Скоростные велосипеды. Как выбрать велосипед, если ты ничего не знаешь о велосипедах Велосипед с одной скоростью плюсы и минусы

По статистике, большинство респондентов признают велосипед величайшим изобретением человечества. И это несмотря на то, что более-менее привычный для нас вид он приобрел только во второй половине 19 века!

Многие изобретатели и инженеры приложили руку к усовершенствованию двухколесного агрегата, пока он не стал признанным лидером среди колесных транспортных средств.

Сегодня катание на велосипеде – это спорт, хобби и метод лечения одновременно. С какой стороны ни посмотри, сплошные плюсы. А есть ли минусы? Давайте разберемся!
Велосипед как средство передвижения

В современном мире, изобилующем техническими приспособлениями, велосипед по-прежнему актуален. Он относительно дешев в производстве (речь, конечно, не идет об элитных экземплярах для велогонок), абсолютно не загрязняет окружающую среду и совершенно не требует топлива. Практически вечный двигатель! Все, что нужно, – это мускульное усилие человека, крутящего педали.

Да, скорость велосипед позволяет развивать небольшую даже по сравнению с лошадью. Но ведь и есть-пить он, в отличие от нее, не просит. Ему не нужен отдых и особый уход. Насколько быстро ехать, решает сам «наездник».

Еще один несомненный плюс велосипеда состоит в том, что ему не страшны дорожные пробки. Недаром в густонаселенных азиатских странах большинство жителей передвигается именно на велосипедах, признавая их преимущество перед автомобилями и мотоциклами.

Двухколесный доктор

При малоподвижном образе жизни, который сегодня ведет большинство городских жителей, настоящим спасением становится катание на велосипеде. Медицинские исследования подтверждают положительное воздействие, которое велосипед оказывает на все системы и органы человека.

Сердечно-сосудистая система. При катании на велосипеде или занятиях на его неподвижном собрате велотренажере тренируется сердечная мышца. Кардиотренировки укрепляют сосуды и способствуют снижению артериального давления. Нервная система. Неспешная езда отлично успокаивает нервы, повышает стрессоустойчивость, расширяет кругозор и помогает отключиться от рутинных забот. Дыхательная система. Аэробная нагрузка, усиливающаяся при быстрой езде на велосипеде, улучшает вентиляцию легких, тренирует активное дыхание и снижает вероятность заболеваний органов дыхания. Опорно-двигательный аппарат. В процессе катания оказываются задействованы многие мышцы тела. В первую очередь, ноги, ягодицы, спина и пресс. Регулярные поездки эффективно тренируют эти группы мышц. И вдобавок укрепляют суставы, разрабатывают связочный аппарат. Обмен веществ. Катание на велосипеде сжигает жир не хуже бега. Начав крутить педали, можно за один час распрощаться с 300-500 калориями. Физические нагрузки ускоряют метаболизм, возвращая стройность ногам, подтянутость ягодицам и тонкость талии.

Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.

Классы

Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:

  • горный

Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков. Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс. Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам. Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее. Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.

Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:

  • кросс-кантри . Данные тип предназначен для прогулок по легкому бездорожью. Самый дешевый, распространенный и практичный вариант.

  • двухподвес . Немного дороже, чем кросс-кантри. Имеет амортизационную систему как спереди, так и сзади. К плюсам можно отнести более комфортную езду, к минусам - вес и повышение затрат сил при педалировании (происходит вследствие раскачки велосипеда).

  • даунхилл - предназначен для скоростного спуска с крутых горных склонов и уступов. Имеет огромный запас прочности. Используется профессионалами в соревнованиях.

Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший - лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») - дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).

  • шоссейный

Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях. Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт. Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки. Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.

  • городской

Велосипед для города - это прекрасная замена общественному транспорту или, если вы живете в густонаселенном районе, личному автомобилю. Особенностью данного класса является комфортная езда, благодаря удобной посадке. Комфортный руль, мягкое, широкое седло (оно может устанавливаться на амортизационный подседельный штырь), возможность перевозить вещи, которые можно закрепить на багажнике или во всевозможных корзинах (зачастую идут в комплекте) — это все придает комфорт и функционал. От велосипеда не стоит требовать высоких скоростей или большого запаса прочности, ведь он создан для приятных поездок от дома на работу, или на прогулку в парк, а не для прыжков с трамплина или гонки по треку. На данные велосипеды, для комфортной езды по ухабам городских дорог, устанавливают переднюю вилку с амортизатором (обычно с ходом до 80 мм), а зачастую и вовсе жесткую. Бывают велосипеды, которые «умеют» складываться (складная рама), после чего его спокойно можно запихнуть в чулан на зиму. Это придает удобства в транспортировке и хранении.

  • туристический

Это смесь горного и городского велосипедов, которая вобрала в себе, и где-то улучшила, самые положительные качества от двух классов для достижения всего одной цели - длинные туристические поездки с максимально возможным комфортом и надежностью. Особенности: комфортное седло, длинный вынос (иногда с возможностью регулировки угла), комфортный руль и как следствие удобная посадка. На эти велосипеды устанавливается велобагажник с возможностью крепления велоштанов (сумка, которая крепится на багажник велосипеда). По запасу прочности он не сравниться с горным, но по надежности (вследствие более низких нагрузок) вполне.

Этот класс предназначен исключительно для выполнения трюков в стилях стрит, дерт, фристайл, флэтленд и не предназначены для продолжительной езды. Конструктивные особенности, такие как, усиленная стальная рама, которая исполнена в специальном форм-факторе, усиленные рули, придают значительную прочность данным велосипедам при прыжках с большой высоты. Минимальное количество обвесов, аксессуаров и маленькие размеры упрощают выполнение трюков.

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

  • детские

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

  • подростковые

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

  • взрослые

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.

Рама - это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше. На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными. Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама . Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама . Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность - недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама . Преимущества - легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки - цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы . Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов . Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

  • Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

  • Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса. Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд - 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости. В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза - Ваша безопасность, и на них экономить не стоит. Самые популярные системы: V-brake, дисковые механические и дисковые гидравлические.

V-brake . Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки - плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические . Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические . Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

  • Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью - двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип - тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода - карбоновые . Их минуса - очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Цена/качество

И так, мы уже знаем о видах и особенностях велосипедов, но нужно отметить, что не всегда цена на них зависит лишь от качества деталей и материалов. Как и во всех нишах (электронике, автомобилях и т. д.) цена значительно возрастает от известности брэнда производителя. И поэтому, при выборе обязательно сравнивайте характеристики велосипедов разных производителей, ведь при практически одной и той же компоновке цена может значительно варьироваться.

Так же хочу обратить Ваше внимание на второй тезис данного пункта «качество». В данный момент на нашем рынке присутствует огромное множество и разновидность «безымянных», так называемых, «горных» велосипедов неизвестного производителя (в основном Китай). Как правило, их цена значительно меньше, чем у фирменных производителей, но это в первую очередь из-за очень низкого качества материалов. Поэтому мы бы Вам посоветовали воздержаться от их покупки, ведь плохое качество деталей может привести к частым поломкам, а зачастую и к травмам.

Заключение

Я надеюсь, что данная статья поможет Вам в выборе двухколесного друга, и в скором времени Вы будете получать безграничное удовольствие от прогулок на велосипеде.

Cordis/Fotosa.ru

Чего греха таить, наш город мало приспособлен к велопрогулкам: нет ни специальных дорожек, ни сигналов светофора, ни толковых правил велосипедного движения. Между тем в цивилизованных странах этот транспорт ценят больше других достижений технической мысли. По данным, проведенного британской радиостанцией Radio 4, велосипед признан чудом двух последних столетий: за него проголосовало 59% респондентов (для сравнения: за транзисторы, занявшие второе место, голоса отдали лишь 8% опрошенных). Главным аргументом было утверждение, что это самый экологичный транспорт и что, спасая атмосферу от загрязнений, мы спасем самих себя от инфаркта, ожирения и прочих неприятностей.

В преддверии уже объявленного я задалась вопросом, чем именно полезны велосипедные прогулки.

Велосипед помогает худеть

Amsterdamize/flickr.com


За час в седле велосипеда можно потерять до 500 ккал в зависимости от интенсивности катания. При этом лениться во время велопрогулки как-то не очень удобно. «Идти пешком, а велосипед рядом с собой катить? — удивляется инструктор “ЖИВИ!”, мастер по и большой любитель велоспорта . — Нет уж, спасибо. Пусть лучше он меня везет, чем я его. При этом велосипед — гениальный кардиотренажер. Сердце работает как сумасшедшее, благодаря чему калории горят как в доменной печи».

Велосипед закаляет нервы

Leo Reynolds/flickr.com


Любая двигательная активность так или иначе способствует выработке. Однако, если верить последним научным, поездка на велосипеде — самый быстрый способ получить. Достаточно провести в седле всего восемь минут и не слишком при этом усердствовать (ученые настаивают на умеренных нагрузках).

Да кто бы спорил? Езда на велосипеде — лучший способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать на приличной скорости хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Циклические виды спорта — бег, ходьба, гребля — как раз этим и хороши. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.

В моем любимом Петербурге этим летом энтузиасты устраивали по пятницам: несколько сотен человек, кто на велосипедах, кто на роликах, выпускали пар после рабочей недели, заменяя спортом алкогольные бдения в клубах.

Велосипед тренирует сердце

catchesthelight/flickr.com


Доказано : регулярное катание на велосипеде снижает риск инфаркта миокарда. Физические нагрузки снижают уровень «плохого» холестерина (липопротеидов низкой плотности), избыток которого в организме вызывает склероз кровеносных сосудов, и, наоборот, повышают уровень «хорошего» холестерина (липопротеидов высокой плотности). Однако следует иметь в виду, что велопрогулка на скорости более 15 км/ч с преодолением крутых холмов и препятствий в виде песчаных насыпей может дать обратный эффект. Чрезмерно нагружать сердце никому не полезно. Опытные велосипедисты знают, как трудно утихомирить не на шутку разогнавшийся пульс, поэтому всегда берут с собой в дорогу портативный пульсометр. Индивидуальную норму BPM можно вычислить с помощью.

Велосипед вентилирует легкие

freefotouk/flickr.com


Во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают на. Кровь обогащается кислородом, который питает мозг и прочие жизненно важные органы, что благотворно сказывается на работоспособности и памяти. Конечно, все понимают, что рейс по обочине оживленной автострады вряд ли принесет пользу легким, поэтому прокладывать маршрут лучше на природе.

Что велоспорт особенно полезен курильщикам: благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма.

Велосипед предупреждает варикоз

Listen Missy!/flickr.com


Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает с утроенной скоростью циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. «Велосипед — очень хорошая штука, — соглашается инструктор . — Во-первых, полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов, во-вторых, ноги сгибаются-разгибаются, из-за чего вокруг вен постоянно меняется давление, а кровоток ускоряется в несколько раз». «При варикозе некоторые виды спорта однозначно вредны, — резюмирует сосудистый хирург Центра флебологии Станислав Крылов. — Абсолютно точно не годятся все динамические виды спорта вроде футбола и баскетбола, а также степ-аэробика и тренировки с гантелями. Пациентам я обычно советую ограничиться велосипедом. Это лучше всего».

Велосипед улучшает зрение

AndyRamdinND-Photo.n/flickr.com


Глаза велосипедиста, по сути, выполняют: где бы ни пролегал маршрут, по лесным тропам или тротуарам, за дорогой приходится следить. Взгляд будет фокусироваться то на препятствии, находящемся прямо перед носом, то на препятствии, до которого еще ехать и ехать. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.

Одним словом, плюсов у велопрогулок море. И что же, ни одного минуса? Есть один, и тот под вопросом. о том, что езда на велосипеде приводит к импотенции у мужчин, давно уже обсуждается в научных кругах. Однако доказательств тому пока что нет. Единственное, что удалось доказать ученым, — велосипедисты страдают эректильной дисфункцией чаще пловцов, но реже обычных людей, которые катаются на велосипеде от случая к случаю. «Вообще, это миф, — считает велосипедист-любитель Андрей Соловьев. — Сидеть целый день в рабочем кресле намного вреднее. Я каждые выходные проезжаю по сто с лишним километров, и у меня такой проблемы нет». «В действительности все дело в адекватно подобранном седле, — добавляет Леонид Зайцев. — Выяснить, подходит ли вам та или иная модель, очень просто: покатайтесь на велосипеде хотя бы пару минут; если удобно, значит, сиденье вам подходит, если нет — рассмотрите другие варианты».

Защитники чести и достоинства велосипеда напоминают, что каждый второй житель Китая использует велосипед как основной вид транспорта, то есть проводит «в седле» большую часть своей жизни, и ничего. Их уже больше миллиарда, а это значит, что с эректильной функцией у китайских мужчин полный порядок.

Велосипед может стать отличным помощником в борьбе с лишними килограммами. Правильно организованные велотренировки дают хорошую кардионагрузку организму, эффективно стимулируя жиросжигание. Велосипедные прогулки на свежем воздухе насыщают кровь кислородом, развивают аэробную выносливость, разгружают нервную систему, закаливают и укрепляют иммунитет. Похудение будет более успешным, если сочетать тренировки с правильным питанием.


Чтобы велотренировки были максимально эффективными в плане похудения , необходимо соблюдать следующие правила:

  • Тренироваться нужно через день, но можно и чаще. Допустим и такой график: две тренировки в сутки - утром и вечером, следующие день - отдых. Оптимальная продолжительность велотренинга - 1,5-2 часа, минимальная - 40 минут.
  • Усложнять тренировки нужно постепенно. Резкие перегрузки могут привести к состоянию перетренированности с такими неприятными симптомами, как сильная боль в мышцах, хроническая усталость, снижение мотивации к тренировкам. Поэтому начинать нужно с велотренингов минимальной продолжительности - 40 минут. Скорость езды должна быть средняя. Тренироваться в таком режиме нужно первые две недели. Затем можно постепенно наращивать скорость и удлинять тренировки, добавляя по 10 дополнительных минут на каждом занятии.
  • Необходимо постоянно отслеживать значения пульса и сбрасывать или увеличивать скорость езды, если пульс слишком разгоняется или замедляется. Для этой цели удобно пользоваться пульсометром. В кардиотренировках частота пульса имеет важное значение. Быстрое снижение веса происходит только в том случае, если во время тренировки частота сердечных сокращений удерживается в пределах определенного диапазона: 65-75% от максимальной частоты пульса. Если сердце сокращается с такой частотой, в процессы выработки энергии активно вовлекаются жиры.
  • Перед тем как садиться на велосипед, нужно немного разогреться легкой гимнастикой с поворотами корпуса, наклонами, приседаниями, отжиманиями, махами и скручиваниями. Амплитуда движений в упражнениях может быть небольшая. Достаточно 5-7 минут разминки. Сделать ее можно не выходя из дома.
  • Маршруты нужно прокладывать по пересеченной местности, где много холмов, поворотов, неровных дорог и т. п. Езда по гладкому дорожному полотну со стабильной скоростью мало способствует похудению. Велотренинг можно организовать следующим образом: 10 минут - езда с умеренной скоростью по гладкой дороге с асфальтовым покрытием, 15 минут - езда с ускорением, потом снова езда в спокойном темпе и все оставшееся время - передвижение по пересеченной местности, где много плавных подъемов и спусков.
  • Нельзя отправляться на велотренировку сразу после еды. Между приемом пищи и тренировкой должно пройти не меньше часа.
  • Быстрое снижение веса происходит, когда ускоряется метаболизм. А для нормального протекания процессов метаболизма необходима вода. Во время интенсивных физических нагрузок организм усиленно потеет и вместе с потом теряет много жидкости. Обезвоживание ухудшает самочувствие и тормозит похудение, поэтому нужно брать с собой на тренировку бутылку с чистой негазированной водой. На двухчасовую тренировку хватит 600-700 мл воды. Она должна выпиваться порциями - по несколько глотков каждые 20 минут.


Сбросить вес можно при помощи обычного городского велосипеда. Но для поездок по пересеченной местности больше подходят туристические, гибридные, горные модели. При покупке нужно в первую очередь обратить внимание на посадку. Когда велосипедист садится в седло, рама должна оказаться на 10 сантиметров ниже пояса. В этом случае нагрузка на мышцы распределится более равномерно. При посадке близкой к спортивной активнее задействуются мышцы ягодиц и пресса.

Процесс похудения станет более эффективным и комфортным, если оборудовать велосипед прибором для мониторинга ключевых параметров тренировки. Такой прибор можно приобрести отдельно и закрепить на руле. Велокомпьютер отслеживает пульс, скорость, пройденное расстояние, затраченное время, расход калорий. Для велотренингов понадобятся удобные кроссовки, специальные велосипедные шорты со вшитой подкладкой, предотвращающей натирание ягодиц и промежности, а также велосипедные перчатки, наколенники, налокотники, шлем.

Правила питания

Быстрого снижения веса не добиться без коррекции рациона. Если питание останется высококалорийным, эффективность велотренировок будет низкая. Питание необходимо откорректировать согласно следующим рекомендациям:

  • Фаст-фуд, жирная пища, выпечка и сладости должны присутствовать в рационе в минимальных количествах. Из сладостей лучше отдавать предпочтение шоколаду. Но употреблять его нужно ограниченно - по 30 г в день.
  • При активных занятиях фитнесом организму требуется много белка для роста и заживления мышечной ткани. Протеиновый коктейль можно приготовить из обычных продуктов в домашних условиях. В качестве основы используются молоко, кефир, йогурт. Дополнительные ингредиенты: творог, яйца, мед, фрукты.
  • Питаться нужно 5-6 раз в день. Не следует наедаться на ночь. Ужин должен быть закончен за три часа до отхода ко сну. Если сильно разыгрался аппетит перед сном, можно выпить стакан обезжиренного кефира. Для перекусов в течение дня лучше использовать фрукты, сухофрукты, орехи.


Основной минус велосипедных тренировок - невозможность тренироваться зимой и в плохую погоду. К недостаткам можно отнести и необходимость каждый раз выносить тяжелый велосипед из дому, а после тренировки заносить назад. Кроме того, от долгой езды в фиксированной позе может начать болеть спина. Но это происходит, только если поза неудобная. Имеются и противопоказания к тренировкам на велосипеде: заболевания суставов ног и позвоночника, варикозное расширение вен, нарушения вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистые патологии, беременность.

Итак, вы решили ездить на работу на велосипеде. Отличный выбор! Это дешевле, экологичней и полезнее для здоровья. Зачастую, кстати, велосипед оказывается быстрее других видов транспорта, ведь с ним вам не страшны дорожные пробки и поиск свободного парковочного места. Но какой тип велосипеда лучше выбрать для коммутинга? Разберем вкратце особенности основных типов.

В принципе, на работу можно ездить на любом байке - от самого дешёвого до навороченной модели. Но всё же лучше разобраться, каков будет характер ваших поездок и особенности дистанции, чтобы выбрать тот тип байка, который поможет сделать ваши поездки быстрыми и комфортными.

Шоссейный велосипед с прямым рулем

Он дает возможность хорошего обзора и контроля, поэтому многие предпочитают прямой руль изогнутому. Здесь стоят колеса стандартного шоссейника плюс многоступенчатая передача, которая позволит вам быстро добираться до места работы. Стоимость самого бюджетного, но «приличного» варианта шоссейника с прямым рулем начинается от 550 евро.

Классический шоссейник

Этот быстрый тип байка хорош для длинных поездок, особенно если вы живете за городом и путь до работы лежит по шоссе, где вы сможете развивать положенную этому велосипеду скорость. На нем можно будет также участвовать в любительских состязаниях или выезжать на природу. Ценовой диапазон этого типа байка начинается от 550 евро.

Гибрид

Такой велосипед, в теории, сочетает в себе лучшие свойства горного велосипеда и шоссейника. То есть он быстрый и прочный. На практике, однако, бывает трудно определить разницу между гибридом и шоссейным байком с прямым рулем. Приличный аппарат в этой категории можно приобрести, начиная с 490 евро.

Фиксы и синг-спиды (велосипеды с одной скоростью)

Велосипеды с фиксированной передачей недавно вернулись в моду. К плюсам фикса относится то, что здесь нет механизмов и рычагов переключения, как и тросов, что значительно упрощает обслуживание велосипеда.

Но этот плюс превращается в минус, если вы живёте в холмистой местности. То же самое относится и к велосипедам с одной скоростью. Отметим, что многие фиксы имеют такую конструкцию колеса, которая позволяет превращать велосипед в односкоростной со свободным ходом. В Европе цены на односкоростные байки и фиксы начинаются от 550 евро.

Туристский велосипед

Этот байк создан быть сильным и перевозить не только ездока, но и груз, что является полезным свойством для поездок по работу. Хороший и надежный туристский байк можно купить уже за 850 евро.

Велосипед для велокросса

Эти велосипеды предназначены для езды по бездорожью, но, как и гибриды, они обладают хорошими скоростными качествами и повышенной прочностью, что делает их хорошим вариантом для коммутинга. Некоторые модели обладают дополнительными настройками для езды по хорошей дороге. На такой велосипед можно установить и багажник, и крылья. Цены стартуют от 800 евро.

Идеальное решение, если ваша поездка на работу состоит из нескольких этапов с использованием общественного транспорта. Например, вы доезжаете до станции пригородной электрички на велосипеде, затем едете на поезде до города и там снова пересаживаетесь на велосипед. При таком варианте люди хотят иметь быстрый и мобильный байк, который бы легко складывался, не доставлял проблем при транспортировке. На складной велосипед можно даже не покупать билет на транспорт. Легкий складной велосипед можно найти от 400 евро.

Электровелосипед

Некоторые люди относятся с недоверием к электрическим велосипедам, а между тем они являются прекрасной альтернативой городскому транспорту, давая больше скоростных возможностей и требуя меньшей физической подготовки, чем обычный байк. Единственным их недостатком является цена, которая начинается от 1200 евро.

Городской велосипед

Городской велосипед отличается от остальных типов максимумом комфорта: прямой посадкой, мягким седлом, наличием корзинки или багажника, защитой цепи и спиц заднего колеса от попадания одежды. Минусом таких велосипедов является вес, относительно низкая скорость и ограниченное количество передач. Так что такой байк подойдет для неспешного передвижения по городу на небольшие расстояния. Цены на сити-байки начинаются от 300 евро.