Велосипедная парковка своими руками. Что такое удобная велопарковка

Велопарковки - неотъемлемая часть велосипедной инфраструктуры города.

Но пользование ими неразрывно связано с опасностью похищения оставленного ровера или вандализма. В статье вы найдете много советов по безопасной парковки велосипедов.

Большая велостоянка

Поэтому первое правило пользования велопарковками - не пользуйтесь ими, если этого можно избежать. Планируйте свой путь заранее так, чтобы не оставлять велосипед без присмотра. Опытному преступнику, которому ваш велосипед слишком придется по душе, достаточно нескольких секунд, чтобы перекусить трос велозамком (вы, надеемся, не думали оставлять коня непричепленим?). Не рассчитывайте на случайных свидетелей воры не стесняются ни толпы, ни отдельных прохожих (последнее обычно безразлично, что происходит с вашим велосипедом). Помните, что подготовленный человек может взломать любой замок, и всегда есть вероятность вернувшись не увидеть своего коня или его части на месте.

Вор разрезает велосипедный замок гидравлическими ножницами

Теперь расскажем как правильно оставлять ровера на парковке, если это все же необходимо. Основная задача - усложнить преступнику угон велосипеда или отдельных его запчастей.
Велозамок

Вам понадобятся как минимум два качественные Велозамки, желательно разнотипные: есть вероятность, что у преступника будет инструмент, предназначенный только для одного из них. Кроме того, наличие двух замков исключит возможность использования велосипеда как рычага.
Обычно надежность велозамком прямо прорцийна его массе и стоимости.

U-образный замокВелозамок-цепь

Используйте хотя бы одним U-образным замком.
Не используйте дешевыми или тонкими тросами, цепями или U-замками.
Не используйте замки с цилиндрическими ключами, их очень легко открыть.

Цилиндрический замок
Итак, вы собрались припарковать своего ровера

Проверьте чтобы сама парковка была надежно установлена ​​на месте и ее звенья были неповрежденными. Сцепите одним замком раму, колесо и звено велопарковки. Сцепите другое колесо с рамой вторым замком (и, если есть возможность, то с парковкой тоже).

Способ прицепки велосипеда при помощи U-образного замка и троса

Как вариант, можно снять переднее колесо и прицепить его вместе с задним колесом и рамой в парковки.

Способ прицепки велосипеда с помощью одного U-образного замка

Правильное использование U-образного велосипедного замка

Следите, чтобы замок продягався через один из замкнутых треугольников рамы велосипеда.
Вешайте замки можно выше, чтобы не дать возможности использовать поверхность земли в качестве наковальни.
Отцепите и заберите с собой сумки и аксессуары (например, фонари, звонок, флягу, насос, велокомпьютер), которые могут быть легко сняты. О пристегивания седла к раме можно позаботиться заранее или на месте, для него понадобится отдельный замок или цепь.

На большинстве велосипедов колеса имеют быстросъемные замки (также эксцентрики или quick release), поэтому, во-первых, не подключайте велосипед только за колесо, а во-вторых, следите, чтобы оба колеса были сцеплены с рамой замками.

Попросите охранника, вахтера, парковщика или другое лицо, работающее в зоне видимости велосипеда, об уходе за вашей собственностью.

И еще несколько советов

Замки, захлопываются без ключа, всегда держите в замкнутом состоянии. Таким образом вы избежите пристегивания велосипедов замком, ключ от которого остался дома или потерялся.
Оставляя велосипед на парковке, думайте о других велосипедистов. Не устанавливайте его вдоль парковки, НЕ блокируйте ним другие велосипеды.
Используйте велозамок всегда, даже если оставляете велосипед совсем ненадолго.
Если вы решили регулярно и надолго оставлять велосипед на общественном велопарковке, например, возле работы, заведите для этого отдельный недорогой велосипед или договоритесь с работодателем о возможности хранения транспорта в безопасном месте на работе.
Никогда не оставляйте велосипед на парковке на ночь.
Для поездок на работу можно пользоваться складным велосипедом быстро собирается, и который можно легко держать прямо у своего рабочего места.

Дополнительные хитрости

Оставляйте велосипед на максимальной передачи или снимайте цепь из передних звезд. Это может быть неприятной неожиданностью для преступника и несколькими спасательными секунд для вашего транспорта.
Используйте маленькие незаметные карабины или замки, цепляя их на ротор дисковых тормозов или на цепь. Это повредит соответствии тормоза или переключатель в случае кражи, но может спасти сам велосипед.
Спускайте колеса.

В случае кражи

Пустая велопарковка и разрезанный трос у нее

Имейте фотографии своего велосипеда.
Помните, где у вас дома находятся документы на велосипед (чек, гарантийный талон) с записанным номером рамы.
Обращайтесь в милицию.
Размещайте объявления о похищении без указания номер рамы.
Не переводите денег телефонным мошенникам за обещание вернуть велосипед (проверьте человека, спросив о чем-то уникальное, чем отличается ваш велосипед, например, номер рамы). Можно заранее сделать скрытые отметки на раме.
Ищите похищен велосипед в сбыте на рынках города.
В случае, если найдете велосипед, не пытайтесь забрать его самостоятельно (это может быть опасно), сразу обращайтесь в милицию.

Сайтом td-eurotrade.ru осуществляется продажа полуприцепов в екатеринбурге по очень привлекательной цене. Вы можете с уверенностью ехать за покупкой прицепов чтобы сэкономить деньги.


Доброго времени суток!
Сегодня вместе с автором данной стать мы попробуем изготовить велосипедную стойку для парковки велотранспорта. Будем использовать доступные для нас материалы, что несомненно придаст конструкции дешевизну. Прилагается подробное описание, + фото отчет.


Для создания самоделки нам понадобится:

Инструмент:

Дрель;
- режущий инструмент (пила или ножовка).

Материалы:

ПВХ-трубы;
- угловые фитинги, 12 шт.;
- тройники 4 шт.;
- кусок доски или плотная фанера, 45 х 12 см;
- дверная защелка;
- саморезы.

Начнем с того, что распилим пластиковую трубу на такие размеры:
- 35,56 см, 2 шт.;
- 13 см, 4 шт.;
- 17,78 см, 4 шт.;
- 16,51 см, 2 шт.;
- 10,16 см. 2 шт.;
- 5,08 см, 10 шт.

Для стойки изготовим стопорящий механизм, для этого берем кусок фанеры определенной длины и на расстоянии 25 см от начала доски крепим дверную защелку, важный момент - ширина дощечки должна быть уже защелки на 4 – 6 см, концы должны выступать. В качестве крепежа используем саморезы, их длина не должна быть толще фанеры.





Далее берем угловые фитинги, и на расстоянии 3 см, сверлим отверстия, в них будут заходить концы щеколды.



Затем к этим двум угловым фитингам нужно подсоединить две трубки, длина каждой составляет 24,13 см, после этого с другой стороны крепим по паре тройников.



Далее к тройникам присоединяем небольшие отрезки трубок, длина каждой 5,08см, и между ними делаем небольшую вставку из трубы длиной 10,16 см. Все подготовленные части собираем между собой.



К конструкции нужно изготовить еще две детали. Берем небольшой отрезок трубы 5,08 см, подсоединяем к угловому фитингу, далее к нему подсоединяем отрезок трубы 24,13 см, после этого ставим тройник, после него еще одну вставку из трубы размером 16,51 см. Таких деталей изготавливаем в количестве двух штук.


Собираем все воедино.


Далее нужно собрать последовательно такие детали: берем небольшой отрезок трубы длиной 5,08 см, подсоединяем к нему угловой фитинг, далее снова вставку размером 5,08 см и соединяем его еще с одним угловым фитингом. Таких деталей изготавливаем в количестве двух штук.


Собираем все части воедино, полученная конструкция будет основанием стойки.


Теперь берем четыре отрезка трубы, каждый длиной 17,78 см, и ставим их вертикально в тройники.


Далее берем тройник и угловой фитинг, между ними ставим небольшой отрезок трубы размером 5,08 см, нужно изготовить две одинаковые штуки. Затем, когда все готово ставим их на вертикальные стойки.



Потом берем два отрезка трубы длиной каждый 35,56 см и вставляем их в отверстия тройников.


Далее соберем верх стойки, для этого берем пару угловых фитингов, между ними ставим небольшой отрезок трубы длиной 10,16 см, устанавливаем полученную деталь на вертикальные стойки.

Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей страдать: они встречаются как у стен департаментов, офисников, бутиков, так и у простых закусочных. Иногда возникает лишь одна мысль, что их закупают и устанавливают люди, которые никогда в жизни не парковали велосипед на улице.

Давайте разберёмся, что такое хорошая велопарковка и как её ставить.

МАТЧАСТЬ

Пройдёмся по принципам:
- Она должна быть крепкой и крепко выглядеть. В идеале это должна быть цельная конструкция с надёжным креплением к земле. Если ваша велопарковка прикручена на один болт к плитке или сделана из забора с соседнего двора, то я скорее прицеплю велосипед к дорожному знаку.
- Велопарковка должна хорошо гармонировать как со средой в историческом центре, так и с двором панельной многоэтажки. Важно: выбирайте такой материал, чтобы не пришлось её каждый год красить!
- Велосипед цепляют за раму, а не за колёса. Поэтому ваша велопарковка должна доставать до перекладины рамы.
- Устойчивость - велосипед не должно сдувать с вашей велопарковки.
- Помните про пешеходов и уборку - велопарковка не должна мешать людям и коммунальщикам.

ПЛОХО

Из этих принципов уже понятно, что больше половины велопарковок вашего (и моего) города - полное говно. Никогда не покупайте такие:

ХОРОШО

Теперь барабанная дробь... и идеально простая и функциональная велопарковка:

Да-да, простая П-образная цельная дуга из нержавейки. Максимально просто, дёшево и функционально.

Опционально можно добавить герб города или название заведения ниже.

В крайнем случае можно просто поставить одну-две секции забора:

Велопарковки должны быть простыми и недорогими, охраняемые же велопарковки в лучшем случае делают на вокзалах или в торговых центрах, а не на улицах. Я понимаю, что очень хочется бахнуть велопарковку с будкой охранника, камерами видеонаблюдения или инновационной системой открытия-закрытия, но не нужно фантазировать: купите втулки без эксцентриков для колёс и нормальный U-lock или цепь.

Большие города обычно разрабатывают собственный дизайн велопарковок - это делается для создания собственного бренда и узнаваемости. Иногда такие велопарковки делают модульными и приспосабливают для самокатов.

Совсем скоро наступят холода, и многие из вас решат убрать велосипед до весны… Но вот незадача: убирать-то его некуда! Да, в российских домах мест для хранения велосипедов совсем не предусмотрено. Если где-то и есть какие-то кладовые, то только в порядке исключения. Поэтому приходится оставлять велосипеды под лестницами и спотыкаться об них каждый раз, когда нужно пробраться к почтовому ящику. А многие вообще тащат велосипеды в квартиры и оставляют их стоять где-нибудь в коридоре или на балконе.

То ли дело в Европе! В этом плане с нее можно смело брать пример. Договаривайтесь с соседями и устраивайте в своих дворах и домах такие же велостоянки!

Подвесная парковка. Такие штуки можно делать в подъездах некоторых домов. Достаточно установить балку с крюками или специальные кронштейны, которые можно купить за 500 рублей.

Есть даже варианты с креплением к потолку.

Тут велосипед спускается и поднимается с помощью тросов и блоков.

Если подъезд большой, то можно договориться с управляющей компанией и выделить в нем отдельное помещение для хранения велосипедов. Или возможно в нем есть кладовка, которую можно приспособить для велогаража. В Европе такие помещения часто делают платными, то есть если вы хотите хранить в нем свой велосипед, то нужно будет заплатить, и тогда вам выдадут ключи.

Велопарковку также можно организовать на подземной стоянке автомобилей недалеко от дома. Достаточно купить и поставить стойки.

Крытую велостоянку можно сделать в отдельном помещении во дворе, только это будет сложнее и дороже. Кстати, на крыше такой велостоянки можно обустроить зону для отдыха и барбекю, но это уже .

Вот, например, велопарковка в Германии, открыть которую можно по специальной карточке.

Отдельная категория — это закрытые велопарковки. Они очень удобные и надежные, потому что отрывать их могут только владельцы велосипедов. Такие часто устанавливают в европейских городах возле вокзалов и станций метро.

Обычно это какая-нибудь общегородская сеть парковок, которая сдает парковочные места в аренду жителям. То есть тут все как с автомобилями: покупаете абонемент и получаете место на надежной и защищенной стоянке.

Такие же стоянки вполне можно ставить и во дворах.

Есть вот такие интересные штуки: поднимаешь крышку, паркуешь велосипед и опускаешь ее обратно. Она блокируется, и велосипед хранится в безопасности,

Но чаще сами жители мастерят и устанавливают себе варианты попроще. Получается что-то вроде велогаражей. Я покопался на «Амазоне», там такие деревянные боксы продают за 200-300 евро.

Выглядеть они могут по-разному. Вот интересный вариант с подвижной платформой.

Удобный металлический бокс за 400 евро. Такие делают в США.

Велосипеды прочно входят в нашу жизнь! Во многих городах России появились специальные велодорожки, которые могут использовать любители велосипедной езды.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но, также нужны места, где велосипеды можно будет оставить на время. Существуют ли специальные парковочные места для этого вида транспорта?

Понятие

Понятие «парковки для велосипедов» мало чем отличается от понятия «парковки для автомобилей». Это места, специально предназначенные для стоянки и оставления на некоторое время, данного вида транспорта.

Эти парковочные места также обозначаются специальными знаками. Единственное отличие – за оставление велосипеда в неположенном месте, штраф не предусмотрен.

Кроме того, специальная стоянка для велосипедов должна быть оборудована приспособлениями, позволяющими надёжно крепить данное ТС против угона.

Чаще всего, это вертикальные стойки с фиксатором для переднего колеса.

Но, существует и несколько других видов приспособлений, которые можно использовать, в зависимости от площади парковки и её функционала.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это .
  2. Велосипедисты, так как автолюбителя, обязаны придерживаться

Поэтому стоянка велосипедов запрещена на проезжей части.

Знак

Также как и парковочное пространство для автомобилей, парковка для велосипедов обозначается специальным знаком ГОСТ. Также внизу написано «велосипед».

Это означает, что в данное пространство оборудовано специальным снаряжением для стоянки этих транспортных средств.

Виды

Сейчас многие бизнес – центры перед зданием обустраивают парковочное пространство не только для автомобилей, но и для велосипедов.

Выбор способа стоянки этих ТС зависит от свободной площади, а также от возможностей собственника парковки.

В зависимости того, на какое время владелец велосипеда желает оставить его на парковке, можно условно разделить парковочные пространства на:

  • краткосрочные;
  • долгосрочные.

Краткосрочные

Это такие парковки, которые располагаются ближе ко входу в здание. Оставить велосипед здесь можно на несколько часов. Они не очень прочные, поэтому риск угона ТС с такой стоянки достаточно велик.

Долгосрочные

Эти парковки более надёжны, чем краткосрочные. Оставить велосипед здесь можно на несколько месяцев. Кроме того, дополнительное оборудование позволяет защищать ТС от погодных и климатических условий.

Владелец парковки несёт ответственность за сохранность ТС, соблюдая условия естественной амортизации.

В случае угона, он должен будет возместить собственнику стоимость велосипеда за минусом амортизации. Именно по этой причине, долгосрочные парковки снабжены специальным оборудованием, значительно снижающим риск угона.

Видео: простые правила

Плюсы и минусы

Определённо, у парковок для велосипедов есть свои положительные и отрицательные стороны.

К положительным моментам можно отнести:

  • велосипед можно оставить на некоторое время;
  • не занимают много места;
  • с каждым годом популярность их растёт и увеличивается необходимость в таких приспособлениях;
  • единственно удобный вариант для тех, кто предпочитается передвигаться на велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.

Но не стоит забывать и о недостатках:

  • к сожалению, большинство парковок сделаны именно таким образом, что оборудование на них может причинить вред самому велосипеду;
  • риск угона ТС с такой стоянки достаточно велик;
  • таких парковок сейчас довольно мало;
  • они не удачно расположены, по отношению к метро, торговым и бизнес — центрам;
  • собственники парковочных пространств не несут ответственности за оставленные у них велосипеды.

Ошибки в проектировании

Нередко можно встретить такие конструкции, которые состоят из сваренных между собой арматур. Почему-то, они сейчас довольно популярны. Наверно, из-за простоты сборки и минимум затрат на материалы.

Такое устройство крайне неудобно для велосипедов и их владельцев.

Нормально пристегнуть ТС можно только с правого и левого края. «Засунуть» велосипед в отверстия, предназначенные для этого проектировщиками, практически невозможно! В полученное пространство можно вставить только переднее или заднее колесо ТС.

Несколько проще припарковать сюда самокат, так как он несколько меньше велосипеда.

Парковка за переднее колесо чревата:

  • можно легко ободрать краску с передней втулки;
  • количество места в таких «конструкциях» ограничено;

    Согласно проекту, поставить можно около 10 велосипедов.

  • по факту, чтобы не было «травм» у соседних ТС, влезает 4 – 5 штук ;
  • для того чтобы пристегнуть велосипед, нужно наклоняться;

    Если ТС уже много, то это крайне неудобно.

  • если ТС будет застёгнут за переднее колесо, а не за раму, то риск угона возрастает невероятно.

Чтобы открутить переднее колесо, снять велосипед с парковки и снова прикрутить колесо (а потом, сесть и уехать), опытному злоумышленнику понадобится менее минуты.

Размер парковок для велосипедов

Они не прописаны ни в одном законодательством акте.

Поэтому собственник парковочного пространства (закрытого или открытого) должен понимать, что оборудованием не будут пользоваться, если оно:

  • будет причинять вред велосипеду;

    Например , будет настолько узка, что с передней втулки будет облезать краска.

  • будет небезопасно для оставленного ТС;
  • будет неудобно для самого велосипедиста.

Поэтому при проектировании стойки для парковки велосипедов, стоит опираться на минимальные размеры.

  • оптимальный диаметр арматуры, из которого нужно изготовить конструкцию, это 16 мм . Он позволяет спокойно передвигать конструкцию с места на место, но простыми «кусачками» её не перекусить. Нужно имеет при себе «болгарку»;
  • оптимальная ширина для стоянки велосипедов передним или задним колесом – 800 мм ;
  • оптимальная длина парковочного пространства по габаритам на 4 — 5 велосипедов примерно 2 800 мм ;
  • ширина стоянки на одно ТС – не менее 200 мм ;
  • ширина между велосипедами – не менее 450 мм .

Таким образом, ширина для одного велосипеда минимум 650 мм. Это минимальные размеры для стоянки 4 – 5 велосипедов. Если есть необходимость в парковке большего количества ТС, то длину конструкции нужно увеличивать, или же ставить новую в другом месте.

Ограждения и стойки

Это наиболее распространённые виды парковочных пространств для велосипедов. Они представляют собой вертикальные или диагональные сооружения из арматур разной толщины. К этим арматурам пристёгиваются велосипеды.

Но, есть небольшая разница:

  • стойки удерживают весь велосипед, полностью;

    Кроме того, они могут с крышей, что убережёт велосипед от дождя и других погодных явлений.

  • ограждение или забор удерживает велосипед только за переднее или заднее колесо. С точки зрения удобства и безопасности, стойки более надёжны и практичны.

Кроме того, уличная стойка должна отвечать следующим характеристикам:

  • быть достаточно высокой и широкой для того, чтобы велосипед и коляска был зафиксирован в вертикальном положении благодаря креплению за раму в двух местах;
  • фиксировать колесо, предотвращая возможность его поворачивания, а соответственно не давать ему опрокинуться;
  • предоставлять возможность закреплять не только раму, но и оба колеса;
  • учитывать возможность установки велосипеда без горизонтальной рамы с помощью передней или задней парковки. Стойку проще всего изготовить своими руками. Особых навыков и умений не понадобится.

Цена

Можно купить парковочное пространство у посредника.

Стоимость конструкции будет зависеть от:

  • материала, который будет использован для её изготовления;
  • количество секций;
  • способ изготовления;
  • дизайнерское решение.