 10-20 см над игровой поверхностью прямо над точкой вбрасывания. При вбрасывании шайба должна лететь в её горизонтальном положении и быть видна обоим игрокам.
2.2.11. Вбрасывающий вбрасывает шайбу так, чтобы она летела вертикально вниз на точку вбрасывания. Вбрасывать можно только при условии, что оба игрока готовы к вбрасыванию и держат пятую жердь.
2.2.12. После того, как вбрасывающий отпустил шайбу и она коснулась игровой поверхности, вбрасывание считается произведенным.
2.2.13. Правильность вбрасывания определяют сами игроки.
2.2.14. В случае неправильного вбрасывания проводится повторное вбрасывание, право вбрасывания не переходит другому игроку.
2.2.15. Игрок, определивший неправильное вбрасывание, может назначить повторное вбрасывание только в течение трех секунд после вбрасывания, для этого он должен громко и отчетливо сказать "Стоп!".
2.2.16. Если до начала игры организаторы отметят, что игрок физически не способен вбрасывать, то в порядке исключения они могут допустить отклонения от требований к правильному вбрасыванию.
2.2.16. Вбрасывание в начале игры проводится следующим образом:
2.2.17.1. обе пятёрки находятся в крайнем ближнем положении, а игроки удерживают пятые жерди;
2.2.17.2. шайба лежит в центре поля на точке вбрасывания;
2.2.17.3. игроки разыгрывают шайбу сразу после сигнала о начале игры;
2.2.18. Если игрок дотронулся до шайбы до сигнала о начале встречи, и нет возможности вернуть шайбу в точку вбрасывания до начала встречи, то вбрасывание проводится по обычным правилам сразу после начала матча. Право на вбрасывание в этом случае дается игроку, не дотронувшемуся до шайбы.
2.3. Счёт.
2.3.1. Любая шайба, которая в течение игрового времени оказалась в воротах, засчитывается в пользу противоположной стороны.
2.3.2. Шайба не засчитывается, если она оказалась в воротах, но:
после этого сразу вылетела из ворот;
2.3.2.1. время, прошедшее после вбрасывания составило меньше трех секунд;
2.3.2.2. гол забит пятеркой, при том что ни одна другая миниатюра, в том числе и пятёрка противника, единолично не владела шайбой после вбрасывания;
2.3.2.3. гол забит ударом двойки, тройки или единицы о неподвижную шайбу, прижатую к сетке ворот, напрямую;
2.3.2.4. в момент попадания в ворота шайбы прозвучал сигнал об окончании игры.
2.3.3. Перед началом матча ползунки на полосках счета должны быть установлены в положении "0".
2.3.4. Игрок, забивший гол, должен сдвинуть ползунок на полоске счета в сторону увеличения цифры в окошке ползунка.
2.3.5. Если игрок забил за время матча больше десяти голов, то с десятым голом он переводит ползунок в положение "0", тем самым полоска счета начинает отсчитывать единицы второго десятка.
2.3.6. После окончания матча счет снимается с показаний полосок счёта. Если по какой-то причине игрок не сдвинул вовремя ползунок, то после матча этот гол не учитывается.
2.4. Отсчёт времени
2.4.1. Матч длится пять минут без компенсации времени, потраченного на такие игровые ситуации, как вылет шайбы, взятие ворот, поправление миниатюр, дополнительное вбрасывание и др..
2.4.2. Отсчет времени производится при помощи джингла.
2.4.3. Джингл должен состоять из следующих частей:
2.4.3.1. за тридцать секунд до начала матча начинает играть музыка;
2.4.3.2. за пять секунд до начала матча музыка прекращается, с началом матча производится удар гонга;
2.4.3.3. за 30 секунд до конца матча начинает звучать музыка;
2.4.3.4. за пять секунд до конца матча музыка прекращается с ударом гонга матч прекращается.
2.4.4. Все разделы джингла должны быть отчетливо слышны игрокам и судьям.
2.4.5. Если использование джинглов невозможно или требуется продолжить остановленный матч, то отсчет времени производится вручную по следующим правилам:
2.4.5.1. отсчет времени берётся вручную с использованием секундомера или часов с секундной стрелкой;
2.4.5.2. перед запуском секундомера арбитр предупреждает игроков о начале матча вопросом: «Готовы?»;
2.4.5.3. После подтверждения готовности всех игроков засекающий говорит: "Старт!" - и начинает отсчет времени;
2.4.5.4. за одну минуту до окончания матча засекающий говорит "Осталось одна минута";
2.4.5.5. окончание матча засекающий отмечает словом "Время!".
Глава 3. Оборудование и игровые условия
3.1. Стол
3.1.1. Поверхность стола, с шириной от 60 см и длиной не менее 60 см, должна лежать в горизонтальной плоскости на высоте 73 см от пола, допускается отклонение высоты на 5 см.
3.2. Поляна
3.2.1. Поляна должна соответствовать стандарту STIGA PLAY OFF.
3.2.2. Одна поляна состоит из одного корпуса, двенадцати миниатюр, двух ворот, двух прозрачных бортов, двух полосок счета и четырёх ножек.
3.2.3. Шайба должна скользить по игровой поверхности поляны, согласно следующим стандартам:
3.2.3.1. при установке шайбы на центр поляны она должна оставаться неподвижной, если одну из торцовых частей поляны медленно поднять на высоту 30 см, допускается отклонение высоты на 4 см;
3.2.3.2. шайба не должна оставаться неподвижной при высоте одной из торцовых частей поляны 34 см и выше.
3.2.3.3 Управление миниатюрами должно быть свободным, без сильного трения. Для этого полозья, по которым ходят миниатюры, и поворотные механизмы миниатюр смазываются силиконовой смазкой.
3.2.4. Прозрачные борта должны быть настольно прозрачными, чтобы были видны руки противника. Не допускаются наклейки или маркировка на бортах, мешающие свободному обзору рук противника.
3.2.5. Поляна должна быть закреплена на столе.
3.2.6. Диаметр отверстий, по которым ходят жерди, не должен превышать двойной диаметр жерди.
3.2.7. Не допускаются поляны, у которых механизм миниатюр легко застревает в крайних положениях.
3.2.8. Резинки на жердях не должны проворачиваться при резком повороте миниатюры рукой.
3.2.9. Миниатюры не должны подниматься при резком повороте рычага.
3.2.10. Полоски счета должны быть установлены нулём к центру поляны.
3.3. Шайба
3.3.1. Шайба должна соответствовать стандарту STIGA PLAY OFF.
3.3.2. Поверхность шайбы должна быть гладкой, без заусенцев.
3.3.3. Возле поляны перед началом матча должна быть как минимум одна запасная шайба и быть в пределах досягаемости обоих игроков.
3.4. Игровые условия
3.4.1. Игровое пространство для каждого игрока должно составлять вдоль поляны не менее полутора метров от центра поляны, по ширине не менее шестидесяти сантиметров от центра поляны, по высоте не менее двух с половиной метров от пола.
3.4.2. Освещенность игровой поверхности поляны должна быть равномерной и составлять не менее 200 люкс.
3.4.3. Источники света должны быть расположены выше допустимого уровня игрового пространства и направлены на освещение поляны. При этом они не должны слепить глаза игрокам прямо или через отражение от поляны.
3.4.4. Источники света, направленные на освещение поляны, должны быть ярче ненаправленных.
3.4.5. Температура в игровом зале должна быть не ниже +17°С, но не выше +25°С.
Глава 4. Права и обязанности игрока
4.1. Игрок имеет право:
4.1.1. потребовать не засчитывать гол, если он был забит не по правилам.
4.1.2. самостоятельно устранять несущественные поломки поляны, поправлять свои миниатюры и единицу противника, при условии единоличного владения шайбой.
4.1.3. вбрасывать шайбу, кроме случаев, описанных в 2.2.6 и 2.2.16.
4.1.4. определять правильность произведённого вбрасывания, а также длительность единоличного владения шайбой у одной миниатюры соперника.
4.1.5. на 30 секундную разминку перед началом игры за поляной, где будет проводиться встреча;
4.1.6. ознакомиться с любым игровым оборудованием, которое будет использоваться перед игрой;
4.1.7. остановить игру, если противник явно и намеренно передержал шайбу у одной миниатюры более пяти секунд. Для этого нужно громко сказать "Стоп!" и назначить вбрасывание, вбрасывает при этом игрок, остановивший игру;
4.1.8. использовать неигровое оборудование, такое как стулья, табуретки, секундомер, подставки для полотенец, воды и др., если оно удовлетворяет следующим условиям:
4.1.9.1. оборудование не используется для управления настольным хоккеем;
4.1.9.2. оно располагается на стороне игрока, не на поляне, не над поляной и не мешает противнику;
4.1.9.3. оно не издает звуков, отвлекающих от игры: имитации звуков джинглов, голоса засекающего время вручную, звуки игровой ситуации, а также излишне громких или резких звуков;
4.1.10. передвигать шайбу миниатюрами при помощи жердей;
4.1.11. ударять своими миниатюрами по миниатюрам противника для того, чтобы отнять шайбу или помешать противнику свободно владеть шайбой, а также сдвигать миниатюры противника своими миниатюрами;
4.1.12. получать советы в неигровое время (перерывы между матчами, разминка, технические остановки, другое время), а также в игровое время в момент отсутствия шайбы на поле.
4.2. Игроку во время игры запрещено:
4.2.1. намеренно гнуть жерди поляны;
4.2.2. проводить разминку в момент звучания джингла.
4.2.3. удерживать шайбу у одной миниатюры более 5 секунд. При этом время, потраченное на поправление поляны игроком или арбитром, не учитывается при подсчёте времени единоличного владения шайбой миниатюры.
4.2.4. осуществлять действия, направленные на изменения результата или хода игры через сдвигание или сотрясение поляны, изменение положения полосок счёта;
4.2.5. затягивать игровое время;
4.2.6. поправлять миниатюры противника без его разрешения, за исключением единицы.

Раздел 2. Общие правила проведения соревнований

Глава 5. Игровые схемы
5.1. Настоящие Правила предусматривают следующие игровые схемы:
а) игры на выбывание;
б) игры по круговой системе;
в) игры по сумме двух встреч.
5.2. Целью игр на выбывание является выявление сильнейшего игрока в серии очных поединков между двумя игроками в настольный хоккей.
5.3. Серия игр на выбывание на стадии выявления победителя турнира или победителя лиги проводится до четырех побед одного из игроков.
5.4. Круговая система представляет собой отрезок соревнований, при котором трое и более игроков объединены в группу, и каждый игрок проводит равное количество игр с каждым соперником по группе.
5.5. Целью проведения игр по круговой системе является выявление группы сильнейших игроков или нескольких групп игроков, разных по силе, реже одного сильнейшего игрока.
5.6. При игре по круговой системе для выявления победителя берутся следующие показатели (приведены в порядке значимости):
а) общее количество набранных очков;
б) очки, набранные в матчах между игроками с равным количеством очков;

В) разница забитых и пропущенных шайб в матчах между этими игроками;

Г) большее количество забитых шайб в матчах между этими игроками;

Д) общая разница забитых и пропущенных шайб в групповом турнире;

Е) большее общее количество забитых шайб, забитых в групповом турнире;

5.7. Игры по сумме двух встреч - это серия из двух матчей, победителем в которой считается тот, кто в двух очных поединках имеет лучшую разницу забитых-пропущенных голов. В этой игровой схеме возможна ничья в отдельно взятом матче. А случае итогового равенства голов назначается дополнительное время до первого забитого гола.
5.8. Игры по сумме двух встреч используются для быстрейшего выявления тех игроков, которые будут участвовать в основной сетке турнира. Как правило, в случаях большего числа зарегистрировавшихся на турнир игроков, чем это указано в регламенте турнира.
5.9. Матчи проходят подряд с перерывом не более 3 минут при этом. В случае если дополнительное время одной из пар превышает две минуты, через минуту после окончания их матча начинается следующий тур игр на выбывание.
5.10. Начальные стороны игроков и поляна определяются расписанием. Если расписанием не заданы стороны игроков или поляна, то это определяется игроками по договоренности, если договоренность не была быть достигнута, то решение принимается арбитром матча, который может назначить жребий.
5.11. После каждого матча игроки меняются сторонами. Поляна должна оставаться той же, кроме случаев со значительной поломкой поляны.
Глава 6. Требования к проведению фото- и видеосъёмок на официальных соревнованиях.
6.1. Разрешается:
6.1.1 С согласия игроков матча проведение съемки со штатива в пределах игрового пространства, если оно удовлетворяет следующим условиям:
6.1.1.1. камера и штатив расположены вне непосредственной близости к игрокам;
6.1.1.2. если камера находится над поляной, она и поддерживающие ее конструкции должны находиться не ниже 55 сантиметров над уровнем игровой поверхности поляны.
6.2. Запрещается:
6.2.1. использовать неигровое оборудование участника соревнований оно наносит урон оборудованию организаторов соревнований;
6.2.2. съемка игры фотокамерой или видеокамерой в пределах игрового пространства;
6.2.3. съемка игры фотокамерой или видеокамерой со вспышкой или с осветительными приборами с расстояния ближе 1,5 метров от игрового пространства.
Глава 7. Участники соревнований
7.1. Категории участников
7.1.1. Правила выделяют такие категории участников:
7.1.1.1. основная - все игроки в настольный хоккей без исключения;
7.1.1.2. женская - игроки женского пола без ограничений по возрасту;
7.1.1.3. юниорская - игроки мужского пола, которые на момент начала соревнования не достигли 18-летнего возраста;
7.1.1.4. ветеранская - игроки, которые на момент начала соревнования достигли 40-летнего возраста; Категории участников
7.1.1.5. командная - игроки, входящие в состав команды, заявленной на командное соревнование.
7.2.1. Допуск к соревнованиям производится в соответствии с регламентом соревнования после регистрации на основании своевременно поданной заявки, если она требуется.
7.3. Права и обязанности участника
7.3.1. Участник соревнований имеет право:
7.3.1.1. обратиться в судейский комитет с просьбой предоставить арбитра на матч против конкретного противника;
7.3.1.2. остановить игру и вызвать организаторов для устранения технических неполадок, в частности, плохо закреплённые миниатюры, изогнутые жерди и прочее.
7.3.1.3. потребовать прекращение фото- и или видеосъемки по ходу встречи, если перед этим он не давал согласие на её проведение.
7.3.2. Участник соревнований обязан:
7.3.2.1. соблюдать Правила и регламент соревнования;
7.3.2.2. провести все предусмотренные регламентом матчи;
7.3.2.3. быть корректным по отношению к соперникам, судьям и зрителям.
7.3.3. Участнику соревнования запрещено:
7.3.3.1. обнулять полоски счёта до тех пор, пока результат игры не будет зафиксирован в протоколе;
7.3.3.2. грубое поведение и другие неуважительные действия по отношению к организаторам соревнований, соперникам и зрителям;
7.3.3.3. игрок должен выступать в футболке или рубашке с короткими рукавами при соблюдении организаторами температурного режима;
7.3.3.4. игрок должен снять на время игры с себя украшения, часы и другие предметы, которые могут зацепиться за жерди и тем самым погнуть их;
7.3.3.5. любые вопросы о законности или приемлемости игровой одежды должны решаться организаторами соревнований;
Глава 8. Организаторы соревнований
8.1. Для проведения турнира обязательно наличие организационного, статистического и судейского комитетов.
8.2. Задачами организационного комитета являются составление регламента турнира, обеспечение турнира качественным инвентарём и необходимыми игровыми условиями в соответствии с пунктами 3.2, 3.3, 3.4. настоящих Правил и регламентом турнира.
8.3. Регламент турнира должен содержать следующие пункты:
8.3.1. название, категория, цели турнира;
8.3.2. даты, время, место проведения, сроки регистрации;
8.3.3. состав, группы, минимально и максимально допустимое количество участников;
8.3.4. турнирная сетка с точным указанием игровых схем, которые будут использоваться на турнире, количеством этапов и длительности перерывов между этапами;
8.3.5. распределение функций организационного, статистического и судейского комитетов;
8.4. Основными задачами статистического комитета являются:
8.4.1. составление и реализация системы равномерного распределения играющих пар;
8.4.2. проведение жеребьёвки;
8.4.3. подсчёт результатов игр.
8.5. Задачей судейского комитета является обеспечение выполнения настоящих Правил и регламента турнира всеми участниками соревнований.
8.6. Судейский комитет состоит из Главного судьи, заместителя главного судьи и арбитров.
8.7. Главный судья формирует судейский корпус, назначает судей на матчи, принимает решения о вынесении наказания в виде технического поражения в случае нечестной игры, дисквалификации игрока на весь турнир, принимает жалобы на неудовлетворительное судейство подчинённых ему заместителя Главного судьи и арбитров.
8.8. Главный судья может выступать в роли арбитра.
8.9. Заместитель главного судьи может замещает Главного судью или выступать в роли арбитра.
8.10. Арбитр принимает жалобы, вбрасывает шайбу в дополнительное время, заполняет и сверяет протоколы, а также решает другие вопросы, связанные с выполнением настоящих Правил и не относящиеся к полномочиям главного судьи.
8.11. Права и обязанности арбитра.
8.11. Арбитр имеет право:
8.11.1. вбрасывать шайбу;
8.11.2. устранять мелкие технические неполадки, связанные с игровым оборудованием;
8.11.3. остановить матч и заменить поляну, на которой играют игроки, если она не соответствует стандартам, описанным в настоящих Правилах;
8.11.4. назначить жребий в спорных ситуациях, если другое решение не может быть принято;
8.11.5. назначать техническое поражение в случае неявки игрока или игроков;
8.12. Арбитр обязан:
8.12.1. осуществлять дополнительный контроль времени матча;
8.12.2. фиксировать нарушения Правил;
8.12.3. применять санкции к нарушающим Правила;
8.12.4. заполнять протокол матча.

8.13. Арбитр не имеет права комментировать текущую игру, вести диалог с игроками, выходящий за рамки прямых обязанностей арбитра матча.
8.14. Допускается совмещение должностей в разных комитетах одними и теми же лицами.
8.15. Допускается совмещение организационных функций с участием на турнире в качестве игрока.
8.16. Все члены судейского комитета обязаны знать настоящие Правила.
8.17. Перед началом турнира джингл должен быть проигран для ознакомления игроками.
8.18. На протяжении всего турнира должен быть использован один и тот же джингл.
8.19.. При нарушении правил съемки организаторы должны потребовать прекратить съемку.
Глава 9. Сбор результатов игр
9.1 Для подсчета результатов игр турнира судейским комитетом используются протоколы.
9.2. Лист протокола результатов игры должен быть составлен до начала матча.
9.3. Место положения протокола результатов игры должно быть известно и доступно всем участникам игр, результаты которых в нем протоколируются.
9.4. Организаторы должны обеспечить доступность протокола для участников матча с целью более удобного внесения результатов. Рядом с листом протокола должна быть ручка.
9.5. Лист протокола должен содержать:
9.5.1. номер стола;
9.5.2. номер тура;
9.5.3. фамилии и имена обоих игроков;
9.5.4. свободное место для занесения результата матча;
9.5.5. место для подписи участника поединка, занесшего результат в протокол.
9.6. Структура протокола должна быть понятной, и данные, относящиеся к каждой игре, должны быть отделены друг от друга.
9.7. Протокол может иметь записи нескольких игр, проводящихся на одной и той же поляне, в рамках одного этапа турнира.
9.8. По окончании матча победитель игры должен занести результат в протокол.
9.9. При ничьей результаты в протокол заносит любой из игроков пары, по договоренности между ними.
9.10. Каждый, кто заносит результат игры в протокол, рядом ставит личную подпись, и тем самым подтверждает верность занесенных данных.
9.11. Все данные, заносящиеся в протокол, должны быть вписаны разборчиво и без исправлений. Если требуется исправление, то оно осуществляется либо арбитром матча, либо главным судьёй соревнований, а рядом с исправленным результатом должны стоять подписи обеих сторон матча и судьи, исправившего данные в протоколе.
Глава 10. Нарушения Правил и наказания
10.1. Виды наказаний.
10.1.1. В случаях нарушения правил, применяются следующие наказания:
а) устное предупреждение;
б) техническое предупреждение со счётом 0:10;
в) дисквалификация.
10.2. Порядок применения наказаний к нарушителю Правил.
10.2.1. Нарушением Правил считается только нарушение, которое было зафиксировано судейским комитетом. Оценки других лиц не могут быть поводом для назначения каких-либо наказаний.
10.2.2. Степень строгости судейства должна быть одинаковой на протяжении всего турнира и не должна выходить за рамки, определённые настоящими Правилами.
10.2.3. Устное предупреждение выносится в любой момент матча, если нарушение единично и, по мнению арбитра матча, не является достаточно серьёзным.
10.2.4. Если устное предупреждение - недостаточная мера наказания, то нарушившему игроку может быть назначено техническое поражение.
10.2.5. В случае грубых или неоднократных нарушений Правил или регламента турнира судейский комитет может назначить дисквалификацию.
10.2.6. Решение о назначении дисквалификации принимается судейским комитетом коллегиально, при участии Главного судьи.
10.2.7. Дисквалификация - это лишение права принимать участие в турнире.
10.2.8. Дисквалифицированный игрок удаляется из турнирной таблицы и занимает последнее место в турнире. Если таких игроков несколько, то для определения более высокого места учитывается добытый игроками в ходе турнира результат, а также более высокое место в рейтинге.
10.2.9. Игрок, опоздавший на матч более чем на 30 секунд, согласно расписанию, считается не явившимся на матч игроком.
10.2.10. Участнику, не явившемуся на матч или отказавшемуся от продолжения матча без согласия соперника, назначается техническое поражение.
10.2.11. В случае если оба игрока не явились на матч, то каждому из них назначается техническое поражение.
10.2.12. Умышленная порча игрового оборудования, целью которого является попытка повлиять на ход игры, наказывается техническим поражением или дисквалификацией.

Вы удивитесь, узнав, что настольный хоккей (НХ) – это не просто детская игра, а настоящий вид спорта. Существуют даже профессиональные команды игроков в НХ, в нашей стране они входят в состав Российской Федерации НХ (РФНХ). Этот вид спорта развивает реакцию, координацию, выносливость и нестандартное мышление.

Инструкция

Играть в НХ рекомендуется в футболке или рубашке с коротким рукавом, чтобы ничто не мешало движению рук. Лучше снять украшения, которые могут зацепиться за жерди – металлические спицы, с помощью которых осуществляется управление миниатюрой (фигуркой хоккеиста).

Стол, на который устанавливается «поляна» (так на профессиональном языке называется сама игра в целом), должен иметь абсолютно горизонтальную плоскость на высоте примерно 75 см от пола.

Жерди или полозья, по которым ходят миниатюры, смажьте силиконовой смазкой для свободного движения без трения. Полоски счета установите нулем к центру «поляны». Проверьте шайбу – она должна быть гладкой и без заусенцев.

Суть игры заключается в том, чтобы забросить в ворота противника как можно больше шайб при помощи миниатюр, управляя ими рычагами. Продолжительность профессионального матча (по правилам РФНХ) – пять минут (300 секунд). Одна миниатюра должна владеть шайбой не более 5 секунд. Победителем признается тот игрок, который забросил наибольшее количество шайб в ворота противника.

Перед началом игры произведите вбрасывание шайбы: миниатюры находятся неподвижно на своих местах, вбрасывающий игрок одной рукой держит пятую жердь, другой – шайбу. Поднимите ее на 10-20 см над поверхностью поля над точкой вбрасывания (она обозначена на поле). Теперь отпустите шайбу так, чтобы она летела вертикально на точку вбрасывания. После того, как шайба достигнет точки вбрасывания, игра считается открытой. Игроки должны трогать шайбу только миниатюрами, используя жерди и рычаги.

Если во время игры шайба вылетела за пределы «поляны», произведите повторное вбрасывание.

Обратите внимание

Продлить срок службы НХ поможет правильный уход. Перед началом игры смажьте силиконовой смазкой шестеренки поворота игроков и жерди управления миниатюрами. Смазка не должна попадать на резиновые детали, которые нужно просто протирать от пыли. Для восстановления плавного скольжения шайбы натрите поле полиролью для мебели.

Полезный совет

Чтобы сделать НХ более устойчивым, наклейте под каждую ножку по кусочку двустороннего скотча.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Современные родители часто отдают свое дитя на детский хоккей. Эта чисто мужская игра воспитывает в мальчиках командный дух, закаляет тело и развивает в них бойцовские качества. Правила в детском хоккее практически не отличаются от взрослого хоккея,…

Традиционно клюшку воспринимают как атрибут классического хоккеиста. Но даже хоккей бывает разный, а также есть другие игровые виды спорта, в которых используется этот спортивный инвентарь. Инструкция 1Самый популярный вид спорта с использованием…

Аэрохоккей – популярная игра, столы для которой часто можно встретить в холлах торгово-развлекательных центров, клубов и кинотеатров. Очень увлекательная, эта игра быстро стала популярной. Несмотря на то что немногие игроки задумываются о правилах,…

Американский футбол - это самый популярный вид спорта в США, который собирает у экранов телевизоров миллионы зрителей. Сторонники этого футбола появились и в России. Прежде, чем будете осваивать азы в американском футболе, постарайтесь разобраться,…

Товарищеский хоккейный матч – это игра, которая не влияет на положение клуба в турнирной таблице. Именно поэтому для его участников результат не столь важен, как сам процесс игры. Такие матчи необходимы для того, чтобы игроки набрались опыта перед…

Хоккей – это игра для настоящих мужчин. Каждому игроку в команде предназначена своя роль, чтобы игра получилась не только быстрой и комбинационной, но и красивой. Основной функцией защитника являются оборонительные действия. Инструкция …

Хоккей – один из самых зрелищных и популярных игровых видов спорта, который востребован во многих странах мира. Многие молодые люди хотели бы научиться играть в него. Помочь в этом могут только подготовленные тренеры, которые обладают эффективной…

Выигрыш вбрасывания очень важен в хоккейном матче, поскольку его грамотная реализация может привести к заброшенной шайбе и положительному исходу встречи. Поэтому крайне важно научиться мастерски выполнять данный хоккейный прием. Инструкция …

Хоккей – зрелищная игра с шайбой, которая собирает миллионы почитателей по всему миру. На первый взгляд, может показаться, что игроки беспорядочно ездят по площадке, пытаясь забросить шайбу. На самом деле, все гораздо сложнее. Задача тренера –…

Хоккей - зимняя командная игра на льду. Ее смысл заключается в том, чтобы при помощи клюшки забить как можно больше голов круглой шайбой в ворота соперника. Игра ведется на коньках.
Инструкция 1Правила хоккея для всех едины. Матч состоит из…

Хоккей одна из самых популярных игр на планете. Причина в зрелищности этого спорта. Высокие скорости, виртуозное владение клюшкой и шайбой, динамичные поединки соперников на льду, которые временами переходят в массовые кровавые побоища. Все это…